Пукас Галина Борисовна

сайт учителя географии

Растить хозяев Земли - не просто талант, не просто творческий труд и вера в себя. Это - СОЛНЦЕ в груди! Вслед за призваньем иди!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: музыка, поэзия, сценарии, психологическое тестирование, нетрадиционные формы уроков

Увлечения: кулинария, музыка, фотография, живопись

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: г. Таганрог

Место работы: МОБУ лицей № 33

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pukas-galina-borisovna
«Мы сами должны стать теми изменениями, которые желаем видеть в мире»
Махатма Ганди

Нет в мире света сильней, чем свет счастливых детских глаз...

Какое счастье дано нам с тобой - следить, чтоб он не угас.

Нам мало просто учить и отдавать всего себя - 

Важней ребёнку раскрыть его как венец планеты Земля!

Пусть лишь усталость и боль бывают порой наградой одной...

Судьбу нельзя обмануть - 

это твой однажды выбранный путь.

И в нежном шепоте трав, морской волне и капле дождя,

А значит - в детях своих учитель хранит частицу себя!  Г. Пукас

О себе

Жить для самой себя - скучное занятие. Поэтому жизнь крутится волчком, расцвечена радугой - семья (муж, сын, родители, сестра, племяшка), ученики (бывшие и нынешние), дорогие друзья и коллеги! Огромное поле деятельности как на работе, так и дома.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Валентин Иванов "Русь изначальная", Иван Ефремов "На краю Ойкумены", Дюма "Три мушкетёра", Толстой "Война и мир", Валентин Пикуль "Фаворит", С.Есенин поэзия. Для многих покажется странным. но глубоко симпатична мне поэзия Маяковского. 

Мой взгляд на мир

Это калейдоскоп, который может удивить, если всё время будешь поворачивать его и добавлять больше цветных фрагментов.

Мои достижения

1. Диплом  за 2 место в городском конкурсе методических разработок  по формированию толерантности в подростковой и молодежной среде.

2. Диплом лауреата - победителя за участие в составе творческого коллектива лицея во всероссийской интернет - выставке "2017 год - год экологии"

3. Диплом лауреата победителя в лицейском методическом фестивале в номинации "Суперпроект".

4. Выступление с докладом на II региональной научно-практической конференции Таганрогского института имени А. П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)».

Моё портфолио

Получая - отдавай больше.

В рамках решения, стоящих перед образованием проблем, актуальным становится формирование у большинства учащихся  стройного целеполагания в выборе «Иметь или быть» (по Фромму), метапредметных связей и установок, творческого мышления, опирающегося на ценностные ориентиры и рефлексию. Реализация данных задач возможна через формирование модели разумного поведения, обеспечивающего сохранение здоровья (в комплексном смысле слова: физического, душевного и социального), адаптацию в обществе (толерантность, бесконфликтность и нравственные установки на деятельность) и самореализацию через формирование оптимальных потребностей и интересов. Современная школа находит способы  утверждения человека в позиции субъекта познания, общения и творчества.  Такая образовательная ситуация задает все более высокий уровень профессионализма педагога, который  раскрывается в отношении  к своей особой функции – не просто преподносить знания, необходимые растущему ребенку, но и развивать  индивидуальность в каждом ученике.

         Деятельность педагога способна нести  мощную положительную мотивацию, когда опирается на  важнейшие субъектные характеристики  личности учителя: толерантность, эмпатию, рефлексию,  креативность. А сочетание  этих качеств с  использованием  национального педагогического опыта позволяет оказывать существенное влияние на воспитание учащихся, на их развитие как субъектов истории и культуры.

Если  формирование опорных знаний и умений  учащихся под силу любому грамотному и старательному  специалисту-педагогу, то осознание своей роли как субъекта истории и культуры должно непрерывно совершенствоваться. В этом процессе активно развиваются и раскрываются сущностные характеристики учителя как субъекта культуры, реализуется  программа его личностного развития.

        Исходя из утверждения Ш.А.Амонашвили, что ученик – это душа, ищущая свет, учитель – носитель света,  УРОК - это место и время, где и когда происходит их единение. Современный урок, несущий в себе отголоски Личности учителя может стать мастерской и исследовательской лабораторией, где Ученик находится в свободном творческом поиске.  Мастерство учителя, на мой взгляд, состоит как раз в нахождении педагогом таких форм творческого взаимодействия, которые бы соответствовали поставленным учебным задачам, позволяющим извлекать и переживать личностные и жизненные смыслы из содержания урока. 

Добавить грамоту в портфолио