Пучкова Александра Васильевна

Сайт воспитателя детского сада

Ладони ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание детей

Увлечения: Экологическое развитие дошкольников

Регион: Тульская область

Населенный пункт: Г. Новомосковск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №23"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/puchkova-aleksandra-vasilevna
«Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?»
А.С. Макаренко

 

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.

Воспитание ребенка – безусловно трудоемкий процесс. А воспитание чужого ребенка? Почему люди решают стать воспитателями? Не жалеют ли, что когда-то приняли это решение?
На вопрос о решении стать воспитателем я не задумываясь, сказала: «Меня тянет к детям. И я ни сколько не жалею, что сейчас работаю в детском садике. У меня в группе дети от трех до четырех лет. И когда смотришь, как они растут, развиваются на твоих глазах, благодаря твоим усилиям и заботе, начинаешь понимать, что живешь не зря». Это небезызвестный факт, что дети наше будущее, но какие усилия прилагает человек воспитывая ребенка? А если этих детей гораздо больше? Ни на секунду нельзя отвести взгляд, постоянно присутствуешь в окружении ребятишек, играешься с ними. Мне это нравится. Но это огромная ответственность, отвечать за жизни малышей. Каждый из них формирующаяся личность и даже неверно сказанное слово может наложить след на психику юного человека.
Воспитатель, как и сапер, не имеет права на ошибку
Осознавать то, что за твоими детьми всегда присматривают заботливые и профессиональные воспитатели приятно. Наверно, родители этим людям очень благодарны. Ведь в такое нелегкое время они помогают правильно воспитывать детей, пока мама с папой на работе. Не всегда так происходит. Порой приходится слышать о том, что целыми днями бездельничаем. А ведь на самом деле мы постоянно проводим все возможные конкурсы, праздники и развлечения, играем с ними, учим детишек общаться друг с другом, быть отзывчивыми и чуткими. Главный принцип нашей работы – «с тебя берут пример», поэтому нужно показать юным личностям, как правильно себя вести. И знаете – детки откликаются на хорошее отношение.

О себе

Мой выбор профессии был более чем сознательным. Когда спрашивают: «Кем Вы работаете! », меня коробит от необходимости отвечать пустой фразой: «Воспитателем». Не потому, что это сейчас совершенно не престижная профессия. Просто для меня «воспитатель», - не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Педагогический стаж более 36 лет.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Булгаков "Мастер и Маргарита"

Мой взгляд на мир

«… чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце». В.А. Сухомлинский

Мои достижения


Моё портфолио

 

Мои дети говорят: «Детский сад – наш второй дом. Здесь мы больше проводим времени, чем в «том» доме». Очень важно создать для детей такую обстановку, чтобы они чувствовали себя в ней «как дома». Именно мы - воспитатели открываем нашим детям мир, учим понимать истину и принимаем первые детские впечатления. Поэтому мы должны быть образцом для подражания, понимающим и творческим, но не подавляющим своим авторитетом, а развивающим желание научиться большему. В своем общении с детьми считаю самым важным эмоциональное благополучие ребенка. Мы с ребятами учимся удивляться и удивлять, радоваться жизни и дарить радость другим, узнавать новое и делать чудесные открытия.

В работе с детьми стараюсь придерживаться правил:

- не воспитывать в плохом настроении;

- определить, чего хочешь для ребенка, понять, как он к этому относится;

- предоставить самостоятельность, не подсказывать готового решения, а дать возможность найти его самому;

- оценить первый успех ребёнка;

- делать своевременные замечания, но не нравоучения;

- оценивать поступок ребенка, а не личность.

Один из известных людей сказал: «Воспитание детей – рискованное дело. Ибо в случае удачи последнее приобретено ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи горе несравнимо ни с каким другим». Я стараюсь учить детей уважать и любить себя и всех, кто их окружает, помогаю преодолеть все страхи, тревоги. Конечно, всё это невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – главное условие для развития ребёнка: умение делиться игрушками, уступать, прощать, постоять за себя, если надо.

Не стоит все же забывать, что главные воспитатели детей - это их родители. Семья и детский сад - вот два источника, которые формируют наше будущее. Я стараюсь заинтересовать родителей в совместной работе, сделать их участниками воспитательного процесса, показать, как важно для детей мнение родителей, их поддержка. Ребенок должен чувствовать, что его близкий человек, всё поймёт, поможет и правильно оценит его действия и поступки.

Думаю, что вырастить человека в полном смысле этого слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежеминутно, ежечасно, ежедневно обыкновенными воспитателями в детском саду, которые работают с детьми по призванию своей души.

Добавить грамоту в портфолио