Главные вкладки
Ростовцева Юлия Геннадьевна
сайт учителя математики и физики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: преподавание математики и физики
Увлечения: чтение
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: д. Старощербаково, Барабинский район
Место работы: МКОУ Старощербаковская СОШ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rostyuliy«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через нее и вывести ребенка к свету – осветить его ум, просветить его»
О себе
Учитель математики и физики МКОУ Старощербаковской СОШ Барабинского района Новосибирской области
педагогический стаж с 1999 года
Образование: высшее, Куйбышевский филиал Новосибирского государственного педагогического университета, 1999 год
присуждена квалификация: учитель математики и информатики по специальности "Математика-информатика"
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Соловейчик С.Л. "Педагогика для всех"
Мой взгляд на мир
С чего начинается педагогика? С узких улочек старой Варшавы, с приюта для еврейских детей-сирот, как у Януша Корчака.
С напоенной полынным ароматом украинской степи, песни жаворонка в голубом небе. Со «Школы радости» для крестьянских детей, как у Василия Сухомлинского.
С залитого солнцем Тбилиси, рассказов мудрых стариков села Бушети. С первых уроков о добре. С учительницы литературы Варо Вардиашвили, целый год, отбрасывая всякие программы, изучавшей «Витязя в тигровой шкуре». С первых педагогических опытов юного старшего пионервожатого, затем учителя труда, истории, педагога начальных классов, как у Шалвы Александровича Амонашвили…
Для каждого этот путь свой – необычный…
Я думаю, что педагогика начинается с прихода в класс…
Сентябрь. Листья жёлтые над селом кружатся… Для кого-то сентябрь – начало осени. «Унылая пора! Очей очарованье!». Для меня – это месяц знакомств, начало нового года – учебного, конечно.
Но одного прихода в класс мало: человек должен быть педагогом, ведь педагог – это не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло – потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету – осветить его ум, просветить его.
Просто учитель может дать своим ученикам известное количество сведений. Из одних знаний человека не слепишь. Педагог, прежде всего воспитатель – морально, нравственно, мировоззренчески, этически и эстетически влияющий на детей. Воспитывать – это отдавать то, чем сам обладаешь. Значит, педагог обязан быть личностью высоко образованной во всех планах, и мировоззренчески, и нравственно, и морально, быть честным человеком, должен «не казаться», а «быть», то есть поступать так, как говорит. Воспитание, наверное, только тогда и станет воспитанием, когда мы научимся общаться с внутренним человеком, скрытым в каждом ребёнке. А он, внутренний человек, не терпит фальши!
Но, чтобы хорошо воспитывать детей, мало любви к ним; приходится любить их такими, какие они есть, даже если они ведут себя ужасно и ни в чём не оправдывают наших надежд. Это самое трудное в отношениях с детьми… Но каждый педагог обязан сеять доброе и вечное в сердце любого ребёнка, а потом ждать «плоды». А они будут, пусть даже не сразу…
Учитель обязан быть терпеливым и сдержанным, обязан, как актёр, перевоплощаться; как машинист, вести поезд, какое бы ни было у него настроение.
Ни одного артиста не квалифицируют исключительно по знаниям – о нём судят по одарённости и умению. Учителя же выверяют по знаниям. Почему? Бездарность артиста может лишь испортить удовольствие, а «фальшивость» педагога причиняет неизмеримый вред – формирует фальшивых людей, может погубить человека нравственно. Труд учителя неимоверно труден. Но, если у учителя есть призвание, оно не померкнет с годами. С таким педагогом ученик не будет себя чувствовать объектом воспитания, он сделается естественным соучастником. Учитель должен иметь внутреннее чувство равенства с учеником. Учитель обязательно должен доставлять детям радость. Урок, на котором дети ни разу не улыбнулись – не вполне удался, даже, если все цели достигнуты.
В чём же я вижу свою цель как учитель?
Я должна максимально облегчить трудный путь, раскрыть привлекательные стороны своего предмета, показать красоту и стройность. Для меня важно, чтобы мой предмет понравился сразу и навсегда, чтобы мои ученики полюбили его также сильно, как люблю его я.
Если бы вы знали, какое это счастье: после мучительных поисков, сомнений и терзаний увидеть вспыхнувшее радостью детское лицо. Он нашёл решение – сам! Он понял то, что раньше казалось ему непостижимым. Это значит, что в данный миг зажглась ещё одна звёздочка на школьном небосводе, и теперь она будет гореть ярче. И только самый мудрый догадается: зажечь звезду можно только сгорая самому. Но такая уж у педагога профессия – его счастье и горе, его крылья, его небеса. Такая уж его философия: «Через тернии – к звёздам!»
Ради этого я и работаю. Я люблю свою работу и своих учеников. Считаю, что делаю важное и нужное дело.
Моё портфолио
Курсы повышения квалификации:
1. июль 2019 г. ООО "Центр инновационного образования и воспитания" «безопасное использование сайтов в сети "Интернет" в образовательном процессе в целях обучения и воспитания обучающихся в образовательной организации» (24 ч);
2. октябрь 2019 г. ФГБОУ ВО "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Пруткова" «Формирование у детей навыков безопасного участия в дорожном движении» (72 ч);
3. июль-август 2020 г. ООО "Учи.ру" «Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века» (36 ч);
4. август 2020 г. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" «Родительское просвещение» (20 ч);
5. август 2020 г. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" «ИКТ-технологии в образовании: продвинутый уровень в реализации концепции дистанционного обучения» (20 ч);
6. август 2020 г. ФГБОУ ВО "НГПУ" «Основы финансовой грамотности, методы ее преподавания в системе основного, среднего образования и финансового просвещения сельского населения» (72 ч);
7. август-сентябрь 2020 г. Центр онлайн-обучения Всероссийского форума "Педагоги России: инновации в образовании" «Воспитательные технологии в условиях реализации ФГОС» (20 ч);
8. октябрь 2021 г. Учебный центр "Академия Директории" ООО "Издательская фирма "Сентябрь" «Рефлексивный анализ урока на основе кураторской методики: развитие кадрового потенциала» (24 ч);
9. ноябрь 2022 г. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Академия реализации государственной политики и професионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации" «Реализация программы наставничества педагогических работников в образовательных организациях» (36 ч);
10. октябрь-декабрь 2022 г. АНО ВО "Университет Иннополис" «Цифровые образовательные ресурсы и сервисы в педагогической деятельности» (72 ч).
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты