Главные вкладки
Прусова Анна Евгеньевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: Интегрированные уроки литературы и истории
Увлечения: Чтение книг, вязание, компьютер
Регион: Смоленская область
Населенный пункт: д.Рухань, Ершичский район
Место работы: МБОУ Руханская СОШ
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prusova-anna-evgenevnaЧеловек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает
Преподавать любой школьный предмет трудно, литературу вдвойне, так как литература - явление живое. А "всякое живое явление отличается от мертвой отвлеченности именно тем, что его можно рассматривать с разных сторон; и выходя из одних и тех же основных фактов можно приходить к различным и даже к противоположным заключениям" (Д.И. Писарев). Так сказано о восприятии художественного произведения, но это можно отнести и к преподаванию литературы, потому что сколько учителей, столько и подходов к преподаванию, столько и моделей познавательной деятельности. Более двадцати лет работы в школеу меня сложилась своя определенная модель целенаправленной педагогической деятельности: в ней преобладают формы обучения, позволяющие увеличить степень самостоятельности учащихся, осуществить индивидуальный подход и развить творческие способности каждого ученика.
В.А. Сухомлинский считал, что детство-это каждодневное открытие мира, и нужно сделать так, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием природы, человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем не сравнимая красота природы и Отечества. Он считал, что в окружающем мире знакомить детей с каждым предметом надо в его связях с другими, "открыть его так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги". Познавательная деятельность учащихся возможна лишь там, где созданы определенные условия для ее развития. Поэтому я большое внимание уделяю интеграции литературы с историей.
О себе
В МБОУ Руханская СОШ работаю с 1991 года. Учитель для меня не только профессия, но и призвание. Всегда с интересом наблюдаю за профессиональными успехами своих учеников, очень радуют их достижения и победы.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мне очень нравится классическая литература XIX века, в особенности Л.Н. Толстой.
Мои достижения
Использование в работе современных образовательных, здоровьесберегающих технологий, постоянное совершенствование методов обучения и воспитания позволяют мне добиваться высоких результатов в учебной и внеурочной деятельности. В 2006 году за работу «Использование межпредметных связей с историей в процессе преподавания литературы» была награждена Дипломом Департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике «За высокое мастерство и большой вклад и развитие системы образования Смоленской области»; в 2008 г. стала победителем конкурса лучших учителей Российской Федерации с проектом «Использование информационно-коммуникационных технологий в процессе преподавания русского языка и литературы как условие эффективности качества образования и воспитания»
Моё портфолио
Любая форма работы над литературной темой с использованием персонального компьютера рабочем столе учителя, интерактивная доска, мультимедийные средства имеют серьёзные преимущества перед традиционными формами уроков уже потому, что обладает гораздо большими возможностями предъявления ученикам наглядных, звуковых средств, документальных и справочных материалов.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты