Главные вкладки
Думанчук Людмила Васильевна
сайт воспитателя дошкольного образования
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: методика Зайцева; приобщение детей младшего дошколоного возраста к проблемам экологии
Увлечения: огородничество, кулинария
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Сызрань
Место работы: СП ГБОУ СОШ№5 г.Сызрань
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/prososova-lyudmila-vasilevnaЧеловек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком.
Всем нам рано или поздно приходится взрослеть. Брать на себя ответственность за тех, кто в нас нуждается. Держать себя в руках, поступать так, как правильно, а не так, как хочется Принимать чужую помощь, даже если мы хотим казаться независимыми и сильными. А главное, вовремя понимать, что нет-значит нет, и мы не всегда будем получать то, что хотим. Даже если мы хотим этого всем сердцем. Но иногда, так важно забывать, что мы выросли: вести себя по-детски, делать глупости, попадать в неловкие ситуации и искать на свою голову приключений.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Думанчук Людмила Васильевна .Имею Высшее педагогическое образование "Тольяттинский педагогический институт" кавалификация "Преподаватель дошкольной педагогики и психологии", специальность "Дошкольная педагогика и психология". Стаж работы по специальности - 11 лет. Работа в должности основного воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Участник регионального конкурса "Детский сад года 2013"; являюсь участником городского конкурса "Методические разработки электронных образовательных ресурсов" по дошкольному воспитанию.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Экологические проблемы являются всеобщими проблемами населения Земли. Утончение озоновой оболочки, глобальные изменения климата, истощение природного слоя почвы, природных ресурсов, уменьшение запасов питьевой воды и одновременно интенсивный рост народонаселения планеты, сопровождающийся наращиванием производственных мощностей, часто случающиеся аварии – это проблемы, которые касаются каждого государства. В совокупности они создают непрерывно ухудшающуюся среду обитания самого человека. Многообразие болезней, постигшие людей в последнем столетии, - вот итог отсутствия правильного взаимодействия человека с природой.Даже если остановить все производство (что нереально), загрязнение окружающей природной среды будет еще многие года отражаться на жизни и здоровье людей. Поэтому необходимо принимать все возможные меры для улучшения состояния окружающей природной среды. А для этого нужны квалифицированные специалисты и экологические знания у всего населения. На сегодняшний день у большого количества людей наблюдается экологическое невежество. Экологические проблемы и катастрофа человечества непосредственно связаны с процессом образования населения – его недостаточность или полное отсутствие породили потребительское отношение к природе. Следовательно, можно сделать вывод о том что, современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни: формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы - в раннем детстве; способствовать пониманию целостной картины мира - в школе; экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности - в периоды взросления и зрелости. Под экологическим воспитанием детей принято понимать, прежде всего, воспитание человечности, т.е. доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание способствует формированию у детей умение понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Ребенок узнает о неразрывной связи живого организма с внешней средой, о приспособленности к определенным элементам среды обитания. Через познание живого происходит одухотворение бытия, эстетическое восприятие природы, формируется этика взаимодействия человека с миром. Дети, к сожалению практически не различают многообразия состояний элементов экосферы, таких как земля, воздух, живое и не живое в природе, не знают различий между видами цветов, растений, животных, птиц, деревьев. Они весьма поверхностно знакомы с богатством и особенностями окружающей природы. У большинства не наблюдается отсутствие стойкого познавательного интереса к природе, стремления глубже узнать этот мир, прочувствовать его красоту. Часто из-за отсутствия элементарных знаний о природе они не могут выбрать правильную линию поведения. В связи с этим мною была разработана программа дополнительного образования экологической направленности.