Бондаренко Раиса Николаевна

сайт учителя начальных классов

Учить - играя!

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Помощь детям с ограниченными возможностями здоровья

Увлечения: Туризм, кулинария

Регион: Краснодарский край

Населенный пункт: г. Славянск-на-Кубани

Место работы: ГБС(К)ОУ школа № 15

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raimonda
Пред тем, как станешь говорить, пусть мысль созреет Под языком твоим. Созревшая - все смеет .
Пифагор

   Я рада, что вы заглянули на мой сайт и искренне надеюсь, что  вы сможете    найти здесь полезную для себя информацию. С помощью сайта мне бы хотелось поделиться опытом своей работы и найти единомышленников. Размещенная информация  предназначена для учителей начальных классов. 

   У учителя должно быть «досье успехов», в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жизни учителя ! Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, настоящего учителя. Я глубоко убеждена, что учитель должен верить, что все дети способны и успешны. Только тогда он может добиться поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать, прежде всего, в учителе, в его неудачных методах, а не в бездарности детей.

 

Люди всегда сваливают вину на силу обстоятельств.

Я не верю в силу обстоятельств.

В этом мире добивается успеха только тот,

кто ищет нужных ему условий и,

если не находит, создает их сам.

                                                    Шоу Джордж Бернард

О себе

        В школе я работаю 30 лет. С детства  мечтала стать учителем. Первой ступенью к осуществлению моей мечты стала работа в школе в качестве старшей пионервожатой. Затем, получив высшее образование начала работать учителем начальных классов в коррекционной школе VIII вида. Профессию свою люблю, стараюсь творчески подходить к делу в любой ситуации. Для меня работа учителя – это не просто работа, а образ жизни. Вместе с ребятами я проживаю новую жизнь: учимся, растём, познаём, открываем новое, исследуем, творим, любим, радуемся, огорчаемся  и грустим при расставании.Применяя на своих уроках различные технологии, нетрадиционные формы уроков, я стараюсь не просто научить чему-нибудь детей, а дать возможность раскрыться личности каждого ребёнка, почувствовать себя значимым.
      Имею высшую категорию. В 2010 году была награждена грамотой Министерства образования.  Увлекаюсь туризмом, люблю читать, готовить.

Мой взгляд на мир

             Я убеждена, ребёнок – главная ценность общества, выше которого ничего не может быть. В каждом ребёнке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность независимо от успехов в учебной деятельности.

Моё портфолио

       За долгие  годы работы в школе у меня сложились определённые убеждения,  взгляды, иными словами - своя «педагогическая философия». Каждый учитель как воспитатель должен способствовать всестороннему развитию детей, которые его окружают, вместе с ними развиваться и сам. Размышляя на эту тему, я всегда представляю обобщённый образ  ученика, который благодаря моим человеческим и педагогическим усилиям, поднимается вверх «по лестнице успеха», переходя из класса в класс, и, достигнув последней ступеньки, становится образованной, воспитанной и самодостаточной личностью. Как достичь такого результата? Чем я, учитель, могу  в этом помочь? Собственное педагогическое кредо хочется выразить словами поэтессы  М. Скребицкой:«Всего сильней - огонь души. Зажечь в себе его спеши!»  Без этого «огонька души» не может быть хорошего Учителя, владеющего в совершенстве своим предметом,  хорошего современного Урока, который и через годы не забывается, хорошего Человека, щедро дарящего тепло и любовь тем, кто в этом нуждается, а это бесспорно меняет наш мир к лучшему.

     Стержень моей педагогической философии – научить детей верить в себя. А для того, чтобы ребенок поверил в свои силы, я сама должна верить в него, отдавая ему свою любовь, тепло своего сердца, свет своей души. Принимать детей такими, какие они есть и, конечно, быть требовательной к самой себе. Главным в своем деле я считаю взаимодоверие. Я учу детей трудиться, думать, созидать, творить, спорить, отстаивать свою точку зрения, а это невозможно, на мой взгляд, без соавторства с учениками. Для этого необходимо жить их интересами и потребностями – их жизнью.  Задача далеко не простая, и, чтобы ее решить, современный учитель должен обладать большим жизненным опытом, научными знаниями, быть инициативной и творческой личностью. Это необходимо для того, чтобы сформировать достаточно высокую компетентность в передаче знаний обучающимся, тем самым, решая одну из важных проблем российской школы,  - применение полученных знаний в жизни. Я сейчас пытаюсь найти оптимальные и эффективные технологии обучения, так как считаю, что инновационные педагогические исследования – основополагающая доминанта в работе современного учителя.

Добавить грамоту в портфолио