Главные вкладки
Рейнгард Светлана Владимировна
сайт педагога-психолога ДОУ
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: детская психология
Увлечения: плавание
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: Кемерово
Место работы: МАДО№ 232
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/reingard-svetlana«Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессии; если ребёнка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребёнка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины, но, в то же время, если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать других; если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя; если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным; если ребёнок растёт в безопасности, он учится верить в людей; если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире»
Детский психолог — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Таким образом, главной целью моей работы в должности педагога-психолога считаю – создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья детей.
О себе
Образование
· Кемеровский государственный университет, 2004 г., специальность – практическая психология, квалификация – практический психолог;
· Кемеровская государственная академия культуры и искусств, 2003 г., специальность – социальная педагогика, квалификация – социальный педагог.
Опыт работы в должности педагог-психолог: 13 лет.
Обобщение опыта работы
Активно участвую в работе ГМО педагогов-психологов, где неоднократно представляла свой опыт работы:
- «Комплексный подход в подготовке детей с речевыми нарушениями к школьному обучению».
- «Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста»
«Формирование готовности к обучению в школе у детей логопедических групп"
Неоднократно публиковала свои статьи в сборниках городских и региональных конференций, журнале «Дошколенок Кузбасса», интернет-ресурсах (PEDMIR.RU, MAAM.RU, сайт МАДОУ № 232).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Алябьева, Е.А. Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста [Текст] : методическое пособие / Е.А. Алябьева. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
2. Бавина, Т.В. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада [Текст] : практическое пособие / Т.В. Бавина. – М.: АРКТИ, 2008. – 64 с.
3. Вайнер, М.Э. Профилактика, диагностика и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников [Текст] : учебно-методическое пособие / М.Э. Вайнер. – М.: Педагогическое общество России, 2006. – 96 с.
4. Зедгенидзе, В.Я. Предупреждение и разрешение конфликтов у дошкольников [Текст] : пособие для практических работников ДОУ / В.Я.Зедгенидзе. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 112 с.
5. Иванова, Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников [Текст] / Г.П. Иванова. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006. – 88 с.
6. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника [Текст] / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь, 2005. – 160 с.
7. Котова, Е.В. В мире друзей [Текст] : программа эмоционально-личностного развития детей / Е.В. Котова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
8. Крюкова, С.В., Слободяник, Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста [Текст] / С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник. – М.: «Генезис», 2007. – 208 с.
9. Кряжева, Н.Л. Развитие эмоционального мира детей [Текст] / Н.Л. Кряжева. – М.: Академия развития, 1997. – 206 с.
10. Красильникова, И.В. Основы социального поведения [Текст] / И.В. Красильникова. – Пермь: Школа развития личности, 2006. – 114 с.
11. Клюева, Н.В. Касаткина, Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. - М.: Академия развития, 1996. – 200 с.
12. Лютова, Е.К. Шпаргалка для взрослых [Текст] / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина. – М.: Генезис, 2000. – 192 с.
13. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников [Текст] / В.М. Минаева. – М.: АРКТИ, 2001. – 48 с.
14. Панфилова, М.А. Игротерапия общения [Текст] / М.А. Панфилова. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. – 160 с.
15. Семенака, С.И. Уроки добра [Текст] : коррекционно-развивающая программа для детей 5 – 7 лет / С.И. Семенака. – М.: АРКТИ, 2005. – 80 с.
16. Формирование эмоциональной стабильности у детей дошкольного возраста [Текст] : методические рекомендации / авторы-сост.: Е.Г. Вотинова, И.В. Карнаева, Н.В. Котикова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2009. – 95 с.
17. Хухлаева, О.В. Лесенка радости [Текст] : методическое пособие / О.В. Хухлаева. - М.: Изд-во «Совершенство», 1998. – 80 с.
Мои достижения
2015 г. – региональная научно-практическая конференция «Культура детства. Формирование и совершенствование современного педагога» (Опубликованы статьи «Роль детской художественной литературы в процессе приобщения детей дошкольного возраста к основам общечеловеческой культуры», «Социальный портрет дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС»), 2013 г. – региональная научно-практическая конференция «Культура детства: проблемы предшкольного образования» (Опубликована статья «Диагностика психологической готовности детей к школе»), 2012 г. – вторая открытая городская научно-практическая конференция «Культура детства: ценности, проблемы, перспективы» (Опубликована статья «Сотрудничество семьи и ДОУ по укреплению психического здоровья ребенка»), 2012 г. - межрегиональная научно-практическая конференция «Социальные, профилактические, реабилитационные аспекты нарушений психологического развития различного генеза».
2015 г. – всероссийский конкурс «Планета детства – 2015» (победитель), 2015 г. – конкурс в рамках Международного образовательного портала MAAM.RU «Лучший конспект занятия» (победитель), 2014 г. – V Международный интернет-конкурс для педагогов-психологов «В гармонии с наукой и душой» (участник), 2013 г. – всероссийский конкурс «Методическая шкатулка – 2013» (участник), 2012 г. – конкурс «Педагогическая радуга – 2012» (лауреат).