Главные вкладки
Роман Анна Анатольевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: использование современных информационных технологий в учебном процессе; внедрение в учебный процесс метода проектов; создание презентаций к урокам; создание электронной библиотеки и подбор учебных фильмов.
Увлечения: чтение, танцы, путешествия
Регион: Московская область
Населенный пункт: Балашиха
Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 20" Г.о. Балашиха
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/roman-anna-anatolevnaБерегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершить чудеса. Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...» (Л. Толстой)
О себе
В 2001 году окончила Камчатский государственный университет имени Витуса Беринга по специальности учитель русского языка и литературы.
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку по специальности русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организщации (300 часов).
В 2020 году прошла курсы повышения квалификации по программе: «Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС» (72 часа).
В 2020 году прошла курсы повышения квалификации по программе: "Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в контексте ФГОС" (108 часов).
В 2021 году прошла курсы повышения квалификации по программе: «Формирование функциональной грамотности обучающихся как условие реализации основной образовательной программы» (72 часа).
В 2022 году прошла курсы повышения квалификации попрограмме "Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя" (36 часов).
В 2023 году прошла курсы повышения квалификации по программе "Коммуникации в образовании. Профиль современного учителя." (36 часов).
В 2023 году прошла курсы повышения квалификации по программе "Развитие ИКТ-компетенций педагога для повышения образовательных результатов учеников". (36 часов).
В 2023 году прошла курсы повышения квалификации по программе "Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности" (36 часов).
- К каждому уроку отбираю интересный материал, соответствующий уровню развития класса, на воспроизведение усвоенного, на применение знаний и умений.
- На уроках русского языка веду дифференцированную работу по ликвидации пробелов в знаниях и учёту знаний учащихся с помощью зачётных карточек.
- После каждой изученной темы предлагаю детям разноуровневые карточки. Это помогает адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока.
- Чтобы разнообразить учебный процесс, я использую как отдельные нетрадиционные элементы, применяемые на этапах объяснения, закрепления, так и различные типы нестандартных уроков: игры- викторины, тесты, эстафеты, уроки- путешествия.
- Большое внимание уделяю работе по формированию орфографической и пунктуационной зоркости.
- Для достижения оптимального результата использую эффективные приёмы, такие, как диктант « Проверь себя», диктант с «подсказкой», орфографические и синтаксические пятиминутки.
- Применяю на уроках русского языка ИКТ.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Григорий Белых, Леонид Пантелеев "Республика Шкид".
Валентин Распутин "Уроки французского".
Павел Ольховский, Константин Евстафьев "Последняя гимназия".
Шалва Амонашвили “Как живёте, дети?”.
.Василий Сухомлинский “Сердце отдаю детям”.
Антон Макаренко "Педагогическая поэма".
Валентин Катаев «Разбитая жизнь или Волшебный рог Оберона».
Мария Парр «Вафельное сердце».
Адель Фабер, Элейн Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили".
Мой взгляд на мир
Интересно учителю – всем интересно!
А за себя, интересную, нужно бороться! Не бояться рисковать, меняться, учиться жизни, пробовать, дерзать, творить!
Я – счастливый человек! Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом.
Я – счастливый человек! Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается.
Я – счастливый человек! Поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу...
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании своих учеников, но и вдругих душах и сердцах…» (Ш. Амонашвили)
Мои достижения
Достижения учителя должны оцениваться не количеством благодарностей в личном деле, а количеством добра, которое он сможет посеять в душах ребят, а потом сумеет сберечь появившиеся ростки и не дать им погибнуть!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты