Главные вкладки
Рыбянцева Ольга Михайловна
Сайт учителя музыки
Профессия: учитель музыки
Профессиональные интересы: классическая инструментальная музыка
Увлечения: театр, спортивная аэробика
Регион: Волгоградская область
Населенный пункт: г.Волгоград
Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybyantseva-olga-mikhaylovnaЕсть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.
О себе
Просто учитель музыки.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Война и Мир"
"Мастер и Маргарита"
Мой взгляд на мир
Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.
Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Мир скучен для скучных людей.
Мои достижения
Участник финального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитание и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" в 2013 году.
Моё портфолио
Педагогическое эссе «Моя новая школа».
Учитель музыки высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №49 О.М. Рыбянцева.
Наше время ставит перед современной школой непростые задачи. Социальные противоречия, смена ценностей, нравственных ориентиров отражается на жизни школы, которая порой одна противостоит всему этому, защищая ребенка от негативных, а порой, и агрессивных влияний окружающей среды. Наш век - век повсеместной компьютеризации, где телевидение и интернет, дают возможность получать необходимую информацию, не выходя из дома. И учитель для своих учеников перестает быть единственным носителем учебной информации.
«Учитель создаёт нацию» — это древнее изречение, на мой взгляд, справедливо и в наши дни. Каким же должен быть учитель новой школы? На уроке музыки в первом классе я рассказываю ребятам о трех китах, на которых стоит музыка. В портрете современного учителя новой школы, среди многих характеристик я бы то же выделила «трех китов»:
-личность самого учителя, способного создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе и жизни;
- профессионализм учителя (педагогическое мастерство, знание предмета, психологических и возрастных особенностей ребят и др.);
- способность к самосовершенствованию, постоянному учению, движению вперед.
Ведь не зря великий В. А. Сухомлинский писал: "Человек должен учиться потому, что он - человек".
Уверена, что новая школа – это школа педагогики сотрудничества. Сотрудничать с детьми – значит: уважать их, нуждаться в них, быть им нужной. Эти отношения строятся на взаимном доверии, уважении, создании атмосферы непринуждённости и открытости, переживания радости и удовлетворения от работы на уроке и во внеурочной деятельности.
Новая школа – это, безусловно, территория добра, в которой отношения между учителем и учеником партнерские и доверительные, где учитель выполняет функцию консультанта, помощника, тьютера в мире информации, оказывая профессиональную педагогическую поддержку. В рамках образовательного пространства для каждого ребенка должен быть предоставлен широкий спектр направлений для творческой деятельности, где каждый может стать успешным.
Необходима организация образовательной среды, где знания и умения уже сейчас стали бы частью жизненного опыта ребёнка, помогли бы ему в повседневной жизни, в решении личных задач и преодолении препятствий.
Каждый ребёнок талантлив, но, талантлив по своему. В настоящее время развитие творческой одаренности обучающихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию. Раскрытие индивидуальности ребенка через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом вижу задачу современной школы.
Новая школа должна стать школой для всех, где каждому ребенку, в том числе и детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации будет обеспечена успешная социализация. Это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира, общения с природой.
Для решения этих задач школа, конечно же, должна быть обеспечена медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
Новая школа должна вырастить выпускника, способного исследовать проблемные ситуации, находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Она безусловно должна стать центром взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями, местными жителями района, другими организациями окружающего социума.
В содержании новой школы среди приоритетов современных стандартов образования и воспитания выделяется духовно – нравственное воспитание ребят, что мне как учителю музыки наиболее близко. Ведь музыка, как и всякое другое искусство, оперирует художественными образами, что роднит ее с другими видами искусства и создает базу для осуществления связей с ними, развивает и воспитывает душу ребенка. В XXI веке, когда мышление человека активно технологизируется, развитие образной сферы приобретает все большее значение. Социальное значение музыкального искусства, которое Л.Н. Толстой называл «стенографией чувств», огромно. Сегодня образное мышление и образное восприятие мира необходимы людям всех специальностей и профессий. Музыкальное искусство позволяет человеку обогатить свой жизненный опыт, пережить те эмоции и чувства, которые он, быть может, ранее не ощущал в жизни, развивать все более глубокое и тонкое отношение к себе, к другим людям и к миру в целом. На мой взгляд, сейчас необходима не только и не столько модернизация образования, сколько модернизация человека, т.е. воспитание духовно-нравственной, ответственной, инициативной личности. Я думаю, сейчас педагоги на вопрос, что они должны делать: обучать, воспитывая или воспитывать, обучая и развивая - должны выбрать второе.
Подводя итог своим размышлениям о школе будущего, делаю для себя однозначный вывод: это школа, где ребенок чувствует себя уютно и комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок. И прежде всего, от нас, учителей, зависит, каким будет будущее поколение граждан нашей страны, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты