Ремизова Ирина Валентиновна

"сайт социального педагога"

Не построй семь церквей, а пристрой семь детей!

Профессия: социальный педагог

Профессиональные интересы: постинтернатное сопровождение выпускников детского дома

Увлечения: пение в женском народном вокальном ансамбле "Зарянка", вязание, чтение художественной литературы, психология

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: г.Ноябрьск

Место работы: МКОУ детский дом "Семья"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/remizova-irina-valentinovna
Не цепляйтесь за прошлое, Не живите обидами, Вспоминайте хорошее, Никому не завидуйте. Все, что небом вам послано - Принимайте как должное. Все. что сделано - к лучшему, как бы не было сложно вам!


О себе

        Я - мать двоих детей, сына и дочери, бабушка двух внуков, тетя шестерых племянников, старшая сестра в многодетной семье троим сестрам и брату. Родилась и выросла на Южном Урале, в городе Челябинске, там же закончила восемь классов общеобразовательной школы в 1978году. В 1982году закончила Мишкинское педагогическое училище Курганской области факультет "Начальные классы". В 1993году закончила курганский государственный педагогический институт исторический факультет. 

        Волей судьбы живу на Юге Крайнего Севера, в городе Ноябрьск, Тюменской области, Ямало-Ненецкого автономного округа. Работаю в МКОУ детский дом "Семья" социальным педагогом по постинтернатному сопровождению выпускников. 

        Люблю честных открытых, порядочных людей. Увлекаюсь пением - пою в женском народном вокальном ансамбле "Зарянка". Веду активный образ жизни: играю в волейбол, катаюсь на коньках и на лыжах, плаваю в бассейне. В свободное время  люблю вязать и читать художественную литературу. Мечтаю о своем доме возле реки озера или моря. Очень люблю путешествовать. Имею маленький автомобиль, на котором езжу  по городу, навещая выпускников детского дома. Стараюсь помогать тем, кому трудно, научить того, кто хочет научиться, уделить внимание тем, кто нуждается в нем.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.Черкасов "Человек находит себя", А.Островский "Как закалялась сталь", Джек Лондон "Мартин Иден", Маргарет Митчелл "Унесенные ветром", А.Макаренко "Педагогическая поэма"  Симона Берто "Эдит Пиаф"

Мой взгляд на мир


Мои достижения

        Призовые места в конкурсах народного творчества на протяжение ряда лет "Весенняя капель", "Таежные зори". Третье место в институциональном конкурсе педагогического мастерства "Педагог года 2011". 

Моё портфолио

 

       Дети –сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей… Общаясь с разными людьми, чаще всего приходится сталкиваться с тем, что эти слова вызывают разноречивые чувства: сочувствие, жалость, страх, вину, злость, негодование, агрессию. Можно услышать следующие суждения: потребители и иждивенцы, подкидыши, маргиналы, дети преступников, дети алкоголиков или же несчастные сиротки, потерявшиеся, требующие любви, и прочее.

       Люди, которые знают об этих детях чаще всего из средств массовой информации, откликаются так, как им эту проблему преподносят масс-медиа.

       Но и те, и другие сразу определяют этих детей как проблемных (которых следует учить быть полезными обществу или требующих защиты, заботы или…изоляции).

       Проблема сиротства, в частности, проблема жизнеустройства выпускников сиротских учреждений, не существует сама по себе. Это проблема каждого члена общества в целом. Каждого в отдельности потому, что, во-первых, человек не застрахован от того, что в семье не произойдет что-то экстраординарное, а во-вторых, потому, что каждый человек, определяя свое отношение к этому вопросу, формирует стратегию всего общества по отношению к тем, кого мы определяем как «дети-сироты» или лица из числа «детей-сирот».

       Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Это экзамен на его способность адаптироваться к новой обстановке, привыкать к новому  укладу жизни, устанавливать контакты с социальным окружением.

      Понятие адаптация обозначает приспособление, оно было изначально введено для обозначения такого явления, как приспособление организмов к окружающей среде. Впоследствии его стали употреблять для обозначения иного процесса – приспособления человека к социальным условиям жизни. Исследование социальной адаптации выпускников детских домов относится к проблемам социального воспитания, как создания условий для целенаправленного развития человека в процессе его социализации.

      Для выпускников детских домов характерно несоответствие их адаптационного личностного потенциала условиям среды, в которую они должны включиться, что затрудняет их социальную адаптацию.

      Занимаясь проблемой социальной адаптации детей-сирот, нельзя обойти стороной вопрос, касающийся нынешних выпускников детских домов и школ-интернатов. Это особый контингент, требующий, подчас, гораздо более пристального внимания, чем кто-либо из ребят, еще находящихся в сиротских учреждениях под опекой государства.

       После долгих лет, проведенных на полном государственном обеспечении, вчерашние детдомовцы часто оказываются неготовыми к самостоятельной жизни. Они не знают своих прав и не умеют их защищать, неспособны принимать самостоятельные ответственные решения и добиваться поставленных целей.

 

       Разработка системы мер, направленных на преодоление трудностей и проблем, стоящих в настоящее время перед ребенком-сиротой в плане его социальной адаптации, реабилитации, социализации и всестороннего развития личности, является одной из главных задач службы сопровождения  детского дома.

        Проблема постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, становится все более актуальной. Об этом свидетельствует и количество различных организаций и структур, которые в той или иной мере занимаются вопросами помощи выпускникам сиротских учреждений. Однако анализ информации по этому вопросу приводит к выводу о том, что каждая созданная структура, работая по реализации своих целей и задач, не является звеном единой системы помощи выпускникам сиротских учреждений, которая бы действовала на уровне региона. Ситуация осложняется и тем, что организации и структуры, которые оказывают помощь выпускникам из числа детей-сирот, имеют различную ведомственную принадлежность, а межведомственное взаимодействие по данному вопросу отсутствует.

        Как правило, мотивировать выпускников детского дома к самосовершенствованию, довольно сложно. По причине инертности, инфантильности и огромного количества комплексов, сложившихся в процессе воспитания в детском доме, низкой самооценкой. А также стереотипом воспитанника детского дома. Они считают себя ущербными, заранее не рассчитывая на успехи в чем-либо, наоборот избегая трудностей, не прилагая особых усилий для того, чтобы именно самосовершенствоваться и самореализоваться как личность. Поэтому ведущей идеей моего опыта является «Стимулирование мотивации выпускников детского дома к самореализации и самосовершенствованию личности в период адаптации к самостоятельной жизни».

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы