Главные вкладки
Раева Ирина Арутюновна
raeva
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: повышение компетентности, ценностный подход к личности обучающегося
Увлечения: музыка, народные танцы народов крайнего севера, игра на валынке, чтение книг
Страна: Россия
Регион: Тульская область
Населенный пункт: Новомосковск
Место работы: МБОУ "СОШ №23"
Звание, ученая степень: специалист
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/raevaО характере человека можно судить по тому, как он обращается с теми, с кем ему не обязательно обращаться хорошо
История школы №23
1949 год. Послевоенные годы. Восстанавливается Сталиногорск Московской области.
Построен авторемонтный завод на улице Маяковского. И вот новая стройка. Строительство школы № 23. Не хватало средств и рабочих рук, но дети с нетерпением ждали своего второго дома. Шел 1950 год. Однако радость ожидания не осуществилась, так как здание не было построено в срок. И детей школьного возраста приняло здание школы № 18, выделив ученикам школы № 23 отдельный блок. Здесь стали учиться дети с первого по седьмой классы.
Школьный коллектив возглавила Шемякина Мария Васильевна. Директора и учителя географии полюбили все: и дети, и родители. Она знала всех родителей, к ней приходили они со всеми вопросами. Простота в обращении с родителями поражала всех. Заведующим учебной частью был Терновых Петр Никифорович, участник Великой Отечественной войны. Он вел уроки истории. Завучем стала учитель географии Пятина Елена Николаевна, а после ее отъезда из города – Калинникова Антонина Николаевна.
Закончилась жизнь школы «на квартире». В сентябре 1951 года новое здание на улице Маяковского приняло своих учеников. Встречала их уже Панкова Нонна Ивановна как директор школы , а Шемякина М.В. была назначена заведующим Гороно.
Панкова Н.И. – директор школы, учитель русского языка и литературы – многое сделала для укрепления коллектива учителей, морально помогала молодым учителям даже в их личной жизни. Она была умным методистом, знающим свое дело.
В 1960 году в городе открылся интернат № 1. И возглавила это новое учебное заведение Панкова Н.И.
Коллектив принял Аврутин Эмиль Моисеевич, бывший участник войны, подполковник, человек дисциплинированный, тактичный, умный, широко образованный.
Эрудиция его подтягивала учителей. Они многому учились у него.
Его директорская карьера продолжалась до ухода Эмиля Моисеевича на пенсию в 1978 году.
Эстафета была передана в руки завучу по воспитательной работе Бычкову Владимиру Даниловичу. Именно на него хотел Эмиль Моисеевич положиться, он верил, что лучшие традиции теперь уже «старенькой» школы № 23 будут продолжены. Наставник Аврутин Э. М. передал новое здание школы № 23, современное, огромное, уютное, на Залесном микрорайоне, своему преемнику Бычкову Владимиру Даниловичу. И вот с 1978 года возглавляет коллектив Бычков В.Д., который многие годы работал с завучем Калинниковой Антониной Николаевной. Этот союз, доброжелательный, требовательный, многое сделал для создания нового коллектива школы № 23.
Невозможно назвать всех учителей, работавших в школе, поименно. Ведь за 50 с лишним лет существования школы в ней трудилось и трудится 210 учителей. Но нельзя не вспомнить людей, чьи имена многие и многие годы всплывают в памяти учеников и коллег. Это Семкина З.А., Сыщиков Г.И., Филатова А.С., Алдонина А.В., Чертова В.И., Филатова В.И., Криворучко Н.Е., Голубева Н.Д., Колобина Г.А. и многие другие.
Школу № 23 можно, по праву, назвать «кузницей кадров» - 8 учителей были назначены директорами в другие учебные заведения: Панкова Н.И. – директором интерната № 1, Шемякина М.В.- заведующим Гороно, Губанова Г.А. – директором школы № 13, Ратынская Л.Г. – директором школы № 15, Фильков В.М. – директором школы № 5, Никитина Н.В. – директором школы № 13, Соколов С.Е. – директором лицея, БычковВ.Д. –директором школы № 23.
За долгие годы школу окончили 4560 учеников, среди них золотую медаль получили 56 учащихся. В школе работают 10 Отличников народного Образования, звание «Ветеран труда» имеют 14 человек, Учитель-методист и звание «Старший учитель» - 5 человек, грамотами Министерства образования награждены 19 учителей
Школа № 23 гордится каждым своим выпускником. Среди выпускников немало таких, о которых знают не только в нашем городе: Любовь Бобрина – ныне проректор ТГПУ имени Л.Н. Толстого, Александра Реуцкая возглавляет продторг города Новомосковска, Геннадий Калинников – старший научный сотрудник научно-исследовательского института в Академгородке в городе Черноголовка. Побывал в Швеции, Лондоне, Чикаго, сейчас работает с группой ученых в Кембриджском университете.
Потапов Андрей Евгеньевич – заместитель прокурора города.
Марков Роман, выпускник 1986 года, возглавляет финансовую Академию при Правительстве России; Праслова Татьяна, выпускница 1986 года, заведует отделом в редакции газеты «Комсомольская правда»; Дмитрий Лагвилава – директор ТНТ-Новомосковск. Выпускницами школы № 23 были Бычкова Тамара Дмитриевна – директор МОУ «СОШ № 5», Суслова Лариса Валентиновна – директор Гимназии № 13, Винник Тамара Андриановна – директор школы-сада № 7.
Каждый день радуют своими репортажами и сюжетами выпускники школы Ляпин Константин и Марков Валерий, работники телекомпаний.
О себе
Я живу в г.Новомосковске, имею пед образование. Активно совершенствуюсь как учитель, посещаю различные курсы повышения квалификации, разрабатываю уроки
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Стив Джопс "Appel"
Мой взгляд на мир
Солне воздух и вода
Мои достижения
Я РАБОТАЮ УЧИТЕЛЕМ!))))))))))))))))
Моё портфолио
Конкурс "Русский медвежонок" пройдет 15 ноября 2012 года.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее - Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Основная образовательная программа учитывает особенности первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа – особый этап в жизни ребенка, связанный:
· с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
· с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании самовыражении;
· с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни перспективы личностного и познавательного развития;
· с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;
· с изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;
· с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности мировоззрения.
Основная образовательная программа учитывает характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):
· центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
· развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направлений на овладение учебной деятельностью, основой которого выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных мотивов и личностного смысла учения.
Основная образовательная программа учитывает существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, воспитании, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.
Цель основной образовательной программы начального общего образования – обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы:
· личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
· метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
· предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению.
В основе реализации Основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
· воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
· переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути достижения социально желаемого уровня личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении;
· ориентацию на достижение цели основного результата образования -развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
· признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
· учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
· обеспечение преемственности дошкольного, начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования;
· разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья).
Модель выпускника начальной школы по новому стандарту выглядит так:
- Любознательный, интересующийся, активно познающий мир
- Владеющий основами умения учиться.
- Любящий родной край и свою страну.
- Уважающий и принимающий ценности семьи и общества
- Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.
- Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение.
- Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися
Основной образовательной программы начального общего образования
Планируемые результаты освоения Основной образовательной программы начального общего образования (далее - планируемые результаты) представляют собой систему обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию.
Планируемые результаты:
· обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения Основной образовательной программы;
· являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учебных предметов, курсов, учебно-методической литературы.
Структура планируемых результатов строится с учетом необходимости:
· определения динамики картины развития обучающихся на основе выделения достигнутого уровня развития и ближайшей перспективы-зоны ближайшего развития ребенка;
· определения возможностей овладения обучающимися учебными действиями на уровне, соответствующем зоне ближайшего развития;
· выделения основных направлений оценочной деятельности- оценки результатов деятельности систем образования различного уровня педагогов, обучающихся.
В структуре планируемых результатов по каждой учебной программе выделятся следующие уровни описания.
Цели-ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данной учебной программы. Их включение призвано дать ответ на вопрос : «Зачем нужно изучать данный предмет в образовательном учреждении?» Этот блок результатов описывает основной, существенный вклад данной программы в развитие личности обучающихся, в развитие их способностей. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации, а полученные результаты характеризуют деятельность системы образования на федеральном и региональных уровнях.
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. Планируемые результаты, описывающие эту группу, приводятся в блоках «Выпускник научится». Они ориентируют пользователя в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от выпускников. В эту группу включается система таких знаний и учебных действий, которая необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и может в принципе быть освоена подавляющим большинством детей.
Достижение планируемых результатов этой группы выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе освоения данной программы (с помощью накопительной оценки, или портфеля достижений), так и по итогам ее освоения (с помощью итоговой работы).
Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета. Планируемые результаты, описывающие эту группу, приводятся в блоках «Выпускник получит возможность научиться» к каждому разделу программы учебного предмета и выделяются курсивом. Уровень достижений, соответствующий планируемым результатам этой группы, могут продемонстрировать только отдельные обучающиеся. Оценка достижения этих целей ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации. Частично задания, ориентированные на оценку достижений этой группы планируемых результатов, могут включаться в материалы итогового контроля. Невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижений планируемых результатов этой группы, не является препятствием для перехода на следующую ступень обучения.
При организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на дифференциации требований к подготовке обучающихся.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
· двух междисциплинарных программ - «Формирование универсальных учебных действий» и «Чтение. Работа с текстом»;
· программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:
o внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты