Главные вкладки
Прозорова Наталья Викторовна
Сайт учителя ОРКСЭ и ОДНКНР, педагога дополнительного образования
Профессия: учитель ОРКСЭ? ОДНКНР, предмета "Индивидуальный проект", педагог дополнительного образования
Профессиональные интересы: Основы православной культуры, основы духовно-нравственной культуры народов России, педагогический театр, ораторское искусство, детская общественная деятельность, ученическое самоуправление, проектная деятельность учащихся
Увлечения: Театр, поэтическое творчество, краеведение, педагогика, история культуры, история образования
Регион: Санкт-Петербург
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prozorova-natalya-viktorovnaДумайте о других, живите для других; будьте солнышками, согревающими окружающих вас. Будьте теплом и светом для окружающих: старайтесь сперва согреть семью, трудитесь над этим, а потом эти труды вас так завлекут, и эти теплые лучи со временем будут захватывать все новых и новых людей, и круг, освещаемый вами, будет все увеличиваться. Случай сделать добро кому-нибудь есть милость Божия к вам. Поэтому вы должны бежать, стремиться всей душой послужить другим.
Однажды в жизни наступает пора, когда необходимо делиться накопленным и придуманным.
Если кому-то пригодится то, что когда-то написано мной, буду рада и благодарна!
О себе
Образование: Московский государственный институт культуры (1991); Военно-учебный центр ВМФ Военно-морской академии им. Адмирала Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецова (переподготовка, 2013); Российский государственный педагогический институт им. А.И. Герцена (аспирантура, 2018). Санкт-Петербургская Академия постдипломного педагогического образования. Основы духовно-нравственной культуры России (переподготовка, 2020).
Курсы: СПбАППО: Психолого-педагогическое обеспечение ФГОС, 72 часа, 2015. СПбАППО: УМК "Основы православной культуры", 36 часов, 2016; СПбАППО: Традиции православной культуры в воспитании и развитии школьников, 108 часов, 2017; ИМЦ Центрального района СПб: Основы театральной педагогики в школе, Педагогическая лаборатория БДТ им. Г.А. Товстоногова. 72 часа, 2017.
Сквозная тема педагогической деятельности: Духовно-нравственное воспитание в процессе интеграции общего и дополнительного образования через приобщение к традициям и искусству и включение в активную созидательную деятельность.
Опыт работы
- В системе дополнительного (1984-86, г.Пошехонье Ярославской области, г.Находка Приморского края), дошкольного (1986-88, г.Находка) образования, культурно-просветительской деятельности (1985-86, 1988-91, г. Находка).
- В общем образовании - Классическая гимназия г.Находки (1992-1997) - преподавательская деятельность, разработка предметных циклов и внеурочных программ культурологического и худоожественного направления, работа в научно-методической группе по созданию образовательной программы учреждения, разработка авторской программы «Озарение» (1993).
- В системе дополнительного образования - авторский Центр творческого развития и гуманитарного образования "Озарение" г.Пошехонье (197-2005) - руководство, разработка образовательных программ и творческих проектов культурологического, художественно-эстетического и военно-патриотического направления, представление опыта в рамках Рождественских образовательных чтений в г.Москве (2000-04), работа в Оргкомитете Международного Форума "Одаренные дети" в г.Москве (2000-04).
- В общем образовании - ГОУ средняя общеобразовательная школа №47 имени Д.С. Лихачева (2006-2009) - организация воспитательных мероприятий, разработка творческих проектов, участие в проведении просветительских и концертно-творческих мероприятий, создание Совета ученического самоуправоления "ВОТ" ("Верность. Ответственность. Творчество"), сценарное и постановочное участие в проведении просветительских и концертно-творческих мероприятий, посвященных 150-летию одной из старейших школ Санкт-Петербурга.
- В довузовском военно-морском образовании - Нахимовское военно-морское училище (с 2006-2015) - преподавание предметов «Мировая художественная культура», "Искусство", «Этика» , разработка и реализация программ дополнительного образования "Педагогический театр "ПАУЗА", "Риторика военного лидера", "Лаборатория этической мысли", «Школа воинского духа», руководство Отдельной дисциплиной "Дополнительное образование", разработка авторских проектов: Нахимовские образовательные чтения, культурологическая программа "Дорога", просветительская программа "Нить памяти", постановка прездничных и тематическмх концертных программ.
- В общем образовании - ГБОУ гимназия № 209 "Павловская гимназия" (с 2015 по настоящее время) - преподавание предметов "ОРКСЭ", "ОДНКНР", "Индивидуальный проект", реализация программы дополнительного образования: "Педагогический театр ПАУЗА", разработка и реализация программ внеурочной деятельности "Дорога жизни", "Педагогический театр", "Ораторское искусство", "Разговор о важном и социальная практика", "Проектная деятельность", разработка проектов в соавторстве с детьми: Гимназический фестиваль "ПЕСНИ ЭПОХИ", кинофестиваль "ВРЕМЯ", Школа воспитания и самовоспитания, философский отроческий клуб "ШАГ", просветительская игра "НИТЬ ПАМЯТИ" и другие.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Марина Чечнева "Повесть о Жене Рудневой", Николай Некрасов "Русские женщины", Федор Углов "Человек среди людей", Дмитрий Лихачев "Письма о добром и прекрасном"
Мой взгляд на мир
Точнее - стихами
Да, разве дело в том, кто первый, какой принадлежит стране?
Приоритетов шумных перлы к чему, сказать по правде, мне?
Служить бы без оглядки людям планеты всей. На том стою!
Да разве мы считаться будем, принёсши толику свою?
Мы не цари, и нам не нужно дворцы границей ограждать.
Не лучше ль ограждать нам дружбу - деяний всех прекрасных мать!
И не ходи в моря большие, пока ты в малых не ходил.
Не полюбив края родные, любить весь мир не хватит сил.
У всякого своё есть место. И ты, и я - всяк Богом дан.
Пусть первым быть сегодня лестно, но выше первенства есть дар.
Открой его, начни трудиться, исследовать и познавать,
Не сетовать и не сердиться, преграды преодолевать.
Хоть что-то делать ради Бога, а не для славы и наград.
Тогда откроется дорога, и всяк тебе да будет рад.
Мои достижения
Работы учеников - достижения педагога
Исследовательская деятельность. Культурологиия. История. Этика. Эстетика.
- Роберт Деккер. Миротворчество - нравтвенная миссия воина. www.FLOT.com. http://flot.com/blog/historyofNVMU/7367.php
- Алина Карпова. Дарья Двужильная. Культурологический аспект феномена жизнеспособности. Русский дом. Культурное сообщество. http://www.russkiydom.spb.ru/index.php/2011-06-06-14-36-52/43-400-let-domu-romanovyh
Педагогический театр "Пауза". Мини-сайт http://pauza.ksdk.ru/video.php
- Братья Нахимовы (сценическая миниатюра по пьесе Н. Прозоровой). YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=ymZDnwGL_iQ&feature...
- Старый дневник. Фрагмерты (спектакль по мотивам повести Е. Марковой "Поздний звонок"). YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=nuag33BCgM8&feature...
- А зори здесь тихие (спектакль по одноименной повести Б. Васильева). YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=Lz04mvYKuHE&feature...
- Солдатская песня (спектакль по притче Саши Черного "Антошин ангел"). YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=yFRA7IObyF8&feature...
Художественное чтение
- Галина Чистякова. Шутка. Читает Роберт Деккер. YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=nhwf-304ZJc&feature...
- Роберт Рождественский. Эхо. Читают Алина Карпова, Никита Кузьмин. YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=45VKw5vtnpo&feature...
Художественные презентации
- Синопский бой. Выполнил Александр Пестриков. YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=CwbAdYUokKU
- Дальний поход. Выполнил Антон Комлев. YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=OvaApQGZfQw
- Тучковы. Выполнил Никита Гусев. YouTube. http://www.youtube.com/watch?v=j8OG3BFau98
Моё портфолио
Авторская копилка
Образовательная программа ДОД "Педагогический театр ПАУЗА". Педагогический мир. 2014. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60205
Образовательная программа ДОД "Риторика военного лидера". Педагогический мир. 2014. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60207
Практика использования метода "Педагогический театр" в качестве средства личностного роста воспитанника военного учебного заведения. Методическая разработка. ЗАВУЧ.инфо. 2014. http://www.zavuch.info/methodlib/428/115985/
Роль дополнительного образования в личностном росте нахимовцев. Статья. Материалы научно-практической конференции "Реализация ФГОС: содержание, форы и диагностика". СПб. 2013
Технологический подход в системе дополнительного образования Нахимовского военно-морского училища. Статья. Педагогический мир. 2014. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=60231
Дополнительное образование Нахимовского военно-морского училища: традиции и современность. Статья. Педагогический мир. 2014. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=59885
Опыт духовно-нравственного воспитания будущих защитников Отечества посредством звучащего слова. Статья. ЗАВУЧ.инфо. 2014. http://www.zavuch.info/methodlib/428/115984//
Педагогика мужества: воспитание примером. Статья. Морской сборник. 2014. №4 Стр.56-60
Просветительская исследовательская экспедиция нахимовцев как средство духовно-нравственного воспитания. Материалы IV научно-методической конференции. СПб. 2014.
Мальчишки. Пьеса. Педагогический мир. 2014. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=59651
Старый дневник. Пьеса. Педагогический мир. 2014. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=59652
А зори здесь тихие. Пьеса. Педагогический мир. 2014. http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=59653