Рогова Светлана Биктимировна

сайт социального педагога

Век живи, век учись.

Профессия: Социальный педагог

Профессиональные интересы: Дети и воспитание.

Увлечения: Психология

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Краснодар

Место работы: МБОУ гимназия №92

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rogova-svetlana-biktimirovna
Воспитание должно опираться на две основы - нравственность и благоразумие.
Шамфор Никола Себастиан

Психологи, медики, педагоги с различных сторон описывают одни и те же препятствия, которые стоят на пути развития ребенка. Травма и болезнь – проблема, жестокое обращение со стороны взрослых или сверстников – проблема. Трудности в чтении, письме, физкультуре – тоже проблемы. Большая часть проблем так или иначе связана с состоянием психики ребенка, реже – с состоянием его тела. Именно разум и чувства человека в первую очередь обеспечивают его жизнедеятельность в современном обществе.

При общении  Ученика и Учителя не только устанавливается психологический контакт и происходит обмен информацией, а также происходит отражение друг друга, которое зависит от взаимовосприятия учителя и ученика. Это отражение может быть преимущественно интуитивным, конкретно-чувственным и абстрактно-логическим.

Восприятие и понимание друг друга зависят от многих причин: возраста, индивидуальных особенностей, опыта, интересов, характера, психологического состояния в момент общения.

Учитель может воспринимать и понимать ученика неполно и даже искаженно. Одни учителя усложняют, другие упрощают воспринимаемую информацию. Одни помнят «все мелочи» об ученике, другие – только отдельные особенности его личности. Одни учителя обладают эмпатией, другие холодны и рассудочны.

Очень важно при общении уметь поставить себя на место другого и видеть себя как бы со стороны. Так можно избежать ошибок поведения.

Важно, чтобы учитель знал и положительные, и отрицательные стороны учеников, что их радует и огорчает, знал их потребности, интересы, увлечения.

О себе

Работаю социальным педагогом 17 лет. С 2003 года имею высшую категорию. У меня первое высшее техническое и второе неоконченное высшее образование по специальности «социальный педагог» (4 курса Московского психолого-социального института, 2001г.).  Стаж педагогической работы  - 20 лет. В школу попала не случайно. Люблю детей, люблю общаться с ними.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М.Лермонтов, Л.Толстой.

Пьер Дако "Новое искусство жить", Мира Моисеева "Найди себя на пути к себе".

Мой взгляд на мир

Людей одинаковых нет. Педагог должен ясно осознавать, что в классе он имеет столько индивидуальностей, сколько учеников за партами. Независимо от того, хорошо учится ученик или плохо, он должен знать, чувствовать, что учитель желает ему только добра. Это задача огромной трудности.

Мы живем в мире постоянных компромиссов и переговоров. Разрешить конфликт между взрослыми и ребенком можно путем нахождения альтернативы, при которой каждый почувствует себя лучше и поймет суть противоречий.

Искусству общения необходимо постоянно учиться, вырабатывая индивидуальный стиль. 

Именно за преодоление, сглаживание, освобождение ребёнка от оплошностей, погрешностей, баловства педагогический труд ценится в обществе. Поэтому отношение взрослого к ошибкам и шалостям детей является показателем и того, что обычно называется «любовью к детям» и того, что называется педагогическим призванием.

Мои достижения

 Активно делюсь опытом: провожу  мастер - классы  для социальных педагогов Краснодарского края в ККИДППО,  мастер-класс «Воспитание – это…» на IX Краснодарском педагогическом марафоне (2012г.), мастер-класс для зам.директоров города «Гимназия – территория межнационального общения», принимаю активное участие в проблемных семинарах социальных педагогов города, обучающих семинарах для начинающих социальных педагогов города.  В 2011 году в рамках VIII городской научно-практической конференции для специалистов социально-психологических служб образовательных учреждений города «Жестокое обращение с детьми: профилактика, выявление, реабилитация несовершеннолетних» провела мастер-класс на тему «Профилактика жестокого обращения с детьми в образовательном учреждении»». По всем выступлениям имеются положительные отзывы участников. Обобщенный материал, полученный в результате консультирования родителей, практические наработки в области оказания помощи детям и взрослым, переживающим сложные жизненные ситуации, представляю на педсоветах и родительских собраниях. Член экспертной группы по социальной педагогике при аттестационной комиссии департамента образования и науки Краснодарского края (2012-13г.г.), член жюри городского этапа краевого конкурса на правовую тематику среди несовершеннолетних, состоящих на учете в органах системы профилактики безнадзорности и правонарушений (2011г.), руководитель МО социальных педагогов ЦВО с 2011г.

Моё портфолио

Как это, оказывается трудно, невероятно трудно - постараться понять другого человека, догадаться, какие страхи его гложут, почему он ведет себя с вами не так, как вам хотелось бы, почему он говорит то, что обидно и неприятно слышать. И какое радостное облегчение вы испытываете, когда, наконец, понимаете это и понимаете, как сделать так, чтобы отсутствие недопонимания между вами исчезло!

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы