Главные вкладки
Радул Наталия Николаевна
сайт социального педагога
Профессия: социальный педагог
Профессиональные интересы: Профилактика и анализ самовольных уходов воспитанников из сиротских учреждений
Увлечения: рисование, спорт
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Населенный пункт: Зеленогорск
Место работы: ГБОУ школа № 69 Курортного района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/radulО себе
Работаю социальным педагогом детского дома и школы с 2011 года. Имею высшее образования по специальности социальная педагогика. Люблю свою работу, активно участвую в методических объединениях социальных педагогов района и города Санкт-Петербурга. Участвую в научно-исследовательской работе АППО и КО Санкт-Петербурга. Активно взаимодействую с государственными органами: КДН и ЗП, Опека, прокуратура, полиция, ЦППМСП, КЦСОН...
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ирвин Шоу "Богач, бедняк", М. Булгаков "Мастер и Маргарита"
Моё портфолио
Школьный социальный педагог – действует в общеобразовательной или профессиональной школе, внешкольных и дошкольных учреждениях, социальных приютах, детских домах, школах-интернатах, школах реабилитации и других образовательных учреждениях. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы школьников и учителей, принимает меры к их решению. Социальный педагог поддерживает постоянную связь с семьями учащихся. Особое внимание он уделяет проблемам защиты ребёнка от родительской жестокости, эгоизма, вседозволенности.
Социально-педагогическая деятельность – это социальная работа, включающая и педагогическую деятельность, направленная на помощь ребёнку (подростку) в организации себя, своего психологического состояния, на установление нормальных отношений в семье, в школе, в обществе.
В современных условиях в работе различных структур в области социальной защиты определились основные направления социальной работы, которой занимается и социальный педагог. Это:
► оказание материальной помощи (денежная, патронат, пособия и льготы, помощь в быту);
► организация социальной заботы (работа с людьми, подбор сотрудников, проверка, пропаганда лучшего опыта);
► влияние на человека.
Процесс влияния на человека – это процесс педагогического и психологического воздействия. Этим занимается социальный работник, социальный педагог.
Что же является главным в работе социального педагога, чем она отличается от работы педагога школы, педагога – предметника и даже классного руководителя или воспитателя школы – интерната или группы продлённого дня?
Учителю чаще всего приходится работать с классом или группой, и, в основном, его методы направлены на работу с коллективом. Социальный педагог работает с отдельной личностью, с отдельным ребёнком, подростком, а если с группой, то небольшой, если с семьёй, то и здесь с каждым в отдельности.
Социальный педагог работает в области защиты ребёнка, подростка, оказывает ему социальную или медицинскую помощь; он должен уметь организовать его обучение, его реабилитацию и адаптацию.
Сегодня образование, определив в своей деятельности, как первостепенную, задачу воспитания ребёнка, формирования личности, изменяет своё содержание и методы работы. Среди сфер, где особенно нужен социальный педагог, – школа, и его работа в школе – особый вопрос.
В различных странах существуют два подхода к его работе. Или социальный педагог сотрудничает со школой, или он является её штатным работником.
Сотрудничая со школой, прикреплённый социальный педагог часто посещает школу, помогает родителям и школьникам в нормализации отношений, выясняет причины непосещений учениками школы. Он выявляет семьи, где жестоко обращаются с детьми, детей, отстающих в физическом и умственном развитии, детей, страдающих от обездоленности. Чтобы помочь ребёнку или семье, он привлекает юриста, врача, работников милиции, полиции. От школьного врача он узнаёт о длительной болезни ребёнка, её причинах, и, чтобы предотвратить отставание в учёбе, помогает заниматься дома или в больнице.
Так, в Германии социальный педагог введён в штат школы. Он работает с неблагополучными семьями, отстающими учениками, создаёт детские объединения для проведения свободного времени, привлекает к этому родителей.
Социальный педагог выявляет нуждающихся в социальной помощи детей. Это неуспевающие дети, которые в силу своих способностей не могут усвоить школьного курса. Это дети, которые переживают стрессы или в коллективе сверстников в школе или в семье. Это больные дети, с теми или иными недостатками, школьники, которые приобщались к наркотикам или алкоголю. Чаще всего они состоят на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. Кроме того – социальный педагог работает с одаренными детьми.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Акт внешнего обследования ребёнка
- Анкета "Сквернословие"
- Анкетирование детей-мигрантов
- Анкетирование учащихся по летнему отдыху
- Анкетирование учащихся, состоящих на учете в ПДН
- Годовое планирование работы социального педагога
- Досуговая занятость учащихся
- План работы с учащимися употребляющими ПАВ
- Планирование работы социального педагога с детьми-мигрантами
- Работа с детьми состоящими на учете в ПДН