Главные вкладки
Полякова Ольга Ильинична
сайт учителя биологии
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: генетика, генная инженерия
Увлечения: ландшафтный дизайн территории
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Сургут
Место работы: "Специальная общеобразовательная школа закрытого типа"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polyakova-olga-ilinichna1«Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми». О.Уайльд
Чтобы быть хорошим учителем, надо любить предмет, который ведешь, и тех, кому ты его преподаешь.
О себе
Работаю учителем биологии 25 лет. Люблю детей. стараюсь посеять в их души доброе, вечное... Использование современных образовательных технологий на уроках биологии, в том числе личностно – ориентированных, позволяет ученику получить возможность выбора индивидуальной образовательной траектории. Другими словами, приоритетной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Только в этом случае современное образование становится качественным. Конечно, биологическое образование не является исключением и должно соответствовать ожиданиям общества, развиваться в свете современных тенденций. Особенно в свете того, что XXI век мировое сообщество определило веком биологии и экологии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
роман Вениамина Каверина «Два капитана» - одно из самых ярких произведений русской приключенческой литературы XX века. История о любви и верности, мужестве и целеустремленности, которая не может оставить равнодушным ни взрослого, ни юного читателя. Это правдивая и увлекательная история становления героического характера молодого человека. Образы главных героев убеждают, что за торжество правды надо бороться.
Книгу называли «романом воспитания» и даже «авантюрным романом», но при этом никогда не обвиняли автора в излишней сентиментальности или самообмане. Сам Каверин говорил, что «это роман о справедливости и о том, что интереснее быть честным и смелым, чем трусом и лжецом». И еще он говорил, что это «роман о неизбежности правды». Подписываюсь под каждым авторским словом! Верю ему и принимаю все его принципы, как свои.
«То strive, to seek, to find, and not to yield!». Эти строки были высечены на памятном кресте, установленном на мысе Хижина в честь полярного исследователя Роберта Скотта и его товарищей, погибших в 1912 году во время обратного пути с Южного полюса. Я уверена, что на девизе героев романа«Бороться и искать, найти и не сдаваться!» выросло не одно поколение тех, кто достойно отвечал всевозможным вызовам времени.
Главный герой романа Саня Григорьев, мечтающий о полярных походах, сделал эти слова девизом всей своей жизни, символом верности своей цели и своим принципам.
«Бороться» (в том числе с собственными слабостями) - первая задача. «Искать» - значит иметь перед собой гуманную цель. «Найти» - это сделать мечту реальностью. А если будут новые трудности, то «не сдаваться». Этому девизу следовал в своей жизни капитан шхуны «Святая Мария» Иван Татаринов. Под этим же девизом спустя много лет другой капитан, летчик Александр Григорьев, начнет поиск следов экспедиции Татаринова и добьется цели. С этим девизом идут по жизни те, кому посчастливилось взять в руки книгу Каверина и прочесть ее.
Рыцарская мораль во все времена способствовала пополнению в нашей стране рядов летчиков, моряков и полярников: настолько велик заряд высокой нравственности и оптимизма, который давали людям герои Каверина. Прочитав в детстве замечательную книгу Вениамина Каверина «Два капитана», я всю последующую жизнь следую принципу ее главного героя Сани Григорьева: «Бороться и искать, найти и не сдаваться!».
Мой взгляд на мир
Любить ребёнка. Любовь – это человеческое солнце. Учитель должен излучать человеческую доброту и любовь, без которых невозможно воспитывать гуманную душу в человеке. Педагогика любви не терпит грубости, давления, ущемления достоинства, игнорирования жизни ребёнка.
· Очеловечивать среду, в которой живёт ребёнок. Это означает внимание ко всем сферам общения ребёнка с целью обеспечения ему душевного комфорта и равновесия. Ничто не должно раздражать ребёнка, рождать в нем страх, неуверенность, уныние, униженность.
· Прожить в ребёнке своё детство. Это надежный путь для того, чтобы ребята доверились учителю, оценили доброту его души, приняли его любовь. Одновременно это и путь познания жизни ребёнка.
Мои достижения
Стать учителем мечтала с детства и счастлива, что моя мечта сбылась. Начинала работать учителем начальных классов, получив высшее образование, параллельно стала преподавать русский язык и литературу. Люблю детей и свою профессию. Главным в своей работе считаю гуманно-личностный и творческий подход к детям в образовательном процессе, комплексное решение задач обучения и воспитания, использование современных технологий и форм педагогической практики.
Моё портфолио
У всего в жизни есть свое начало, своя точка отсчета... Жизнь длинна и коротка одновременно. Бывают моменты, когда тебе скучно, ты грустишь или чем-то расстроен.
Именно тогда тебе кажется, что время тянется невероятно медленно, все вокруг плохо, и ты угасаешь, как догорающая свечка... В этот момент можно зайти ко мне на сайт и поразмышлять о себе, о музыке, о танцах. Пусть на душе от этого становится тепло и спокойно: захочется петь, танцевать, радоваться солнцу, небу и самой жизни! Никогда не отчаивайтесь! Даже в самые страшные моменты своей жизни, держитесь! Не давайте горю и унынию одержать над вами верх, любите жизнь такой, какая она есть! Все пройдет...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты