2.3. Отчёт о результатах самообследования
В отчётах можно ознакомиться с фактами жизни детского сада, его сотрудниках и воспитанниках.
Мы будем рады, если полученная информация не оставит равнодушными людей, которым небезразличны проблемы в области образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Показатели самообследования | 412.06 КБ |
Предварительный просмотр:
I | 62% |
II | 32% |
III | 6% |
IV | 0% |
Краткий анализ состояния здоровья детей.
На конец года наблюдается уменьшение заболеваний по нозологии, уменьшилось количество детей с ЛОР заболеваниями. Значительно снизились заболевания ЖКТ и полностью отсутствуют виражные дети. Однако, большое количество заболеваний ОРЗ наблюдается в ноябре и марте месяце, что свидетельствует о недостаточной профилактической и информационно-просветительской работе среди родителей.
3. Кадровый потенциал ДОУ.
Биологический средний возраст педагогов составляет 44 года.
- Высшее образование имеют – 0 педагогов;
- Среднее специальное – 3 педагога.
По результатам аттестации педагоги имеют следующие квалификационные категории:
- первая квалификационная категория – 1 человек;
- соответствие занимаемой должности – 2 человека.
Педагогический стаж педагогов распределяется следующим образом:
- До 5 лет - 1 человек;
- 5-10 лет – 1 человек;
- Свыше 25 лет – 1 человек.
Коллектив педагогов можно разделить условно на 3 группы по уровню педагогического мастерства:
- 1-я группа - Педагоги, требующие усиленного внимания - 33 %;
- 2-я группа - Педагоги со сложившейся системой работы - 33 %;
- 3-я группа - Педагоги, работающие творчески, в инновационном режиме - 33%.
4. Взаимодействие с окружающим социумом.
Для повышения качества образовательного процесса и реализации годовых задач ДОУ сотрудничает на договорной основе с окружающим социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников ДОУ и осуществляются в рамках реализуемой программы.
В вопросе преемственности ДОУ с МКОУ СОШ № 14 посёлка Приэтокского заключен договор о сотрудничестве. Совместная работа направлена на реализацию комплекса образовательных задач, которые способствуют подготовить ребенка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу знаний для дальнейшего активного обучения.
Организация работы по преемственности МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского» и МКОУ СОШ № 14 посёлка Приэтокского осуществляется по следующим направлениям:
- организационно-методическое обеспечение;
- работа с детьми;
- работа с родителями.
Организационно-методическое обеспечение включает:
- совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
- Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
- Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.
Работа с детьми включает:
- Организацию адаптационных занятий с детьми.
- Совместную работу по отслеживанию развития детей, определению “школьной зрелости”.
- Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.
Система взаимодействия педагога и родителей включает:
- Совместное проведение родительских собраний.
- Проведение дней открытых дверей.
- Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
- Консультации воспитателя и учителя.
- Организация экскурсий по школе.
- Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.
Значимым направлением работы по преемственности является проведение адаптационных занятий. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.
Занятия осуществляются учителями начальной школы, выпускающими 4-й класс.
5.Взаимодействие с семьями воспитанников.
Планирование работы с родителями начинается после изучения контингента родителей через анкету «Социальный портрет родителей ДОУ». Анкета проводится ежегодно в конце сентября. Результаты анкетирования за 2018/2019 год приведены в таблице.
№ | Критерии опроса | % |
1. Социальный статус семьи | ||
1 | Полные семьи | 79 |
2 | Неполные семьи | 18 |
3 | Многодетные | 32 |
4 | Опекуны | 0 |
2. Жилищные условия | ||
1 | Собственное жильё | 88 |
2 | Проживающие в стесненных жилищных условиях | 8 |
3 | Не имеющие собственного жилья | 4 |
3.Образовательный ценз | ||
1 | Высшее образование | 18 |
2 | Среднее специальное | 18 |
3 | Среднее | 30 |
4 | Незаконченное среднее | 20 |
4. Профессиональный статус | ||
1 | Рабочие | 59 |
2 | Служащие | 6 |
3 | Предприниматели | 0 |
4 | Безработные | 35 |
Основные формы работы с родителями: родительские собрания, которые проводятся 1 раз в квартал, индивидуальные беседы, консультации, анкетирование. А также нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: мастер-классы, викторины. В группах ежемесячно оформляются информационные стенды для родителей. В группах оформлены выставки совместных работ детей и родителей. Родители принимали участие в новогодних утренниках и развлечениях, посвященных 23 февраля, 8 Марта, дню семьи, дню пожилого человека: пели песни, играли вместе с детьми.
В коррекции планирования работы с родителями помогает анкета «Удовлетворённость родителей работой ДОУ». Анализ анкет и бесед с родителями показал, что не все владеют знаниями психолого-педагогической культуры, неправильно выбирают методы воздействия на ребёнка, не всегда замечают изменения в развитии ребёнка. Поэтому через информационные стенды проводилась консультативная работа по выявленным проблемам.
Не все родители понимают термин «психологическая готовность ребёнка к школе». Для того чтобы переход из детского сада был безболезненным как для детей, так и для родителей, организована работа клуба «Школа для будущих первоклассников», в которых родителям даются рекомендации по развитию детей в данный период.
Наблюдается такая тенденция – родители не знают о том, что они перекладывают свои родительские функции на педагогов, объясняя это отсутствием времени.
Поэтому продолжаем работу с родителями по уже ставшим традиционными направлениям работы:
- Психолого-педагогическое просвещение родителей;
- Совместное создание условий для развития личности ребёнка.
6. Методическое обеспечение педагогического процесса.
МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского» осуществляет воспитательно-образовательный процесс по основной общеобразовательной программе, разработанной детским садом, опираясь на программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Формы организации педагогической деятельности
- непосредственно-образовательная деятельность,
- кружки, секции,
- развлечения,
- досуги,
- игры-соревнования, игры,
- праздники,
- КВН,
- викторины,
- экскурсии,
-экспериментальная деятельность.
7. Анализ выполнения годовых задач
Годовые задачи | Мероприятия | Работа с родителями | Результаты, проблемы | Перспективы |
1. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни дошкольников посредством здоровье сберегающих технологий. | - Консультация для воспитателей «Работа с родителями по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста». - Педагогический час «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста». - Просмотр ООД по физической культуре во 2 младшей, средней и старшей группах. - Педагогический совет «Создание условий для обеспечения совершенствования практических навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста посредством здоровье сберегающих технологий». | - Консультация «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников». - Методические рекомендации по закаливанию детей и взрослых. - Выпуск памяток по профилактике ОРВИ. - Физкультурно-спортивные мероприятия «Семья – здоровый образ жизни». | Совершенствование физкультурно-оздоровительной работу в ДОУ.Снижение заболеваемости воспитанников. Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья. Повышение уровня адаптации детей к современным условиям жизни. Овладение дошкольниками навыками самооздоровления. | Продолжать повышать качество проводимой физкультурно-оздоровительной работы, вовлекая всех участников педагогического процесса. Применять в работе здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение физического и психологического здоровья детей. |
2. Развивать речь детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности. | -Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных методик в работе по познавательно-речевому развитию дошкольников» - Просмотр организованной образовательной деятельности во второй младшей и старшей группах. - Тематический контроль «Формы, методические приемы, направленные на речевое развитие дошкольников». - Педагогический час «Формы совместной работы детского сада и семьи по вопросам познавательно-речевого развития дошкольников». - Педагогический совет :«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности». | - Семейная гостиная «Все начинается с семьи». - Оформление информационных стендов. - Консультация «Правильно ли говорит ваш ребенок». | Осознание педагогами необходимости расширять свои знания в области использования современных технологий познавательно-речевого развития дошкольников. Театрализованная деятельность, как фактор познавательно-речевого развития ребенка. | Процесс театрализованной деятельности - путь познавательно-речевого развития детей. |
3. Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста с применением метода проектной деятельности. | - Консультации для воспитателей: «Экологические проекты – универсальная форма экологического воспитания дошкольников», «Создание развивающей предметно-пространственной среды по ознакомлению дошкольников с миром природы. - Просмотр ООД по познавательному развитию (ознакомление с миром природы). - Взаимопосещения «Организация и проведение наблюдений в природе». - Педагогический совет «Экологическое воспитание. От разнообразия форм к качеству воспитания» | - КВН-викторина «Знатоки природы». - Консультация «Экологическое воспитание дошкольников». - Акция «Посади дерево». | - Повышение экологической культуры педагогов и родителей. - Повышение профессионального мастерства педагогов. - Создание условий для организации деятельности по экологическому воспитанию в контексте ФГОС ДО: оборудованы уголки природы, оснащение групп дидактическими и развивающими материалами и оборудованием по ознакомлению с миром природы. - Создан методический и наглядно-иллюстративный материал по экологии. | Продолжить изучение и применение современных инновационных технологий экологического воспитания. Продолжить обновление предметно-развивающей среды по ознакомлению с миром природы. Продолжить осуществлять информационную поддержку участников образовательного процесса по вопросам экологического воспитания. Поиск новых, современных приемов и методов взаимодействия педагога с родителями (законными представителями), направленных на повышение их экологической культуры. |
8. Контроль в ДОУ.
Работа ДОУ невозможна без контроля.
Контроль в ДОУ в течение года осуществлялся по следующим принципам:
- Планомерность;
- Систематичность;
- Полнота;
- Обоснованность.
Система управления ДОУ строилась на основе административно – общественного контроля всех служб. Контроль в ДОУ проводился согласно годовому плану. Все виды контроля, используемые в ДОУ, показывают, что в ДОУ созданы условия для реализации основной образовательной программы и педагогических технологий, реализуемых в воспитательно-образовательном процессе. Используемая программа обеспечивает высокий уровень познавательно-речевого, интеллектуального, физического и художественно-эстетического развития детей. Контроль работы медицинской службы проводился на основе плана работы, ежеквартально на совещаниях при заведующем.
В течение года проводился административный контроль по проблемам, требующим быстрого решения и анализа педагогический деятельности:
- соблюдение гигиенических требований к проведению ООД;
- привитие культурно-гигиенических навыков;
- адаптация к ДОУ.
Постоянно проводился административный контроль за организацией питания.
Контроль по технике безопасности и охране труда, за безопасностью жизни детей осуществлялся комиссией по ОТ согласно плану работы комиссии на основе должностных инструкций ОТ и ТБ на рабочем месте. Проведена проверка знаний по ОТ и ТБ.
В ДОУ осуществляется мониторинг освоения основной образовательной программы два раза в год. Контроль методической работы заключался в оценке: оснащения методического кабинета, проведения педсоветов, педчасов, консультаций, деловых игр и других методических рекомендаций на основе годового плана.
В целом отмечается положительная динамика проводимых и просмотренных мероприятий, как в организационной, так и в совместной деятельности.
Итоговая диаграмма
уровня организации педагогического процесса в МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского»
в 2018-2019 учебном году (по результатам оперативного контроля)
Вывод: необходимо совершенствовать информационно-методическую работу с педагогами по планированию воспитательно-образовательной работы, по подготовке к организованной образовательной деятельности с детьми, по проведению закаливающих мероприятий с детьми.
Итоговая диаграмма
уровня организации педагогического процесса в МКДОУ «Детский сад № 13 «Вишенка» пос. Приэтокского»
в 2018-2019 учебном году (по результатам оперативного контроля)
Вывод: с высоким уровнем организации педагогического процесса 33% педагогов, со средним уровнем – 67% педагогов. Необходимо совершенствовать работу по повышению профессионального мастерства педагогов.
9. Краткие итоги воспитательно-образовательного процесса.
Система отслеживания результативности деятельности ДОУ ведётся по следующим показателям:
1. Психологический климат в ДОУ:
- Комфортность ДОУ для педагогов;
- Комфортность воспитанников;
- Отношение родителей к ДОУ.
Методы отслеживания: анкетирование, наблюдение за воспитанниками, тестирование.
2. Результативность образовательного процесса на следующих условиях:
- Диагностика показателей развития детей по образовательным областям 2 раза в год, наблюдения, анализ продуктов детской деятельности, беседы, практические упражнения;
- Самоанализ педагогов по разделу: «Содержание и методы воспитания и обучения, реализуемые в ДОУ»;
- Поведенческие (способность и готовность к общению, самостоятельность, способность и готовность к коллективной деятельности, умение выбрать специальные формы досуга).
3. Диагностика здоровья детей (медицинская диагностика).
4. Адаптация выпускников к школе (наблюдение педагогов, учителей, анкетирование родителей, тестирование)
9.1. Психологический климат ДОУ.
10.1.1. Родители.
1. Дети посещают ДОУ:
- С удовольствием – 83%;
- Редко с желанием – 14%;
- Со слезами – 3% (ранний возраст).
2. Стиль общения педагогов с детьми:
- Устраивает полностью – 85%;
- Устраивает частично -12%;
- Не устраивает родителей – 3%.
10.1.2. Педагоги.
1. Эмоциональное благополучие педагогов:
- Эмоционально благополучны – 96%;
- Эмоционально неблагополучны – 4%.
2. Удовлетворённость педагогов взаимодействием с родителями:
- «отлично» - 91%;
- «хорошо» - 9%;
- «удовлетворительно» - 0%;
- «неудовлетворительно» - 0%.
3. Удовлетворённость педагогов отношением с коллективом:
- «отлично» - 67%;
- «хорошо» - 33%;
- «удовлетворительно» - 0 %;
9.2. Адаптация выпускников к школе.
ШКОЛА | КОЛ-ВО ДЕТЕЙ | ПОСТУПИЛИ В КЛАСС | СТЕПЕНЬ АДАПТАЦИИ | УСПЕВАЕМОСТЬ | |||||
обычный | с углубленным изучением предметов | лёгкая | средняя | тяжёлая | отл. | хор. | удв. | ||
МКОУ СОШ №14 | 3 | 3 | - | 90% | 10% | - | 60% | 40% | - |
9.3. Дополнительное образование.
Кроме основной образовательной программы дошкольного образования в ДОУ в течение учебного года реализованы программы бесплатного дополнительного образования по направлениям:
- познавательное развитие: кружок «Моя малая родина»;
- физическое развитие: кружок «Крепыш»;
Охват детей дополнительным образованием от общего количества детей, посещающих ДОУ составил 29%, а детей старшего дошкольного возраста – 100%.
Кружковая деятельность велась с детьми старшего дошкольного возраста не более 1 раза в неделю (по каждому направлению) во второй половине дня. Наполняемость групп составила 6-10 человек.
9.4. Анализ методической работы.
Запланированные мероприятия:
- Педагогические советы.
- Педагогические часы.
- Консультации.
- Участие в районных, краевых мероприятиях и всероссийских конкурсах.
- Анкетирование.
- Прохождение курсов повышения квалификации.
Все запланированные мероприятия проведены по плану.
В соответствии с перспективным планом аттестации педагогических работников были аттестованы на соответствие занимаемой должности 2 человека.
В рамках профессиональной переподготовки обучение прошел 1 человек.
Педагоги ДОУ принимают участие в методических мероприятиях, проводимых как на уровне ДОУ, так и района.
10. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Бюджетное финансирование.
Как и все муниципальные образовательные учреждения, наш детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
-заработная плата сотрудников;
- расходы на содержание детей в ДОУ;
- услуги связи и транспорта;
- расходы на коммунальные платежи и содержание здания и территории.
Внебюджетная деятельность. Наличие фонда поддержки ДОУ, объём средств фонда, структура доходов и расходов фонда.
В детский сад поступают средства, полученные за счет внебюджетных источников на содержание учреждения. Основная сумма внебюджетных средств - это родительская плата за содержание детей, которая полностью идет на организацию питания.
Наличие и стоимость дополнительных платных услуг:
Дополнительных платных услуг нет.
Льготы для отдельных категорий воспитанников и условия их получения.
100 % льгота- опекуны, дети инвалиды
70% льгота- родительская компенсация на третьего и последующих детей, посещающих детский сад.
50% льгота – родительская компенсация на второго ребенка, посещающего детский сад.
20% льгота - родительская компенсация на первого ребенка, посещающего детский сад.
11. Анализ состояния ДОУ.
Слабые стороны ДОУ | Сильные стороны ДОУ |
1.Изношенность материально-технической базы. 2.Отсутствие средств на асфальтирование территории ДОУ. 3.Частая заболеваемость детей младшего возраста. | 1. Положительная динамика развития детей. 2. Популярность ДОУ в населенном пункте. 3.Наличие образованных и квалифицированных педагогов. 4. Взаимодействие с семьями воспитанников. 5. Взаимодействие с окружающим социумом. |
12. Целевые ориентиры ДОУ.
На основе всестороннего анализа ДОУ, выявление его сильных и слабых сторон, в целом работу педагогического коллектива в прошедшем 2018/2019 учебном году можно считать удовлетворительной.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись работники образовательной организации в 2018-2019 году, были определены перспективы работы на следующий год:
- создание условий в ДОУ для организации деятельности по познавательно-речевому развитию дошкольников через формирование у них элементарных экономических представлений.
- способствовать повышению качества художественно-эстетического развития детей через использование инновационных форм и методов работы с детьми, организации кружковой работы;
- активизировать взаимодействие педагогов и родителей, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей, профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЁННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 13 «ВИШЕНКА» ПОСЁЛКА ПРИЭТОКСКОГО» ,ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ
(2018-2019 год)
N п/п | Показатели | Единица измерения |
1. | Образовательная деятельность | |
1.1 | Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: | 28 человека |
1.1.1 | 28 | 30 чел. |
1.1.2 | В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) | 0 человек |
1.1.3 | В семейной дошкольной группе | 0 человек |
1.1.4 | В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации | 0 человек |
1.2 | Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет | 4 человек |
1.3 | Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет | 28 человек |
1.4 | Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: | 28 человек/ 100 % |
1.4.1 | В режиме полного дня (8 - 12 часов) | 28 человек/ 100% |
1.4.2 | В режиме продленного дня (12 - 14 часов) | 0 человек/0 % |
1.4.3 | В режиме круглосуточного пребывания | 0 человек/0 % |
1.5 | Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: | 0 человек/0 % |
1.5.1 | По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии | 0 человек/0 % |
1.5.2 | По освоению образовательной программы дошкольного образования | 28человека/100 % |
1.5.3 | По присмотру и уходу | 28 человека/100 % |
1.6 | Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника | 8 дней |
1.7 | Общая численность педагогических работников, в том числе: | 3 человека |
1.7.1 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование | 0 человек/ 0% |
1.7.2 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) | 0 человек/ 0 % |
1.7.3 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование | 3 человека/100 % |
1.7.4 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) | 3 человека/ 100% |
1.8 | Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: | 1 человек/33,3 % |
1.8.1 | Высшая | 0 человек/0 % |
1.8.2 | Первая | 1 человек/33 % |
1.9 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: | 3 человек/100% |
1.9.1 | До 5 лет | 1 человек/ 33 % |
1.9.2 | Свыше 30 лет | 1 человек/33 % |
1.10 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет | 0 человек/ 0 % |
1.11 | Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет | 1 человек/ 33 % |
1.12 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 4 человека/ 100% |
1.13 | Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников | 4 человек/ 100% |
1.14 | Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации | 1/10 |
1.15 | Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: | |
1.15.1 | Музыкального руководителя | нет |
1.15.2 | Инструктора по физической культуре | да |
1.15.3 | Учителя-логопеда | нет |
1.15.4 | Логопеда | нет |
1.15.5 | Учителя-дефектолога | нет |
1.15.6 | Педагога-психолога | нет |
2. | Инфраструктура | |
2.1 | Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника | 3,9 кв. м |
2.2 | Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников | 32,5 кв. м |
2.3 | Наличие физкультурного зала | нет |
2.4 | Наличие музыкального зала | да |
2.5 | Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке | да |
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.