Главные вкладки
Тигина Наталья
Мое электронное портфолио
Профессия: Воспитатель группы продленного дня
Профессиональные интересы: Духовно-нравственное развитие младших школьников
Увлечения: Люблю разводить цветы. Очень нравится делать аппликации.
Регион: Владимирская область
Населенный пункт: г. Меленки
Место работы: ООШ №5 города Меленки
Звание, ученая степень: Воспитатель
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/portfolioО себе
Фамилия, имя, отчество Тигина Наталья Сергеевна
Год рождения 1972год
Образование среднее специальное
Окончила Касимовское педагогическое училище
Специальность дошкольное воспитание
Присвоена квалификация воспитатель в дошкольных учреждениях
Педагогический стаж 20 лет
Стаж работы в СОШ № 5 20 лет
Форма повышения квалификации курсы « Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве»
Курсы повышения квалификации воспитателей ГПД на базе ВиПКРО.
Мой взгляд на мир
У человека всегда есть то, чтобы осуществить свою мечту.
Моё портфолио
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБЩЕШКОЛЬНАЯ ТЕМА:
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ КАК ВАЖНЕЙШИЙ АСПЕКТ В ФОРМИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ»
ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД
ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ
МОУ ООШ № 5 г. Меленки
В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в 2011-2012 учебном году
1.Обеспечить решение проблем духовно-нравственного воспитания учащихся, внедрение личностно-ориентированных воспитательных технологий, в том числе по профилактике и предупреждению безнадзорности и беспризорности обучающихся.
2.Привлекать учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.
3.Развивать систему внеурочной деятельности учащихся через занятие во внеурочное время, поддержка талантливой молодёжи.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Тема над которой работаю
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ НА ОСНОВЕ КУЛЬТУРНЫХ ТРАДИЦИЙ СВОЕГО НАРОДА»
Цель: воспитание учащихся первой ступени на основе культурных традиций своего народа.
Выступления на районной методической секции на тему:
"Духовно - нравственное воспитание школьников"
Большинство детей, помимо семьи, получают нравственное воспитание в детском саду и уже после этого идут в первый класс, где продолжается нравственное воспитание школьников. У детей уже составлено начальное представление о том, что правильно, а что нет, заложены навыки вежливого поведения. В школе круг общения детей и их обязанностей значительно расширяется. Основной деятельностью для них становится учеба. В школе детям приходится заново выстраивать отношения с одноклассниками и учителями. Осознание важности новой для ребенка деятельности, психологическая его готовность к школьному обучению ложится в основу готовности школьника добросовестно выполнять новые требования взрослых и составляет основу духовно-нравственного воспитания школьников.
Психологами установлено, что именно младший школьный возраст характеризуется самой высокой восприимчивостью к нравственному воспитанию детей и эстетическому воспитанию школьников, именно в этом возрасте они лучше всего усваивают нравственные нормы и правила. В начале школьной жизни у ребенка формируется так называемая «нравственная позиция», которая характеризуется тем, что в сознании школьника нравственные нормы выделяются в отдельную систему, которой он старается постоянно следовать при любых обстоятельствах.
Реализуя духовно-нравственное воспитание школьников, необходимо учитывать, что со временем нравственные представления детей изменяются от нравственного реализма, характеризующегося твердым и непоколебимым разделением всех поступков на две категории: хорошее и плохое, к нравственному релятивизму, основанному на понимании, что все заслуживают уважительного к себе отношения и в каждом поступке можно найти его нравственное обоснование. Реалист полагает, что нравственные законы незыблемы, едины для всех и не терпят исключений. При переходе к нравственному релятивизму дети начинают судить о нравственной стороне поступков по их последствиям, и поступок все равно будет плохим, даже если он совершен из самых лучших побуждений. Вместе с тем, давая нравственную оценку поступку, даже если он привел к плачевным результатам, дети уже могут принимать в расчет намерения совершившего такое действие человека.
Как и в предыдущий период, в нравственном воспитании и эстетическом воспитании школьников большое значение играет способность к эмпатии. В этот период, наряду с осознанием своего «Я», у ребенка начинает складываться представление о «Я» других людей. И именно сейчас в системе нравственного воспитания школьников очень важно учить детей понимать интересы окружающих, думать об их потребностях и переживаниях.
Говоря о духовно-нравственном воспитании школьников и эстетическом воспитании школьников, необходимо понимать, что в зависимости от возраста ребенка процесс усвоения нравственных норм можно разделить на 3 этапа. До пяти лет малыш осваивает самый примитивный набор нравственных правил, основанный, как правило, на запрете делать что-либо. Если ребенок эти нормы выполняет, то мы называем его воспитанным ребенком. К десятилетнему возрасту подросток уже в состоянии оценить эмоциональное состояние окружающих его людей, дать моральную оценку их поступками. Если первый этап нравственного воспитания ребенок не освоил, то переходить ко второму этапу не имеет смысла. И затем к 15 годам ребенок постепенно осваивает необходимость помогать окружающим людям, и это в его картине мира, если нравственное воспитание школьников эффективно, должно занять центральное место.
Говоря о духовном воспитании школьников и эстетическом воспитании школьников, необходимо учитывать, что знание и понимание моральных норм не гарантирует применения их ребенком в своей повседневной жизни. Особенно, если соблюдение этических норм входит в противоречие с желаниями ребенка в данный момент. Кроме того, часто наблюдается неравномерность применения нравственных норм в общении со взрослыми и детьми в школе, дома и на улице. Основным критерием успешности нравственного воспитания школьников могут быть только их реальные поступки и побудительные мотивы таких поступков. Способность и желание применять усвоенные благодаря нравственному воспитанию нормы могут быть воспитаны, только если ребенок постоянно упражняется в совершении нравственных поступков.
Непосредственное влияние на успешность нравственного воспитания и эстетического воспитания школьников лежит на преподавательском коллективе. Слово учителя — это во многом самый главный инструмент духовно-нравственного воспитания школьников. Именно учитель, особенно в начальных классах, разбирая поведение реальных людей и персонажей произведений, изучаемых в школьной программе, дает нравственную оценку их поступкам. Нравственное воспитание и эстетическое воспитание школьников происходит на всех без исключения уроках. Нравственному воспитанию школьников отвечает не только содержание предмета, но и методы, с помощью которых происходит обучение, атмосфера, царящая в классе, и сама личность учителя. Для успешного нравственного и эстетического воспитания школьников учителю важно организовать процесс коллективной деятельности детей таким образом, чтобы она была пронизана высоконравственными отношениями. Нравственное воспитание школьников и эстетическое воспитание школьников в коллективе наиболее эффективно тогда, когда каждый ребенок занимает место, наиболее адекватное его возможностям, становясь при этом личностью незаменимой. Это помогает развиться чувству собственного достоинства и сформировать адекватную самооценку. Такое нравственное воспитание школьников и эстетическое воспитание школьников без специального внешнего побуждения заставляет ребенка соответствовать нравственным представлениям, принятым в обществе.
"Нравственное воспитание младших школьников"
Нравственное воспитание младших школьников должно стать одним из обязательных компонентов образовательного процесса. Школа для ребенка та адаптивная среда, нравственная атмосфера которой обусловит его ценностные ориентации. Поэтому важно, чтобы нравственная воспитательная система взаимодействовала со всеми компонентами школьной жизни: уроком, переменой, внеурочной деятельностью, пронизывала всю жизнь ребят нравственным содержанием. Все эти годы я занимаюсь проблемой «Воспитание и развитие нравственных чувств».
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника. Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно-деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.)
Моей задачей является воспитание в детях самостоятельности принятых решениях, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.
Понимая что, важным условием нравственного воспитания является организация коллективной учебной, общественно полезной деятельности, я стараюсь ставить учащихся в ситуации непосредственного проявления заботы о других, оказания помощи и поддержки, защиты младшего, слабого. Именно поэтому я уделяю особое внимание проведению игр, КТД, праздников. Ведь праздники, игры - это важный фактор формирования маленького человека, его нравственных чувств, сознания и поведения. Они пробуждают у детей интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности.
Мы вместе с детьми проводим такие праздники: «Яблочные поиделки», «Осень в гости к нам пришла!», «Весенняя капель», «До свидания, начальная школа», « Праздник мамы и весны», «Праздник чая», «Наша дружная семья!», а так же игры: «Дружба с первого взгляда», «Поле Чудес», КВН «Девчонки и мальчишки» и др. Посещаем ряд познавательных и увлекательных экскурсий: «Мой родной город», "МЧС", в г. Владимир, г. Касимов, г. Рязань, г.Суздаль, г. Гусь - Хрустальный.http://www.nsportal.ru/albom/my-puteshestvuem-s-detmi
Через познание духовного опыта поколений дети приходят к открытию своего «я», которое неразрывно соединяет их с отчим домом, родным краем, с людьми, оказавшими влияние на их судьбу. Пробудить в ученике желание любить, творить добро для людей, укрепить стремление сохранять и умножать ценности, создаваемые человеком, научить восхищаться прекрасным в жизни это одна из задач моей работы.
Также я участвую в разработке, подготовке и проведении коллективных творческих дел школы: «Защитникам Отечества посвящается», «Масленица», «День 8 Марта». Задачи этих КТД: обогащение учащихся новыми знаниями, развитие эстетического вкуса и нравственных чувств, воспитание души, создание условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, межвозрастное общение, выявление наиболее любознательных и одарённых детей, укрепление связи учебной и внеучебной деятельности, сплочение школьного и классного коллективов.
Ученики с удовольствием участвуют в тематических конкурсах на лучший рисунок, плакат, на лучшего чтеца: «Стихи Барто», «Традиции Рождества и Нового года» ( изготовление поздравительных открыток, лучшая новогодняя игрушка), в конкурсах инсценированной песни, получая призовые места.
Также нравственное воспитание будет осуществлено в том случае, если
родители личнымпримером будут способствовать воспитанию
нравственности. В связи с этим, я провела праздники «Папа, мама, я -спортивная семья!», Наша дружная семья!»,
Завершая, я могу сказать следующее, нравственное воспитание -непрерывный процесс, он начинается с рождения человека и продолжается всю жизнь, направленный на овладение людьми правилами и нормами Поведения. Понимая, что нравственное развитие ребенка занимает ведущее место в формировании всесторонне развитой личности, что оно оказывает огромное влияние на умственное развитие, на трудовую подготовку, на физическое развитие и на воспитание эстетических чувств и интересов, я буду и в дальнейшем продолжать работать над проблемой нравственного воспитания младших школьников, добиваясь нужных результатов.
Итоги проведённой диагностики:http://www.nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/itogi
На диаграмме можно видеть, что общий уровень нравственной воспитанности с каждым годом повышался.
Нравственная мотивация, выделенная синим цветом, достигла самого высокого уровня - 95%. Хотелось бы отметить, что во втором классе желание быть добрыми, чуткими, воспитанными людьми значительно усилилось (это видно на диаграмме).
Уровень отношения к жизненным ценностям рос постепенно и достиг 60%, что соответствует уровню. выше среднего. Всё-таки материальные ценности для детей очень важны (например, компьютер или деньги).
80% - выше среднего уровня - это результат развития нравственной самооценки.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты