Рыбчинская Мария Александровна

сайт учителя английского языка

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. В.О. Ключевский

Профессия: учитель английского языка

Профессиональные интересы: оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе (личностно- ориентированное образование, педагогика

Увлечения: фотография, путешествия, книги

Регион: Саратовская область

Населенный пункт: Саратов

Место работы: "Медико-биологический лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rybchinskaya-ma
Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим.
Демокрит

  На современном этапе экономического, политического и социального развития Российской Федерации, стране все больше требуются квалифицированные специалисты, качество подготовки которых остается актуальной проблемой современного профессионального образования. На подготовку таких специалистов направлена и политика нашего государства по введению нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС). Внешними факторами, обуславливающими необходимость введения ФГОС, явились рекомендации Болонского процесса и участие России в построении единого общеевропейского образовательного пространства. С другой стороны, у России есть и свои внутренние интересы, которые заключаются в построении системы профессионального образования, гибко реагирующей на запросы работодателей различных производств в условиях стремительной смены технологий и развития науки и техники.

      ФГОС СПО вводит новое для системы образования понятие: компетентностьновое качество субъекта деятельности, проявляющееся в способности системного применения знаний, умений, ценностных установок и позволяющее успешно разрешать различные противоречия, проблемы, практические задачи в социальном, профессиональном и личностном контексте. Таким образом, средние профессиональные учебные заведения должны учитывать изменения особенностей бытия, труда и роли человека в условиях новой, технически и информационно насыщенной реальности, прививать будущему специалисту общие и профессиональные компетенции.  Однако подготовка квалифицированного специалиста затруднена по ряду причин, одной из которых является разрыв между теорией и практикой (опытом). Другой немаловажной причиной является быстрая информатизация общества, и уже даже совсем новые, только что выпущенные учебники не поспевают за актуальным на данный момент материалом и уходят на второй план.

      Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что изменения, происходящие сегодня в образовании, вынуждают педагогов вновь задуматься над вопросом «чему и как учить?», а также искать все новые подходы, методы и приемы достижения поставленной стандартами образования цели.

     Обучение иностранному языку на основе ознакомления с культурой других стран – одна из основных целей всего процесса изучения иностранного языка. Оно включает в себя знакомство с существующими политическими, деловыми, нравственными, религиозными идеями представителей другой культуры. Это  создает плодотворную почву для высокого интеллектуального и социокультурного уровня будущего специалиста, помогает достичь не только практической цели (полноценной коммуникации, точного и адекватного понимания поведения носителей другой культуры), но и воспитательной (формирование оценочно-эмоционального отношения к миру, понимание важности знания языка и т.д.), развивающей (развитие творческой, поисковой деятельности; осознание общности и различий; развитие умений дальнейшего самообразования и т.п.) и образовательной (расширение кругозора и др.).

     В целом, результатом деятельности по изучению иностранного языка должна стать активная  личность, способная и готовая к иноязычному общению на межкультурном уровне, под которым понимается адекватное взаимодействие с представителями других культур.

    Таким образом, целью своего профессионального развития считаю разработку такой методической системы, подбор таких методов и приемов в обучении, которые могли бы решить все указанные выше проблемы. 

О себе

Образование: Саратовский государственный университет факультет иностранных языков и лингвадидактики. (специальность: английский, французский, испанский язык)

Курсы повышения квалификации : "Инновационные педагогические технологии в условиях введения и реализации ФГОС ООО"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Макаренко «Книга для родителей»
Я.Корчак «Как любить ребенка»

Моё портфолио

Целью создания электронного портфолио является накопление материала для достижения основной цели: разработки такой методической системы и подбора таких методов и приемов, которые могли бы разрешить основные и наиболее актуальные проблемы образования.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы