Главные вкладки
Рождественский Николай Михайлович
Сайт учителя географии
Профессия: учитель географии
Профессиональные интересы: экономическая и политическая география
Увлечения: чтение
Регион: Московская область
Населенный пункт: Электроугли
Место работы: МБОУ СОШ №33
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozhdestvenskii-nikolaiО себе
Рождественский Николай Михайлович 26.04.1958 г.р.
В 1984 году окончил МОПИ им.Н.К.Крупской, географо-биологический факультет по специальности учитель географии и биологии.
Мой взгляд на мир
Современная школа проходит сложный путь модернизации и преобразования. Новое время порождает и новые проблемы, уже в который раз испытывающие на прочность российскую систему образования. Миф о всесилии рынка привёл к перекосам в жизни школ. Под влиянием возросшего прагматизма деформируются сами цели образования, которые сводятся к накачке молодого поколения информацией и к выработке навыков, обеспечивающих деловой успех. Что же до высоких нравственных принципов, то вопрос решается просто — нравственно то, что приносит доход.
Пропагандируется «детоцентризм», ведущий к уменьшению роли педагога. Педагогу сегодня отказано в активной позиции, ибо ребёнок провозглашён исключительно субъектом собственного развития. Будто бы задача учителя состоит в том, чтобы создавать условия для самостоятельного развития ученика и выступать лишь в роли консультанта или в роли посредника между учеником и учебником.
В среде учащихся протекают процессы, ранее неведомые школе: мощное расслоение детей по социальному признаку, появление детей нового типа — школьников - «детей дикого рынка».
Но самой острой проблемой не только школы, семьи, но и всего общества и государства, о которой давно с тревогой и болью говорят все, следует считать проблему воспитания новых поколений.
Общественному сознанию навязывается идея самотёка в воспитании. Всё это привело к резкому росту детской преступности, беспризорности, разрушению нравственных ориентиров.
Сейчас возрастает роль школы и семьи. Воспитание гражданина начинается в семье. Родители являются первыми наставниками ребёнка в становлении его как гражданина. Через семью ребёнок осознаёт свою причастность к большой и малой Родине, знакомится с традициями и культурой народа, представителем которого является он сам и его родители. В семье ребёнок осваивает свой родной язык. Семья оказывает влияние на детей своим образом жизни. «Рыночный образ жизни» семьи накладывает свой отпечаток на воспитание детей.
Родители должны быть и оставаться для своих детей с начала их жизни и до конца своей умными, строгими и справедливыми, вести себя естественно - не важничая перед ними и не раболепствуя, не дрожа над ними, как над хрустальными вазами. Обязательным условием отношений родителей с детьми должно быть соблюдение чувства меры во всём: излишняя любовь и опека воспитывает в ребёнке эгоизм, трусость и безволие; излишняя строгость – жестокость, враждебность и неуверенность в себе; излишняя «дружественность» перерастает в панибратство, исключающее возможность контроля за поведением ребёнка, за его словами, поступками, отношением к людям. Бесконтрольный ребёнок чаще вырастает в хама со всеми вытекающими последствиями. Чем больше сил, времени и энергии мы отдаём воспитанию детей, тем легче нам будет жить, когда они вырастут.
Воспитывая детей, мы растём и сами, поскольку стараемся в их глазах выглядеть лучше. Если этого не происходит, дети перестают верить нашим словам, становясь неконтролируемыми. Имея детей, мы предъявляем большие требования к себе, но одновременно должны иметь возможность предъявлять требования и к детям.
Дети для родителей – это не только радость, но и огромная ответственность. Именно дети нередко платят своей судьбой за поступки и образ жизни своих родителей. Поэтому родители должны задуматься – можно ли полностью возлагать ответственность за воспитание своих детей на общественные институты (детский сад, школу, милицию, армию, государство и т. д.), а также бабушек и дедушек? Каждый серьёзный, ответственный человек, имеющий детей, понимает, что рано или поздно ему придётся дать ответ за них перед Богом.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Выступление на педсовете "Проблемное обучение на уроках географии как основа процесса развивающего потребность и умение учиться"
- Выступление на педсовете "Проектная деятельность на уроках географии"
- Итоговая контрольная работа по географии за курс 7 класса (I четверть)
- Итоговая контрольная работа по географии за курс 7 класса (II четверть)
- Контрольная работа 6 класс по теме «Атмосфера»
- Контрольная работа 6 класс по теме «Погода»
- Контрольная работа 8 класс по теме «Почва»
- Контрольная работа «Карта мира», 10 класс
- Контрольная работа «Транспорт», 10 класс
- Контрольная работа для 5 класса
- Контрольная работа для 8 класса по теме "Реки"
- Контрольная работа для 9 класса по теме "Население России"
- Контрольная работа по географии для 7 класса
- Контрольная работа по теме "План и карта", 6 класс
- Контрольная работа по теме «Сельское хозяйство» (9 класс)
- Контрольная работа по теме «ТЭК» (9 класс)
- Контрольная работа, 5 класс «Рельеф»
- Кроссворд "Знаете ли вы Южную Америку"
- Практическая работа как составная часть курса географии средней школы
- Тест по географии для 6 класса
- Тест по географии для 7 класса
- Тест по географии для 7 класса