Главные вкладки
Полевая Елена Ниязовна
Сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Внеурочная деятельность
Увлечения: Вязание
Регион: Амурская область
Населенный пункт: с. Иннокентьевка, Архаринский район
Место работы: МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/polevaya-elena-niyazovnaХороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет.
Настоящая цель образования состоит в том,
чтобы подготовить человека к решению
постоянно возникающих вопросов.
(Манделл Критон)
Современному обществу требуются молодые, энергичные люди, умеющие решать возникающие проблемы, хорошо ориентирующиеся в огромном потоке информации, коммуникабельные, способные планировать и анализировать свою деятельность.
Современный учебно-воспитательный процесс должен обеспечивать развитие и самоопределение учеников в образовательном пространстве в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями.
Педагогическая деятельность направлена на формирование саморазвивающейся и самореализующейся личности. Осуществляю преподавание русского языка и литературы через cледующие составляющие: глубокие знания предмета, коммуникативность, креативность, толерантность, критичность мышления и адаптация в социуме.
Развивать у обучающихся все эти способности – цель моей педагогической деятельности. Для достижения данной цели использую современные информационно – коммуникационные образовательные технологии, технологию развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП), которые соответствуют современным образовательным стандартам, требованиям ФГОС. Данные технологии открывают широкие возможности подачи учебного материала, помогают создать на занятиях атмосферу партнерства, совместного поиска и творческого решения проблем.
О себе
Имею высшее образование. Окончила Благовещенский государственный педагогический университет по специальности "Филология". Работаю учителем русского языка и литературы в 5-11 классах.
Общественная активность:
- Член методического совета МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка";
- Член аттестационной комиссии МОБУ " СОШ с. Иннокентьевка";
- Руководитель школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла
МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка»;
- Классный руководитель обучающихся 11 класса МОБУ «СОШ с.Иннокентьевка»
- Организатор в аудитории ППЭ
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга жизни.
Мой взгляд на мир
Дорогу осилит идущий.
Мои достижения
Год | Наименование награды | Орган выдавший награду |
2010 | Диплом II место в конкурсе «Учитель года Архаринского района – 2010» | Начальник отдела образования |
2012 | Благодарность | Председатель Архаринской районной профсоюзной организации работников науки и образования |
2015 | Почетная грамота | Глава муниципального образования Архаринского района |
Моё портфолио
Технология РКМЧП – это такой способ обучения, при котором обучающиеся самым непосредственным образом включены в активный познавательный процесс: он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблем, делает выводы, анализирует свою деятельность. Технология РКМЧП находит применение на любых этапах обучения, в работе с обучающимися разных возрастных категорий и при изучении материала различной степени сложности.
Приемы технологии РКМЧП
- Прием «Корзина идей» - это прием организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта. Этот прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собирается то, что ученик знает об изученной теме. Индивидуальная работа 1-2 минуты, обмен информацией в парах или группах, далее группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. Все сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если они ошибочные. Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.
- Прием составления кластера заключается в попытке систематизировать имеющиеся знания. Система кластера охватывает большее количество информации. Кластеры использую на различных стадиях урока, применяю в разных классах. Учимся составлять кластеры с пятиклассниками, результаты есть. С интересом выполняют еще и потому, что можно использовать фломастеры, цветные маркеры.
- Прием «Верные и неверные утверждения». Этот прием использую в начале урока. Даю ряд утверждений по теме.Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение новой темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удержать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить, какие из утверждений были верными.
- Прием «Тонкие и толстые вопросы» использую на любой стадии урока. На стадии вызова – это вопросы до изучения темы; на стадии осмысления – вопросы по ходу чтения, слушания; на стадии рефлексии – демонстрация понимания пройденного. Тонкий вопрос требует простого односложного ответа. Толстый вопрос требует подробного, развернутого ответа. Данный прием использую для составления текстов как небольших, так и более объемных, часто задаю составление подобных текстов в качестве домашнего задания.
Таблицы толстых и тонких вопросов могут стать основой для исследования, дискуссий, написания эссе.
- Прием «Написание эссе». Очень эффективная художественная форма письменной рефлексии. Письменная рефлексия позволяет ученикам остаться наедине со своими мыслями, учит внутреннему диалогу, углубляет внутренний мир. Эссе – задача сложная, но выполнимая. На уроках литературы использую прием «Напишите письмо» (разновидность эссе). Обучающимся необходимо написать кому-либо письмо от имени героя произведения, что позволяет поставить себя с на место другого, соотнести его мысли и чувства со своими.
- Прием «Синквейн». Подобная работа не только обогащает словарный запас обучающихся, но и подготавливает его к краткому пересказу, учит формулировать идею произведения, позволяет каждому ученику почувствовать себя творцом, т.к. синквейн может написать каждый. Синквейны очень полезны в качестве инструмента для синтеза и обогащения сложной информации, средства оценки словарного запаса учащихся, средства творческого самовыражения. Использую как на уроках литературы, так и русского языка.
- Прием «Рассказ-предположение на основе ключевых слов» заключается в том, что вниманию учеников предлагаются опорные (ключевые) слова, на основе которых они составляют рассказ. Вначале каждый ученик выполняет работу самостоятельно, затем свой вариант обнародует. Этот прием вызывает у учащихся большой интерес, обычно даже самые слабые ученики стремятся показать свою сообразительность. Им так интересно, совпадет ли их мнение с авторским.
Использую и другие приемы: «Сводная таблица», «Ключевые слова».
В технологии РКМЧП тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, наконец, сочиняют.
Прием «Вставь пропущенное слово».
Прием «Перепутанные логические цепочки». Вниманию обучающихся предлагается перепутанная логическая цепочка. Ребята должны найти нарушения в логике, обосновав свое мнение. Для данного приема подходят тексты любых стилей. Использую эти приемы при работе с текстом при подготовке к государственно итоговой аттестации обучающихся 9 класса.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты