Главные вкладки
Пустоварова Ирина Геннадьевна
сайт музыкального руководителя
Профессия: музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Формирование чувств сопричастности к истокам национальной культуры
Увлечения: вязание
Регион: Белгородская область
Населенный пункт: г. Старый Оскол
Место работы: МБДОУ детский сад №22 "Улыбка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pustovarova-irina-gennadevna«Трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: гимнастика для тела и музыка для души…. Ввиду этого воспитание в музыке надо считать самым главным: благодаря ему Ритм и Гармония глубоко внедряются в душу, овладевают ею, наполняют ее красотой и делают человека прекрасно мыслящим…"
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.Только развивая эмоции, интересы, вкусы детей можно приобщить их к музыкальной культуре, заложить ее основы. Если в процессе музыкальной деятельности детей будет развито их музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для последующего развития человека, его общего духовного становления. Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.
О себе
Работаю музыкальным руководителем, стаж 28 лет. Основное кредо в быту - гармония и любовь, а в работе - приобщение детей к истокам национальной культуры.
Мой взгляд на мир
В последние десятилетия всему мировому сообществу, включая Россию, в качестве универсального образца устроения личности предлагается стандарт, сущность которого заключается в приоритете материальных интересов прагматических ценностей над духовными и нравственными. Резко снизилось воспитательное воздействие семьи и российской национальной культуры в сфере воспитания. Отечественные традиции воспитания подменяются так называемыми более современными западными образцами. В общественном сознании, и более того в сознании детей, получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине. В условиях ломки сложившихся нравственных идеалов российского общества формирование уровня музыкальной культуры и приобщение детей к прекрасному искусству приобрело для меня особую актуальность.
Мои достижения
Мои воспитанники не раз становились лауреатами и победителями конкурсов:"Моя родная Белгородчина", "Девочка моей мечты" и "Дочки-матери" (проходившими под лозунгом "Крепка семья - крепка Россия"), "Металлинка".
Моё портфолио
«Только та музыка может тронуть, потрясти и задеть, которая вылилась из глубины взволнованной вдохновением души.» ( П.И. Чайковский )
«Россия, Русь - душа моя
Люблю тебя и восхваляю.
И детям, что вокруг меня
Любовь к тебе я прививаю!
(Пустоварова И.Г.)
Выбор темы продиктован необходимостью поиска новых путей к развитию у детей национального самосознания, а значит и уважения к своему народу, формированию музыкального вкуса и культуры детей, а также поиском новых методов и форм коррекционного воздействия.
Музыка, речь и движение – это средства, которые благотворно влияют на преодоление речевого нарушения у детей путем развития и коррекции двигательной сферы в сочетании с народной музыкой.
Актуальность темы продиктована современностью и вытекает из многих составляющих. Это модернизация процесса образования в Российской Федерации, повышение требований к качеству образования, повышение уровня музыкальной культуры.
Приступая к работе, я исходила из того, что необходимо в процессе музыкального развития детей большое внимание уделять воспитанию музыкальной культуры, вернуть
утерянное из народных традиций, обрядов Белгородской области, учитывая при этом специфику работы с детьми групп компенсирующей направленности.
Важным условием формирования музыкальной культуры детей является воспитание педагогом собственной креативности. Я стремлюсь к тому, чтобы работа носила творческий, поисковый характер. Отказавшись от привычки действовать по шаблону, я постоянно ищу новые пути к развитию и формированию музыкального вкуса и культуры детей.
И наиболее оптимальным и доступным средством этого приобщения выбрала музыкально-ритмическое воспитание детей.
Степень новизны исследования заключается в том, что традиционный процесс формирования и развития музыкально-ритмических движений детей с отклонениями в развитии дополняется музыкальным фольклором. А также в данный процесс входит поиск, разработка и внедрение в практику песен, игр, хороводов, отдельных упражнений, отражающих специфику фольклора Белгородского края.
Особенностью методики является ее интегративность, позволяющая объединить различные виды музыкально-ритмического вида деятельности и процесса «прорастания» фольклора в жизнь ребенка.