Главные вкладки
Половинкина Маргарита Витальевна
"сайт воспитателя дошкольного образования"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Использование новых технологий в работе с детьми
Увлечения: квиллинг
Регион: Самарская область
Населенный пункт: село Богатое, Самарской области
Место работы: ГБОУ СОШ с.Богатое СП детский сад "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polovinkina-margarita-vitalevnaПусть мысли, заключенные в книгах, будут твоим основным капиталом, а мысли, которые возникнут у тебя самого, - процентами на него.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Увлекаюсь историей, археологией.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дженни Герхардт, Сестра Керри, Финансист, Унесенные ветром, Византийская пленница, Мастер, Война и мир, Поющие в терновнике, Саламбо, Овод, Украденные ночи, Секрет Флоры, Грозовой перевал, Джейн Эйр, Письмо незнакомки, Двадцать четыре часа из жизни женщины.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/vzgljad.png)
Мой взгляд на мир
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
Принимала участие в мастер-классе методической недели «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности» по проблеме «Организация продуктивной деятельности дошкольников» в объёме 8 часов
Прошла обучение по программе «Специфика дополнительных услуг у детей дошкольного возраста (кружки, секции, детские объединения и пр.)» в объеме 8 часов.
Прослушала курс «Электронный гражданин». Имею сертификат.
Личные достижения: награждена Почетной грамотой за высокий уровень организации образовательного процесса; Благодарственным письмом за плодотворный труд в деле подрастающего поколения; Грамотами за участие в районных конкурсах.
Методологической основой своей работы считаю: «Программу воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой, программу «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса применяя современные технологии, методы и приёмы воспитания и обучения дошкольников. В своей работе использую парциальные программы: Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста», С.Н. Николаева «Юный эколог», О.С. Ушакова «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду», Е.В.Колесникова «Математические ступеньки», Л.В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала».
Международный уровень |
2008 | Международной Ярмарки социально – педагогических инноваций - 2008 | участник | Грамота |
|
2011 | Международная научная конференция «Проблемы и стратегии развития дошкольного образования» | Выступление с докладом | Сертификат |
|
Региональный уровень | ||||
2012 | Региональная Ярмарка социально – педагогических инноваций | Презентация авторского проекта | Грамота |
|
2012 | Мастер – класс «Психолого – медико - социальное сопровождение приемных детей (муниципальная модель)» | слушатель | справка |
|
Окружной уровень | ||||
2013 | Окружной семинар «Истоки духовности» | сообщение «История ёлочной игрушка» | программа | |
Районный уровень | ||||
2008 | Районный семинар «Моя семья» | творческий проект | программа | |
2009 | Районный семинар «Инновационная деятельность в ДОУ» | Показ интегрированного занятия. | программа | |
2011 | Районное семинар «Колокольные звоны души» | сообщение «история Российского колокола» | программа | |
2012 | Районный семинар – практикум «Метод проектов в дошкольном образовании» | организатор | протокол |
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Я, Половинкина Маргарита Витальевна, работаю в ГБОУ СОШ с. Богатое СП детский сад «Солнышко», являюсь воспитателем на протяжении 23 лет. Имела высшую квалификационную категорию. Образование среднее специальное, в 1991 году окончила Сызранское педагогическое училище по специальности «Дошкольное воспитание». На современном этапе главной целью образования является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Наиболее успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности — здоровьесберегающая, коммуникативная, деятельностная, информационная, социальная. Применение в своей работе комплекса методов, средств обучения позволяет мне обеспечивать личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании. Планирование начинаю с постановки цели и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка. При постановке цели и задач ориентируюсь на содержание учебного материала. В работе использую фитонцидотерапию, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастику: пальчиковую, для глаз, дыхательную. Все это повышает результативность воспитательно–образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентиры, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Для реализации задач по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья я работаю совместно с медсестрой и инструктором по физическому воспитанию. Немаловажным является соблюдение режима, он всегда остаётся основой полноценного физического развития детей. Ежедневное проведение утренней гимнастики, прогулок на свежем воздухе, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, положительных эмоций на весь день. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно, уровень её реализации повышается с каждым годом, о чём говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения простудной заболеваемости.Применяемые мной технологии по здоровье сбережению, оздоровлению детей считаю эффективными, так как у детей формируются умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих.
Широко использую в совместной деятельности социоигровые приёмы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации. Использование приёма интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников. Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, игрушки. Формированию ключевых компетентностей – социальных, коммуникативных, информационных, интеллектуальных, способствует метод проектов, который применяется мной во взаимодействии с детьми. Проектная деятельность позволяет сформировать способность к коммуникации, работе в команде, выявлению и продуктивному разрешению конфликтов, развить познавательные, исследовательские навыки детей, творческое воображение, мышление. В практике использую различные типы проектов: исследовательские, творческие, ролево– игровые.
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему. Использование ТСО и информационных технологий помогает управлять процессами запоминания, и делает образовательную деятельность более интересной. Различные средства ТСО, применяемые в педагогическом процессе, помогают управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: диапроектор, видеокамера, видеомагнитофон, телевизионный комплекс, персональный компьютер, магнитофон с аудиокассетами, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон, диктофон. Эффективность использования средств ТСО подтверждаю следующими данными: на 25% повысилась усваиваимость воспитанниками материала, на 20% возросла продуктивность процесса обучения, В 100% случаев повысилась познавательная активность детей.
В своей работе использую разнообразные виды совместной деятельности: эксперимент, бинарные (с участием узких специалистов), с элементами соревнования, театрализованной деятельности, в форме путешествия, экскурсии, позволяющие мне выстроить и реализовать систему образовательной деятельности. В рамках реализации одной из задач организационно-методической работы в ДОУ стало создание мною единого педагогического пространства через разнообразные формы сотрудничества с педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию. Результатом моей деятельности является создание комплекса мероприятий по интеграции обучения и воспитания детей, включающего: - методические рекомендации по планированию и проведению образовательной деятельности в рамках ФГТ;
- разработки тематических мероприятий;
- координацию работы специалистов в рамках НОД;
- обобщение актуального педагогического опыта.
Свою работу считаю успешной. Использование различных методов и приемов, средств, форм, современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность воспитательного процесса.
Свою систему взаимодействия с родителями воспитанников реализую по следующим направлениям: социально-педагогическая диагностика семьи (анкеты, опросы, беседы, наблюдения); совместное создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи с конкретными целями и задачами, прогнозируемыми результатами для каждой семьи; реализация проекта через использование различных форм работы с родителями; анализ и оценка полученных результатов. Сотрудничество с родителями строю на принципах диалога, доверия, партнерства; с учётом структуры, традиций и педагогической компетентности семьи.
В работе, как с детьми, так и с родителями использую демократический стиль общения, на основе сотрудничества, а не на принципах сухого наставления. Подбираю интересную, актуальную тематику бесед, консультаций, диспутов, папок-передвижек для родителей, организую вечера, досуги.