Репина Елена Петровна

Сайт учителя изобразительного искусства.

Творите с удовольствием!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Нравятся графика, живопись, дизайн

Увлечения: люблю путешествовать

Регион: Ульяновская область

Место работы: МБОУ "Лицей при УлГТУ № 45"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/repina-elena-petrovna
Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном.
Дидро Д.

Здесь Вы можете прочитать об изобразительном искусстве, детских конкурсах изобразительного искусства и маленьких секретах прикладного искусства.  Приятного просмотра и ознакомления!

О себе

Имею художественно-педагогическое образование.  Работала 7 лет художником-оформителем,  сейчас  21 год  в школе  учителем изобразительного искусства и черчения.  С удовольствием учусь всему новому сама и привлекаю своих учеников к миру прекрасного.  Итогом творчества  моих учеников  являются их призовые места в конкурсах  городского, регионального, всероссийского и международных уровней.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги по искусству,  классическая литература.

Мой взгляд на мир

Жизнь прекрасна!

Мои достижения

 

  • Почётная грамота Министерства образования и науки РФ  –  2011 г.;
  • Серебряный сертификат соответствия  –   2012 год;
  • Серебряный сертификат соответствия  –   2013 год.
  • Сертификат четвертой Всероссийской научно-практической конференции «Влияние изобразительного искусства в школе на духовно-нравственное воспитание и интеллектуальное развитие учащихся». (2013 год).
  • Диплом за подготовку победителей в творческих конкурсах в рамках 9 Межрегионального Рождественского фестиваля «Возродим Русь святую!»  (2014 год).
  • Диплом  III степени международного конкурса детского рисунка «Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. глазами детей» за успехи в области художественного образования, патриотического и нравственно-эстетического воспитания детей.  (2010 год).
  • Диплом 1 Всероссийского конкурса детского творчества «Храмы России» за творческий вклад и педагогическое мастерство при подготовке победителей конкурса.  (2014 год).
    • Диплом 1 международного конкурса детского творчества «Герои русских сказок» за творческий вклад и педагогическое мастерство при подготовке лауреатов конкурса.  (2014 год).
    • Сертификат за активное участие в региональном этапе IX Международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира». (2013 год).
    • Сертификат куратора Репиной Е.П. за подготовку трех и более победителей 1 Всероссийского дистанционного творческого конкурса  «В царстве животных».  (2013 год).
    • Диплом за подготовку победителей в Межрегиональном творческом конкурсе «Пасха радость нам несет».  (2013 год).
    • Сертификат за подготовку трех и более победителей во Всероссийском конкурсе прикладного творчества «Летняя пора»  (2013 год).
    • Диплом за победу в региональном этапе Международного конкурса-фестиваля декоративно-прикладного творчества «Пасхальное яйцо 2013» в номинации «Педагог».  (2013 год).
    • Благодарственное письмо от оргкомитета международного конкурса «А.С. Пушкин – глазами детей», от Государственного историко-литературного музея-заповедника А.С. Пушкина.  (2013 год).
    • Благодарственное письмо за активную помощь участникам областного конкурса «Дорога к храму» в отражении темы мусульманской культуры. (2013 год).
    • Диплом первого международного конкурса детского творчества «Герои русских сказок» за творческий вклад и педагогическое мастерство при подготовке лауреатов конкурса. (2014 год).

Моё портфолио

 

Информационные  технологии  в  организации  преподавания  изобразительного  искусства.

 В  настоящее  время  актуальны  поиски  в  области  модернизации  и  обновления  общеобразовательной  школы.  Важно,  чтобы  школа  была  адаптирована  к  возможностям  развития  и  потребностям  всех  учащихся,  а  это  требует  гибкости  в  организации  педагогического  процесса,  в  котором  необходимо  сочетать  как  традиционные,  так  и  новые  подходы  и  методы.  Важным  направлением,  в  определенной  мере  поддерживающим  и  обеспечивающим  данные  процессы  модернизации,  является  овладение  педагогом  способами  применения  информационно-коммуникационных  технологий  как  ресурсом  образовательного  процесса.

Главная  цель  художественного  образования  и  эстетического  воспитания  школьников – формирование  духовной  культуры  личности,  приобщение  к  общечеловеческим  ценностям,  овладение  национальным  культурным  наследием.

Задачи  художественного  образования:

  • воспитывать  у  ребенка  на  основе  приобщения  к  искусству  понимание  самоценности  различных  явлений  жизни,  чувство  красоты  мира;
  • воспитывать  духовно  богатого  и  эстетически  развитого  человека,  любящего  свой  народ,  культуру  и  искусство,  уважающего  традиции  и  культуру  других  народов;
  • развивать  способности  к  художественному  творчеству,  воображение,  образное  мышление,  пространственные  представления;
  • развивать  художественный  вкус;
  • формировать  у  учащихся  знания,  навыки  практической  деятельности;
  • снимать  нервно-психологические  перегрузки,  восстанавливать  положительный  эмоционально-энергетический  тонус  учащихся.

Всем  известно,  что  средства,  методы  и  приемы  составляют  «двигательный  механизм»  педагогического  процесса.  На  современном  этапе  развития  образования  информационные  технологии  помогают  учителю  в  методической  работе.

Все  мы  знаем,  что  предмет  «изобразительное  искусство»  в  большей  степени  познается  через  восприятие.  Оно  через  зрительную  систему  идет  на  трех  уровнях:  ощущение,  восприятие  и  представление.  Средствами  мультимедиа  в  процессе  обучения  повышается  уровень  эмоционального  восприятия  информации  и  познавательного  интереса  учащихся.

Методы  обучения  изобразительного  искусства  следующие:

  • объяснительно-иллюстративный;
  • репродуктивный;
  • проблемный;
  • частично-поисковый;
  • исследовательский.

 Последние годы я  работаю  с  применением  информационный  технологий  и  могу  сказать,  что  это  позволяет  сэкономить  время  при  объяснении  нового  материала  и  оказывает  большее  эмоциональное  воздействие  на  учащихся.  У  учителя  есть  возможность  с  помощью  информационных  технологий  показать  учащимся  больше  материала  и  на  более  высоком  уровне.

В  процессе  обучения  учащиеся  самостоятельно  решают  творческие  задачи,  то  есть  выполняют  проекты – презентации  по  какой-либо  теме.

Учащиеся  самостоятельно  добывают  информацию,  пользуясь  книгами,  интернетом,  отбирая  необходимый  материал.  Презентации  могут  включать  в  себя  анимацию,  аудио-  и  видеофрагменты,  элементы  интерактивности.  Это  наиболее  распространенный  вид  демонстрационных  материалов.  Его может  создать  любой  учитель,  имеющий  доступ  к  персональному  компьютеру.  Кроме  того,  презентации  активно  используются  и  для  представления  ученических  проектов.

Добавить грамоту в портфолио