Главные вкладки
Резвых Марина Сергеевна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Всегда вперёд, всегда с детьми. Легко иль трудно - только вместе!
Увлечения: Ландшафтный дизайн
Регион: Алтайский край
Населенный пункт: село Петропавловское Петропавловский район
Место работы: МБОУ "Алексеевская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rezvykh-marina-sergeevnaЕсли хочешь иметь то, чего не имел, придётся делать то, чего никогда не делал.
Самым важным явлением в школе,
самым поучительным предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель.
А. Дистервег
«Учитель - это звучит гордо!» Я позволю себе перефразировать Горького, чтобы выразить своё восхищение и всю свою любовь к нашей профессии, самой важной, нужной, интересной, творческой.
В нашей семье никогда не было учителей. Почему же я стала учителем? Ответить на этот вопрос не так уж просто, как кажется на первый взгляд. Наверное, потому что люблю детей, люблю с ними общаться, открывать для них что-то новое и интересное. Люблю преподаваемые мной предметы и делаю всё от меня зависящее, чтобы мои ученики называли в числе самых любимых уроков русский язык и литературу.
А начиналось всё, конечно же, из детства, из начальной школы. Мой первый учитель – Селева Любовь Николаевна. К сожалению, её нет уже с нами, но в памяти моей она останется замечательным, интересным человеком. Умная, сдержанная, культурная, она стала для меня примером интеллигентности и мудрости. Моя ученица в сочинении написала: «Есть старая поговорка о том, что человеку должно повезти трижды: у кого родиться, у кого учиться и на ком жениться. Со вторым мне точно повезло». Я тоже вторю её словам. Десять лет в родной Паутовской школе меня окружали замечательные люди, грамотные педагоги. Навсегда остались в памяти беседы и песни у костра с нашей классной мамой Галиной Григорьевной Леденёвой, школьные вечера с нашим неугомонным организатором Татьяной Андреевной Козиной, интересные и грамотные уроки с Клавдией Григорьевной Плоховой, добывание «лисьего хвоста» на уроках химии с Любовью Петровной Савиной, «Лунная соната» Бетховена на уроках музыки с Валентиной Ивановной Калининой и многое – многое другое, что и сейчас снится иногда и тревожит душу.
В Бийском педагогическом государственном университете были получены знания, необходимые в работе педагога, и сделаны первые шаги в будущей профессии. Я никогда не забуду нашего декана Чиркову Людмилу Ивановну, грамотного педагога и организатора, несравненную и обворожительную Валерию Петровну Никишаеву, Римму Трофимовну Новгородову и других моих наставников.
И вот я учитель! Радостно, волнительно, но очень интересно. Я рада, что рядом со мной оказались замечательные коллеги, у которых я училась, да и сейчас учусь всем тонкостям профессии педагога.
Школьная жизнь – это лестница, по которой рука об руку поднимаются к успеху и учитель, и ученик. Путь этот долог и тернист. Я учу - ребята учат меня. Русский язык – это не просто учебный предмет, это ключ ко всему в жизни: к успеху, к любви, к надеждам. Язык – это носитель души, в этом и его величие, и сложность. Кому-то изучение русского языка дается легко и свободно, а у кого-то получается хуже. Но я убеждена, что каждый ребенок умеет чувствовать язык. Просто надо выделить из потока неудач островок успеха или просто направить – и у ребенка возникает вера в свои возможности и желание учиться. А это самое главное в моей работе: умение увлечь учеников своим предметом, научить всему, что знаю сама. При этом на уроках русского языка необходимо не только формировать лингвистические компетентности, но и воспитывать Человека, учить его быть честным и решительным, умеющим быть взрослым. Это моя сверхзадача.
В романе Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль» есть глава, где описывается, как путешественники, плывшие на корабле по океану, нашли на палубе замерзшие слова. Похожие на красные, желтые, зеленые градины, эти слова в руках от человеческого тепла оттаивали и начинали звучать. Вот и я очень хочу научить детей относиться к словам бережно, как к людям, чтобы их слова зазвучали прекрасной мелодией жизни.Стараюсь всегда улыбаться, нести позитивную энергию ребятам. Заходя в класс всегда вспоминаю замечательные слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо – ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!».
Я очень хочу, чтобы мои ученики, выйдя из стен школы, не оказались беспомощными «существами» в мире новейших информационных технологий, стремительного ритма жизни и необозримого объема информации. Я стараюсь сделать все, чтобы научить детей в окружающем нас огромном объеме знаний находить основную, ключевую информацию и, используя современные технологии, быстро перерабатывать ее в необходимый формат, не выпадая при этом из общего потока жизни и развития общества. И если это удается, я счастлива.
Считаю, что, работая с детьми, педагог должен быть сам интересным. По своему опыту знаю, что не только учитель радуется победам своих учеников, но и ребята гордятся победами своего учителя. Работая с детьми, нельзя погружаться в рутину повседневности, нужно постоянно самосовершенствоваться, искать что-то новое, интересоваться тем, что нравится, а что не нравится ученикам, чем они живут. В моем представлении учитель – это, прежде всего, друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник, в терминологии современной педагогики – «тьютор». Не человек, дающий готовые истины, а сопровождающий в поиске истины.
Жадно впитываю всё новое, нестандартное, необычное, не хочу останавливаться на достигнутом. В этом есть мой путь саморазвития, мой постоянный поиск. Добиваться поставленных целей мне помогает знаменитая фраза Коко Шанель, которая является для меня девизом жизни: «Если хочешь иметь то, что никогда не имел, придётся делать то, что никогда не делал»
Я всегда знала, что профессия учителя не принесёт мне ни славы, ни материальных благ, но не это главное. И что бы и кто бы ни говорил об этой профессии, самое лучшее на свете – быть УЧИТЕЛЕМ. Учитель – это не просто профессия, это моё призвание, образ жизни, состояние души.
О себе
Место рождения: село Паутово Петропавловского района Алтайского края
Образование: Паутовская СОШ с серебряной медалью; Бийский педагогический университет им. В.М.Шукшина
Место работы: МБОУ "Алексеевская СОШ"
Стаж работы: с 2003 года
Категория: первая
Награды: грамота Комитета по образованию Петропавловского района (2006г.), грамота Администрации района (2007), грамота победителя муниципального конкурса "Учитель года - 2012".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Л.Н.Толстой "Война и мир"
Поэзия М.Цветаевой, В.Тушновой, В.Высоцкого.
Мой взгляд на мир
На мир я всегда смотрела широко раскрытыми глазами. Не устаю и сейчас любоваться окружающей меня природой, людьми, которые со мной рядом, которых я люблю и ценю. Всегда считала, да и сейчас так думаю, что всё в этом мире зависит от нас. Создай свой неповторимый мир, мир гармонии и самых высоких чувств, тогда и всё вокруг тебя изменится.
Моё портфолио
Рада привествовать всех на страничках моего мини - сайта!
Надеюсь, что материал, опубликованный здесь, будет Вам полезен ии интересен. Рада буду Вашим комментариям и советам, а также сотрудничеству. Я старалась наполнить портфолио интересным, актуальным материалом. На страницах моего мини - сайта Вы найдётё разработки уроков, внеклассные мероприятия, материалы для работы с родителями, материалы для работы с классом, творческие работы учащихся.
Данные материалы, надеюсь, будут интерсены и полезны не только учителям русского языка и литературы, но и учителям других предметов для работы с классом. С уважением, Марина Сергеевна Резвых.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты