Главные вкладки
Романцова Ольга Александровна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: русский язык и литературы
Увлечения: поэзия М. Цветаевой
Регион: Тамбовская область
Населенный пункт: с.Петровское Петровского района
Место работы: с.Петровское
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/romantsova-olga-aleksandrovna
Запах хризантем и шуршащие желтые листья под ногами подстегивают нашу мысль на философские размышления о школе и учителе. Испокон веков это - вечные ценности, святая святых в жизни каждого из нас. Человек всю жизнь учится, но основы его образования, воспитания, основные навыки закладываются все же воспитателями и учителями.
Воспитатели и учителя есть в жизни каждого из нас: строгие и не очень, любимые и просто уважаемые, разные внешне, с разными характерами и методами преподавания. Но все они оставляют след в душе ребенка. А работать с детьми, ох, как не просто! Попробуй подбери ключик к каждому детскому сердечку, чтобы глазки заблестели, щечки запылали, а ручки бы тянулись вверх - ответить первым, помочь учителю и победно оглядеть одноклассников!
Вместе с учениками учитель каждый раз учится читать и писать, складывать и умножать, вместе с детьми считает звезды и спускается в земные глубины, изобретает велосипед и доказывает - опять же в который раз! - теоремы и логарифмы. И не надоедает ему за столько лет одно и то же? Не надоедает!
Если он по-настоящему любит детей, свою профессию, свой предмет. И дети очень хорошо это чувствуют, понимают и запоминают на всю жизнь.
О себе
Работаю в школе с 1993 года, участвую в профессиональных конкурсах, готовлю детей к конкурсам различного уровня, учу обо всем иметь свое собственное суждение и немного дуать. Вообщем, работа как работа...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой "Война и мир" и М.Булгаков "Мастер и Маргарита". Они учат строить жизнь и свою душу
Мой взгляд на мир
Оптимист
Мои достижения
Всероссийский открытый конкурс «Мои инновации в образовании» - 26 место (среди 63)
Районный смотр – конкурс «Защита авторских программ, методических разработок
Районный конкурс «Учитель года – 2008» - 1 место
Районный смотр – конкурс «Защита авторских программ, методических разработок» - 3 место
Областной конкурс педагогического мастерства «Учитель года – 2009» - Победитель в номинации «Педагогическое вдохновение»
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений на получение денежного поощрения
Региональный сетевой конкурс "IT-учитель" - победа в номинации "Многогранник"
2011 – сертификат за подготовку победителя и призера муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном году
2011 – 2 диплома участнику Всероссийской педагогической видеоконференции по темам «Портрет выпускника» и «Современные интерактивные педагогические технологии
2011 – благодарственное письмо за добросовестную работу в качестве организатора при проведении ЕГЭ
2011 – Почетная грамота Управления образования и науки Тамбовской области
2011 – сертификат участника регионального сетевого конкурса «IT-учитель» (3 место занял проект о семье)
2011 – благодарственное письмо за активное участие в областном конкурсе «Пенсионный фонд – с заботой о каждом», посвященном 20-летию ПФР и поощрение интереса школьников к пенсионной тематике
2011 – победитель областного конкурса «Народный учитель Тамбовской области-2011»
2012 – диплом участнику Всероссийской педагогической видеоконференции по теме «Педагогический подход к одаренным детям в современных условиях: выявление и сопровождение одаренных детей»
2012 – диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Весенняя сессия
2012 – благодарственное письмо избирательной комиссии Тамбовской области за успешную работу по подготовке и проведению выборов Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года
2012 – грамота победителя районного конкурса педагогических работников «Ярмарка педагогических идей» в номинации «Образовательные программы и технологии»
2012 – диплом за подготовку призера Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата»
2013 – грамота Тамбовского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за активное участие в жизни Петровского местного отделения Партии «Единая Россия» и в связи с профессиональным праздником Днем учителя
2013 – диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады Олимпус Осенняя сессия
2013 – грамота Международного конкурса-игры по русскому языку «Ёж» за подготовку участников конкурса-игры
2013 – грамота Международного конкурса-игры по русскому языку «Ёж» за организацию и проведение конкурса
2013 – сертификат за подготовку победителя муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
2013 – сертификат участника Всероссийского конкурса «Моя педагогическая копилка»
2013 – Почетная грамота Главы Петровского района за многолетний труд в деле обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с Международным Днем учителя
2013 – сертификат, подтверждающий обучение по теме «Эффективное использование интерактивной доски Elite Panaboard в образовательном процессе»
2014 – сертификат координатора команды, ставшей лауреатом межрегионального сетевого веб-квеста «Старый Новый год»
Моё портфолио
Общее среднее образование является основным приоритетным направлением в образовательной политике страны, а педагог - один из тех, кто претворяет ее в жизнь. Современная школа нуждается в «новом» типе учителя - творчески думающего, обладающего современными методами и технологиями образования, приемами психолого-педагогической диагностики, способами самостоятельного конструирования педагогического процесса в условиях конкретной практической деятельности, умением прогнозировать свой конечный результат.
Проблема становления и развития профессионализма является общественно-государственной проблемой, решению которой отводится приоритетное направление. Не случайно основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добывать, анализировать и эффективно использовать информацию, умение рационально и эффективно жить и работать в быстро изменяющемся мире.
Учитель является главным действующим лицом любых школьных преобразований, которые требуют от него переориентации его деятельности на новые педагогические ценности, что, в свою очередь, высвечивает одну из основных проблем в работе по повышению профмастерства педагогов - формирование исследовательской культуры.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования - это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания.
Сегодня существует много подходов к формированию навыков рефлексии (самооценки) у учителя. Учителя не загонишь в формулу «знания - умения - навыки», и нет инструмента, которым можно измерить все благородство души учителя, неповторимые моменты его творчества в повторяющемся учебном процессе. Ничем не измеряются в труде учителя и озарения, которые не возникают из ничего и ниоткуда, а подготавливаются всем предыдущим опытом учителя, его бесконечными диалогами с самим собой.
С другой стороны, у учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя. Таким «досье успехов» может стать «портфолио педагога».
Надеюсь, эти материалы будут полезны коллегам.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты