Оканова Рауза Мутаевна

сайт учителя казахского языка и литературы

Вперед, только вперед!

Профессия: учитель казахского языка и литературы

Профессиональные интересы: чтение

Увлечения: вязание

Страна: Казахстан

Населенный пункт: с. Камышинка Шемонаихинский район

Место работы: КГУ "Камышинский комплекс "Общеобразовательная средняя школа - детский сад""

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rauza-mutaevna-okanova
Тот кто ищет - всегда найдет, на дне океана найдет. Лишь праздно сидящим на берегу в жизни никак не везет.
не помню

Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт еще не вступившим в самостоятельную жизнь детям – это талант.

В веке высоких технологий часто пытаются заменить труд учителя компьютерным. Но разве машины могут сравниться с учителем? Разве может компьютер заменить знания, данные учителем? Учителя вкладывают душу в учеников. Соглашусь, что они иногда бывают необъективными, строгими, но, как не странно, ученики чаще всего благодарят своих наставников именно за эту строгость.

Почти у каждого человека воспоминания о школе связаны с любимым учителем. Это самые светлые воспоминания детства. Плохое быстро забывается, а если и не забудется, спустя несколько лет будешь вспоминать это с улыбкой.

Я понимаю, что быть учителем не просто, а тем более классным руководителем. На его плечах лежит огромная ответственность, их долг обучать детей не только наукам, но и многим нравственным основам. Ребенок воспитывается как в семье, так и в школе. Учитель должен помочь ребенку стать личностью, иногда и раскрыть его уникальные способности, натолкнуть на верный жизненный путь. И самая большая награда для любого учителя-заслуги его учеников.

О себе

Кто такой учитель? Тот, кто любит и ценит детей. Тот, кто может понять их в любой ситуации. Тот, кто всегда рядом в трудную минуту. Учитель- мудрый советчик, настоящий друг. Я думаю, он должен быть умным, добрым, строгим и понимающим. Очень важно, чтобы учитель чувствовал ответственность за своих учеников, их будущее. Ведь именно от него зависит, кем станут его воспитанники. Учитель – это одна из самых важных профессий.

В нашей школе много хороших учителей. Все они знают и любят свой предмет и щедро делятся с нами своими знаниями.Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель – это тот, кто любит и понимает детей, всегда может прийти на помощь в трудной ситуации. Для своих воспитанников он настоящий друг, искренний помощник и мудрый советчик. Учителем не может стать человек, безразличный к судьбам детей.

Очень важно, чтобы учитель в первый же день произвел максимально положительное впечатление на своих подопечных, ведь ему совсем не безразлично, что скажет о нем ребенок дома, какое отношение к школе у него сформируется. В наше время учитель – это одна из самых нужных, но в то же время самых сложных профессий. Я думаю, что Учитель должен быть умным, добрым и строгим, открытым и понимающим.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мы, современные люди, с особым старанием пытаемся жить на полную грудь, самосовершенствоваться, всесторонне развиваться, расти. Мы делаем успехи, совершаем ошибки — мы люди и ни кто из нас не идеален, но стремление к этому свойственно каждому. Мы получаем необходимые знания, благо, что наше время выгодно отличается свободным доступном практически к любой информации, интернет поселился практически в каждом доме.

Читаю Ошо "Друзья моих друзей"

Мой взгляд на мир

В своем ежегодном Послании в 2011 году Елбасы Нурсултан Назарбаев сказал: «Наша цель – к 2017 году число казахстанцев, владеющих государственным языком, довести до 80 процентов. А к 2020 году их должен быть не менее 95 процентов».

Необходимо учесть, что это легко произносимая, но трудновыполнимая задача. Потому что никто не может точно предсказать, какие изменения могут произойти в обществе к 2020 году. Вероятно, за это время может появиться немало сырых программ, будут бесполезно растрачены миллиардные средства.

Язык – честь и гордость нации, его свобода и диктат. Учитель нации Ахмет Байтурсынов четко определил условия развития языка : «Обучение – чтение- письмо – исследование и применение».

Чтобы добиться вышеуказанных целей, необходимо реализовать следующие задачи:

Во-первых, необходимо усилить потребность в казахском языке. Без формирования всенародной нужды в государственном языке, нельзя ничего добиться. Мировая практика уже не раз доказывала, там, где есть потребность в каком-либо языке, его изучают в кратчайшие сроки. Не будем ходить далеко за примерами, у нас в стране немало людей, которые всего за три-четыре месяца овладели английским языком. В связи с этим, хочу сказать, необходимо узаконить проведение заседаний палат Парламента только на государственном языке.

Во-вторых, для быстрого изучения языка недостаточно зубрежки. Это наше заключения подтверждает слова Бернарда Шоу «Если не применять язык на практике, то только одним его изучением ничего не добьешься». Для этого необходима среда, в которой общаются на казахском языке. Пути для ее реализации – увеличение числа казахских детских садов и школ. Проявление нерешительности, трусости и малодушия в этом вопросе ничем не смываемый позор перед нацией.

В третьих, овладение государственным языком не должно строиться только на поощрениях. В свое время за изучения русского языка никто нам ни копейки не заплатил. Наоборот, кто не умел читать и писать на русском языке, не имел возможности поступать в высшие ученые заведения, таких людей не назначали на вышестоящие должности. Количество центров по бесплатному обучению казахскому языку в стране от 8 в 2005 году достигло 101 в 2010 году. Вот что говорят пожилые люди, кого уговорили сесть за парты этих учебных центров: «Зачем вы нас мучаете, нам уже до пенсии рукой подать», а молодые недоумевают: «Никого не интересует, в какой степени мы овладели казахским языком, всех интересует, насколько мы владеем русским и английским языками». Мы должны кардинально перестроить работу центров бесплатного обучения.

В-четвертых, Нужно принять Закон «О государственном языке» . Было бы правильно, если в рамках этого закона будет предусмотрена образование Контрольных комиссий, которые будут следить за соблюдением норм государственного языка. Эти комиссии должны обладать достаточной компетенцией, и должны подчиняться непосредственно Генеральной прокуратуре РК.

В-пятых, сегодня неизвестно, работает или нет общество «Казак тили», которое некогда пользовалось уважением всех патриотов языка. Причина одна, у них нет механизмов воздействия в отношении нарушителей языкового законодательства. В новом законе, который будет вскоре принят, необходимо учесть проблему поднятия правового статуса общества.

Если, не откладывать в долгий ящик, то проблему казахского языка можно решить не за десять, а за два-три года. Только нужно помнить, что все проблемы нужно решать в рамках правового поля.

Свои мысли хочу завершить словами, которые на встрече с представителями СМИ сказал Президент РК Нурсултан Назарбаев:

«Мы должны работать во имя развития главного фактора объединения всех казахстанцев – государственного языка, родного языка казахов».

Моё портфолио

На начальном этапе обучения казахскому языку закладываются основы коммуникативной компетенции, позволяющие осуществлять иноязычное общение и взаимодействие учащихся на элементарном уровне. При этом приоритетными являются развивающее - образовательные аспекты обучения казахскому языку, связанные с формированием у учащихся желания овладеть казахским языком как средством общения и взаимодействия с другой национальной культурой. Коммуникативная направленность в обучении языку находит возможность реализации в системе игр и игровых приемов. В нее входят сюжетные игры и игровые ситуации.
     Сюжетным играм предшествуют так называемые «предметные» игры. Они составляют основу речеигровых действий с предметами, создают условия перехода к игре-общению, в которой учащиеся берут на себя определенные роли. Сюжетно-ролевые игры, где учащийся ставится перед необходимостью на мотивационной основе что-то описать, прокомментировать, объяснить, рассказать, показать или сделать, способствуют эффективности общения. Например тема урока «Приглашение в гости» в 6 классе.Игра  «В гостях». Как известно, современный урок ориентирован на овладение каждым учащимся совокупностью компетентностей как результатов обучения. В соответствии с этим воспринимаются как средство достижения трех основных компетентностей: компетентность решения проблем и самоорганизация; компетентность информирования; компетентность коммуникативная.

      Компетентность разрешения проблем и самоорганизация позволяет определить проблему в различных ситуациях, оценивать ответственные решения, оценивать последствия своего решения, ставить цель своей деятельности, определять условия необходимые для ее разрешения, планировать и организовывать процесс ее достижения, а также осуществлять самоорганизацию и самооценку своей деятельности и ее результатов.Информационная компетентность позволяет принимать осознанные решения на основе критически осмысленной информации, самостоятельно находить, анализировать, отбирать информация, в т.ч. при помощи современных компьютерных технологий ; обрабатывать информацию, применяя логические операции(анализ, синтез, обобщение, структурирование, доказательство, обобщение, структурирование, доказательство, обобщение, систематизация материалов).
      Коммуникативная компетентность позволяет использовать разнообразные средства устной и письменной коммуникации для решения своих задач в конкретных жизненных ситуаций, выражать свою точку зрения, в соответствии с нормами этикета строить коммуникацию в группе людей с людьми для получения общего результата. Выбор способа обучения должен быть обусловлен характером планированных результатов. Результаты урока это знания, умения и навыки, ориентирующие учащихся на самостоятельное образование, самосовершенствование. Компетентность это совокупность свойств и характеристика личности. Компетентность характеризует способность ученика реализовать свой человеческий потенциал для учебной деятельности.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы