Главные вкладки
Рудова Анна Евгеньевна
не отнимайте солнце у детей
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: инновационные технологии в сфере дошкольного образования
Увлечения: рисование
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Санкт-Петербург
Место работы: Социально-реабилитационный центр "Вера"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rudova-anna-evgenevna-vospitatel-reabilitacionnogo-centraДетство -это я и ты!
Пусть все на свете осознают "Что в жизни -главное семья"
О себе
Педагог с большим стажем работы с детьми дошкольного возраста. Много лет работаю с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации,авшимися без попечения родителей или в социально-опасном положении. Владею методиками работы с данной категорией детей и нормативными документами в данной сфере.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
И.П. Чехов. А.С. Пушкин
Мой взгляд на мир
Оптимистичный
Мои достижения
Написание программы по игровой дошкольной деятельности для детей, оказавшихся в сиротском учреждении.
Моё портфолио
Введение.
Игра занимает очень важное место в жизни человека, поскольку в дошкольном возрасте именно игровая деятельность является основным видом деятельности ребенка.
Игра - это единственная центральная деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Игра есть практика развития ребенка, в игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, успешность его отношений с людьми. В игре проявляются особенности мышления и воображения ребенка, эмоциональность, активность, потребность в общении, чувство коллективизма, целеустремленность, гуманность и т.д. Кроме того, игра – это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.
Другими словами, именно в игре осуществляется процесс социализации, то есть процесс становления личности маленького человека, усвоения им социально-культурного опыта.
Это объясняет тот факт, что игра как особый вид деятельности привлекает к себе внимание многих исследований – педагогов, психологов, философов, социологов, этнографов, искусствоведов, биологов. Естественно, представителей разных отраслей науки интересуют «свои» аспекты игры, но все они сходятся в том мнении, что игра – это неотъемлемая часть человеческой культуры.
В настоящее время специалисты в области дошкольной педагогики единодушно признают, что игра как важнейшая специфическая деятельность ребенка должна выполнить широкие общевоспитательные задачи. Методологической основой развития теории и практики детской игры является положение об игре как о целенаправленной социальной деятельности и важном средстве воспитания.
В дошкольной педагогике и в практике работы дошкольных учреждений утвердилось мнение о том, что развитие ребенка определяется условиями его жизни и воспитания, и что поступательное развитие личности не есть результат спонтанно проявляющихся, заложенных природой индивидуальных черт и качеств.
Изучение психологических основ игровой деятельности в нашей стране было начато в 20-е годы Л.С. Выготским. Впоследствии идеи Выготского развивали такие известные отечественные психологи, как А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Проблемам изучения игры большое внимание уделяли К.Д. Ушинский и А.С. Макаренко. В современной отечественной науке изучением игры как особого вида деятельности занимаются многие ученые – А.В. Запорожец, Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, С.Л. Новоселова, М.А. Васильева, А.А. Люблинская и многие другие.
За рубежом изучением детской психологии занимались такие ученые, как Ж. Пиаже, Т. Бауэр, А. Бертин, Дж. Брунер, А. Валлон, П. Лич и другие.
Тема моей работы посвящена изучению игры как средства социализации в дошкольном возрасте.
В своей работе я решаю следующую проблему: как с помощью эффективного руководства игрой добиться успешной социализации дошкольника.
Объектом являются дошкольники 3 – 5 лет.
Предметом изучения работы, является процесс социализации дошкольника в игре.
Основное предположение заключается в следующем: игра является важным средством социализации ребенка 3 – 5 лет, если воспитатели при ее организации соблюдают следующие педагогические условия:
- владеют системой знаний об игре;
- методически правильно руководят игрой;
- правильно подбирают игрушки с учетом возраста ребенка;
- правильно подбирают игры с учетом возраста ребенка.
Цель работы состоит в том, чтобы показать, что игра является эффективным средством социализации дошкольника.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- рассмотрение сущности основных понятий (социализация, трудности в социализации, игра, виды игр, методика проведения игр, и т.д.);
- анализ специальной литературы по теме работы;
- подбор методов устранения трудностей в социализации детей 3-5 лет с помощью игр;
- разработка системы игр, способствующих социализации дошкольников, ее опробования и оценка эффективности;
- составление рекомендаций для дошкольников.
Основными методами исследования являются анализ специальной литературы, наблюдение за детьми в условиях отделения «Кроха», беседы с воспитателями.
Структура работы: работа состоит из введения, одной главы, заключения, списка используемой литературы и приложения. В первой главе я рассматриваю следующие вопросы: процесс социализации у дошкольников, трудности в социализации, наблюдающиеся у некоторых детей; игра как одно из эффективных средств социализации ребенка, сущность игры; виды игр; роль игрушки в воспитании ребенка; руководство игрой в условиях дошкольных учреждений.
Добавить грамоту в портфолио