Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело.
А. П. Чехов
О себе
Учитель, воспитатель – это не профессия, а образ жизни. С 18 лет я этим и живу. Учусь сама и отдаю свои знания другим.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце детям отдаю". А.С.Макаренко "Педагогическая поэма".
Мой взгляд на мир
Мудрые говорят, что есть призвание, а есть профессия. И если профессии можно менять, то от призвания никуда не денешься, и рано или поздно все равно придешь к тому, к чему призван.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что учитель начинается с любви и уважения к ребенку, ученику. Как только человеку удается воспитать в себе уважение и любовь к другому человеку, он может быть учителем.Так что же важно и нужно видеть ученику во мне? Доступно объяснить учебный материал? Увлечь интересным делом? Качественно подготовитьк ОГЭ, обеспечив достойные баллы? Конечно, все это нужно и важно. Но самым важным мне видится понимание ребенка, принятие его таким, какой он есть. Важно, чтобы он почувствовал уважение к себе как к личности, важно доверие ребенка к учителю, и тогда все те острые углы и шероховатости, юношеский максимализм и заниженная самооценка совместными усилиями будут превращены в прекрасные и сильные качества взрослого человека. Это сложная система соработничества, тяжелый, но благодарный труд, который окупится сторицей.
Так кто же такой учитель? Пауэло Коэльо ответил так: «…Это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нем, чтобы раскрыть то, что ему уже известно». Сложно быть таким учителем? Думаю, да.Учитель – это особый путь. Путь тернистый и сложный, если хочешь быть профессионалом. И вместе с тем этот путь удивителен и необычен, извилист и захватывающ. Если хочешь быть интересен детям, если хочешь их удивлять и вместе с ними открывать тайны и истины, которые для других, может, и сталиуже обыденными и скучными вещами, вот тогда ты – Учитель. Ты откликнулся на свое призвание. Ты на своем месте.
А действительно ли я на своем месте? Как мне эти «калоши» учительства? Что для меня важно и нужно? Нужно, чтобы меня понимали и со мной считались, ведь я – живой человек, а незапрограммированный исполнитель должностных инструкций. Мне нужно, чтобы дети мне верили, родители учеников поддерживали. Важно, чтобы у меня была возможность творчества и чтобы эту возможность не уничтожали грубым росчерком бюрократического пера. Мне важно, чтобы меня оценивали не только критериями успеха или неуспеха при сдаче ГИА. Мне важно чувствовать себя востребованной и нужной в своей среде.
Современный учитель – это мобильный и коммуникабельный человек, не зацикленный на определенном багаже знаний, способный развиваться и добывать знания на протяжении всей жизни, умеющий адаптироваться в различных жизненных ситуациях, умеющий научить этому учеников, чтобы, покинув стены школы, они чувствовали себя уверенными гражданами своей страны. Я очень хочу стать профессионалом, чтобы принести пользу государству, и это не высокие слова, а то, чем я живу каждый день, то, с чем я вхожу каждый день в класс, то, без чего не обходится практически ни один урок.
И если я сумею часть этого желания передать ученикам, тогда я буду счастливым человеком. На память приходят слова Е. А. Ямбурга, одного из идеологов и разработчиков Профессионального стандарта педагога: «Профстандарт педагога – стандарт «на вырост». Стандарт – это то, как должно быть. И я, как учитель, понимаю, что это то, к чему я должна стремиться, то, до чего я должна «дорасти», чтобы и сама и окружающие видели и ценили во мне профессионала. Я работаю над этим сейчас и полна решимостиидти вверх, к вершине. Ещё много работы впереди, но дорогу осилит идущий. Я верю в то, что теплый и мягкий свет детства будет освещать мне эту дорогу.
Моё портфолио
Мир удивителен и прекрасен, что тут еще скажешь?!
Добавить грамоту в портфолиоПортфолио: