Рыбянцева Ольга Михайловна

Сайт учителя музыки

"Если хочешь быть счастливым - будь им"

Профессия: учитель музыки

Профессиональные интересы: классическая инструментальная музыка

Увлечения: театр, спортивная аэробика

Регион: Волгоградская область

Населенный пункт: г.Волгоград

Место работы: Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 49 с углубленным изучением отдельных предметов

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybyantseva-olga-mikhaylovna
Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.
Сократ

О себе

Просто учитель музыки.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Война и Мир"

"Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

Если хочешь победить весь мир, победи самого себя.

Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

Мир скучен для скучных людей.

 

Мои достижения

Участник финального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитание и работы с детьми и молодежью до 20 лет "За нравственный подвиг учителя" в 2013 году.

Моё портфолио

                        Педагогическое эссе «Моя новая школа».

 

 Учитель музыки высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №49 О.М. Рыбянцева.

 

                Наше время ставит перед современной школой непростые задачи. Социальные противоречия, смена ценностей, нравственных ориентиров отражается на жизни школы, которая порой одна противостоит всему этому, защищая  ребенка от негативных, а порой, и агрессивных влияний окружающей среды. Наш век - век повсеместной компьютеризации, где телевидение и интернет, дают возможность получать  необходимую информацию, не выходя из дома. И учитель для своих учеников перестает быть единственным носителем учебной информации.

            «Учитель создаёт нацию» — это древнее изречение, на мой взгляд, справедливо и в наши дни. Каким же должен быть учитель новой школы? На уроке музыки в первом классе я рассказываю ребятам о трех китах, на которых стоит музыка. В портрете современного учителя новой школы, среди многих характеристик я бы то же выделила «трех китов»:

-личность самого учителя, способного создать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе и жизни;

- профессионализм учителя (педагогическое мастерство, знание предмета, психологических и возрастных особенностей ребят и др.);

- способность к самосовершенствованию, постоянному учению, движению вперед.

Ведь не зря великий  В. А. Сухомлинский писал: "Человек должен учиться потому, что он - человек".
         Уверена, что новая школа – это школа педагогики сотрудничества.  Сотрудничать с детьми – значит: уважать их, нуждаться в них, быть им нужной. Эти отношения строятся на взаимном доверии, уважении, создании атмосферы непринуждённости и открытости,  переживания радости и удовлетворения от работы на уроке и во внеурочной деятельности.

Новая школа – это, безусловно, территория добра, в которой отношения между учителем и учеником партнерские и  доверительные, где учитель выполняет функцию консультанта, помощника, тьютера в мире информации, оказывая профессиональную педагогическую поддержку. В рамках образовательного пространства для каждого ребенка должен быть предоставлен широкий спектр  направлений для творческой деятельности, где каждый может стать успешным. 

Необходима организация образовательной среды, где знания и умения уже сейчас стали бы частью жизненного опыта ребёнка, помогли бы ему в повседневной жизни, в решении личных задач и преодолении препятствий.

    Каждый ребёнок талантлив, но, талантлив по своему. В настоящее время развитие творческой одаренности обучающихся является одним из основных запросов, которые жизнь предъявляет к образованию.  Раскрытие индивидуальности ребенка через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом вижу задачу современной школы.

         Новая школа должна стать школой  для всех, где каждому ребенку, в том числе и детям-инвалидам, детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в трудной жизненной ситуации будет обеспечена успешная социализация. Это школа здорового образа жизни, выносливости, стойкости, взаимовыручки, упорства в достижении цели, самопознания и познания окружающего мира, общения с природой.

Для решения этих задач школа, конечно же, должна быть обеспечена медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.
       Новая школа должна вырастить выпускника, способного  исследовать проблемные ситуации, находить оптимальные способы их решения, разрабатывать проекты и претворять их в жизнь. Она безусловно должна стать  центром  взаимодействия с родителями, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, учреждениями дополнительного образования, общественными организациями,  местными жителями района, другими организациями окружающего социума.

        В содержании новой школы среди приоритетов современных стандартов образования и воспитания  выделяется духовно – нравственное воспитание ребят, что мне как учителю музыки наиболее близко. Ведь музыка, как и всякое другое искусство, оперирует художественными образами, что роднит ее с другими видами искусства и создает базу для осуществления связей с ними, развивает и воспитывает душу ребенка. В XXI веке, когда мышление человека активно технологизируется, развитие образной сферы приобретает все большее значение. Социальное значение музыкального искусства, которое Л.Н. Толстой называл «стенографией чувств», огромно. Сегодня образное мышление и образное восприятие мира необходимы людям всех специальностей и профессий. Музыкальное искусство позволяет человеку обогатить свой жизненный опыт, пережить те эмоции и чувства, которые он, быть может, ранее не ощущал в жизни, развивать все более глубокое и тонкое отношение к себе, к другим людям и к миру в целом. На мой взгляд, сейчас необходима не только и не столько модернизация образования, сколько модернизация человека, т.е. воспитание духовно-нравственной, ответственной, инициативной личности. Я думаю, сейчас педагоги на вопрос, что они должны делать: обучать, воспитывая или воспитывать, обучая и развивая - должны выбрать второе.               

          Подводя итог своим  размышлениям   о школе будущего, делаю для себя однозначный вывод: это школа, где ребенок чувствует себя уютно и  комфортно, где он ощущает себя успешным человеком независимо от полученных отметок.  И прежде всего, от нас, учителей, зависит, каким будет будущее поколение граждан нашей страны, которое и обеспечит переход на качественно иные уровни существования общества и государства.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы