Главные вкладки
Погоняева Светлана Петровна
Сайт воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
Увлечения: Цветоводство
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: Энгельс
Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида" №69
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pogonyaeva-svetlana-petrovna-vospitatelДети должны жить в мире красоты, игры ,сказки ,музыки,рисунков,фантазии,творчества.
Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.
О себе
Мой педагогический стаж работы -35 лет .Имею первую квалификационную категорию ,награждена почётной грамотой Министерства образования Саратовской области . Замужем ,имею двоих детей ,двоих внучат.Очень люблю свою профессию .
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Рассказы А.П Чехов , поэзия Есенина .
Мой взгляд на мир
Не отклоняйтесь от цели -любые препятсвтвия стимулируют поиск новых решений .
Мои достижения
Это успехи моих воспитанников.
Моё портфолио
Хочу поделиться опытом своей работы с детьми младшего возраста и перенимать опыт других педагогов.
Примерное планирование занятий по нравственно-патриотическому воспитанию детей от 4 до 5 лет в детском саду Задачи: Учить детей свободно ориентироваться в ближайшем окружении. Обогащать знания детей о близких им людях, профессиях. Содержание работы: мой дом, моя улица, мой детский сад. Формы работы: беседы, экскурсии, рассматривание семейных фотографий, чтение стихов.
|
Комплексно-тематическое планирование (ФГТ) непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Комплексно-тематическое планирование разработано в соответствии с ФГТ и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программное обеспечение - методические пособия к данной программе: Л.А.Пензулаева, Помораева И.А., Позина В.А., Дыбина О.Б., Гербова В.В.
|
|
|
| Познание | Коммуни-кация | Чтение худож лит-ры | Художест творч | Физ куль-тура | |
Тема |
Срок | ||||||||
«Адаптацион- ный период/ период обследования» | О1-11. 09 | Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. | В период адаптации воспитателями проводятся индивидуальные занятия, беседы с детьми, организация занимательной деятельности с отдельными детьми и по подгруппам в соответствии с желаниями детей. Развивать у детей познавательную мотивацию. Формировать дружеские отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка | ||||||
«Здравствуй, детский сад» | 12-25.09 | Вызывать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей.Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей.
| Развлечение для детей «Любимый детский сад»
| Тема: «Все о детском саде» Тема: «Мои друзья»
|
| Беседа на тему: «Надо ли учиться говорить?» Звуки С-Сь | Чтение р.н.с. «Маша и медведь» | Рисование. Тема: «Укрась свои игрушки», Тема: «Твоя любимая игрушка» Лепка. Тема: «Угощение для кукол» Аппликация. Тема: «Красивые флажки»
|
|
"Осень" | 26.09 – 23.10 | Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
| Праздник «Осень». Выставка семейного творчества «В гостях у сказки»
| Тема: «Фрукты-Овощи» Конструирование «Дорожки разной длины» Тема: «Рассматривание осенних цветов, листьев» Экскурсия в осенний парк
|
| Составление рассказов по картине: «Осень» Звуковая культура речи: звуки З-Зь
| Заучива ние фр.песен ки «Дождь» Чтение произведения К.Чуков ского «Телефон»
| Рисование. «На яблоне поспели яблоко» «В лес по грибы» «Золотая осень» «В серебристой паутинке огоньком горит листок» Лепка. «Яблоки » «Грибы» Аппликация. «Помидор и огурец» «Тучи по небу бежали»
|
|
"Мой дом, мой город" | 24.10 – 06.11 | Знакомить с домом, родным городом, его названием. Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения в городе, элементарными правилами дорожного движения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Сюжетно-ролевые и дидактические игры по правилам дорожного движения
| Тема: «Мой город» Конструирование «Транспорт»
|
| Звуковая культура речи: звук Ц | Чтение р.н.с. «Жихарка» | Рисование.«Транспорт города» «Улица» Лепка. Тема: «По замыслу» Аппликация. Тема: «Автобус» |
|
«Я и моя семья» | 07.11 – 27.11 | Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.
| Оформление альбомов «Моя семья», Семейный спортивный досуг
| Тема: «Моя семья»
|
| Составление рассказов об игрушке | Чтение р.н.с. «Лисичка-сестричка и серый волк» | Рисование. «Рыбки плавают в аквариуме» «Дом, в котором ты живешь» Лепка. «Мисочка» Аппликация. «В нашем городе (селе) построен большой дом» |
|
Мониторинг | 14.11. – 20.11. |
|
|
|
|
|
|
|
|
"Человек и окружающий мир" | 28.11 – 25.12 | Формировать первичные представления детей об окружающем мире. Расширять знания о животных и птицах, месте их жительства (домашние-дикие). Формировать представления о детенышах животных. Экологическое воспитание. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления | Выставка детских работ
| Тема: «Домашние животные» Тема: «Птицы» Тема: «Звери зимой» Конструирование «Лесенка»
|
| Составление рассказов по картине «Зимующие птицы» Составление рассказов на тему «Мой котенок»
| Чтение анг. сказки «Три поросенка» Чтение рассказов В.Бианки «Лесная газета»
| Рисование.«Кто, в каком домике живет» «Снегири» «Выставка рыжих котов» «Козлята выбежали погулять на зеленый лужок» Лепка. «Ежик» «Птичка» Аппликация. «Загадки» «Украшение платочка» |
|
«Новый Год» | 26.12. – 31.12 | Организовать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Вызывать стремление поздравить близких с праздником. Развитие творческих способностей. | Новогодний утренник
| Тема: «Новогодняя елка»
|
| Заучивание стихотворения З.Александровой «Елочка» |
| Рисование. «Новогодние поздравительные открытки» Лепка. «Новогодние игрушки»
|
|
"Зима" | 11.01 – 05.02 | Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Формировать первичные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Праздник «Зимние развлечения», Конкурс-фотосессия «Хорошо зимой!»
| Тема: «Пришла зима» Тема: «В мире материалов» Экскурсия в зимний парк Конструирование «Горка» |
| Составление рассказов по картине «Вот это снеговик!» Звуковая культура речи: звук Ш
| Чтение р.н.с. «Зимовье» Чтение стихотворения И.Сурикова «Зима»
| Рисование. «Наша нарядная елка» «Снегурочка» «Снежинка» «Маленькой елочке холодно зимой» Лепка. «Девочка в зимней одежде» «Мы слепили снеговиков» Аппликация. «Сосульки на крыше» «Избушка ледяная и лубяная»
|
|
«Я вырасту здоровым» | 06.02 – 19.02 | Расширять представления о здоровье и ЗОЖ. Воспитывать стремление вести ЗОЖ. Формировать положительную самооценку. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Неделя здоровья
| Тема: «Петрушка – физкультурник» Конструирование «Мостик»
|
| Составление рассказов по картине «Таня не боится мороза» | Чтение произведения К.И.Чуковского «Тараканище» | Рисование. «Нарисуй, какую хочешь игрушку» «Девочка пляшет» Лепка. «По замыслу» Аппликация. «Укрась салфеточку» |
|
«День защитника Отечества», «Международный женский день» | 20.02 – 11.03 | Патриотическое и гендерное воспитание. Знакомить с профессиями. Организовывать все виды детской деятельности вокруг праздничной темы: «День защитника Отечества», «8 Марта – женский день». Привлекать к изготовлению подарков для пап, мам (дедушек, бабушек). Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Праздник «8 Марта», Выставка рисунков для пап и дедушек | Тема: «Наша Армия» Тема: «Замечательный врач» Тема: «Мамин день»
|
| Звуковая культура речи: звук Ж Составление рассказов на тему «Моя мама»
| Заучива ние стихотво рения С.Марша ка «Погра ничник» | Рисование.«Самолеты летят сквозь облака» «Кораблик» «Красивые цветы» Лепка.«Веселые вертолеты» Аппликация «Летящие самолеты» «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме…» |
|
«Человек и мир вещей» | 12.03 – 01.04 | Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Оформление уголка «Ателье»
| Тема: «Поможем кукле Тане. Одежда. Обувь» Конструирование «Мебель»
|
| Звуковая культура речи: звук Ч | Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе» | Рисование. «Укрась кукле платье» Тема: «Роспись бокальчика» Лепка. «Чашечка» Аппликация. «В магазин привезли красивые пирамидки» |
|
«Весна» | 02.04. – 22.04 | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления.
| Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»
| Тема: «Цветок на окошке» Тема: «Весеннее путешествие» Тема: «Деревья»
|
| Составление творческих рассказов на тему «Весна» | Заучива ние стихотво рения З.Александровой «Одуванчик» Чтение произведения С.Марша ка «Усатый-полосатый»
| Рисование. «Мое любимое солнышко» «Весеннее деревце» «Радуга» Лепка. «Рыбка» «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» Аппликация. «У солнышка в гостях»
|
|
«Народная культура и традиции» | 23.04 – 06.05 | Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Фольклорный праздник для детей
| Тема: «Народная игрушка» Конструирование «Беседка»
|
| Звуковая культура речи: звуки Р-Рь, Л-Ль | Заучива ние колыбель ной песенки «Уж ты глазоньки зажми.. | Рисование. «Украшение свитера (юбки) – Дымково» «Украсим сарафаны матрешкам» Лепка. Тема: «Уточка» (Дымковская игрушка) 30.04. – 06.05. Аппликация. Тема: «Укрась квадрат» (орнамент) 23.04. – 29.04.
|
|
«День Победы» | 07.05-13.05 | Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Оформление групповой комнаты к празднику | Тема: «День Победы» |
|
| Чтение произведения С.Михалкова «Дядя Степа» | Рисование. Тема: «Салют» Аппликация. Тема: «Лодки плывут по реке»
|
|
«Лето» | 14.05 – 20.05 | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Формировать элементарные математические представления. | Праздник «День защиты детей»
| Тема: «Здравствуй, лето» |
| Рассказывание по картине-матрице |
| Рисование. «Нарисуй картинку про лето» Лепка. Тема: «Хоровод»
|
|
Мониторинг | 21.05 – 31.05 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада, тема: «Моя семья»
Задачи:
1. Формировать правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата.
2. Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи.
3. Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4. Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2.Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
Материал:
Семейные фотографии, медальоны для награждения.
Ход занятия:
1. Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас проводится конкурс рассказов о самой хорошей и дружной семье. Чтобы победить в нем, нужно постараться очень интересно рассказать о своей семье». - Ребята, как вы думаете, что такое семья? /это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка/. - Расскажите, пожалуйста, как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают? - Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки? - Как можно назвать их всех одним словом? /семья/. - Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники? /только родственники/. - Как живут члены одной семьи, вместе или отдельно? /вместе, дедушка с бабушкой могут жить отдельно/.
Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»
/договаривать: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я/ ходит на работу - шьет – зарабатывает деньги - проверяет уроки – ходит в магазин за покупками - учит уроки – готовит пищу - ухаживает за цветами – вытирает пыль - моет посуду – убирает в доме – гладит – играет – стирает – читает - мастерит –
Физкультурная минутка «Кто приехал?»
/пальцы обеих рук складываются кончиками вместе/ Кто приехал? /большими пальцами/ Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/ Мама, мама, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /указательными пальцами/ Папа, папа, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /средними пальцами/ Братец, братец, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /безымянными пальцами/ Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/ Да, да, да /мизинцами/ Все мы вместе, да, да, да! /всеми пальцами/.
Игра «Давайте справедливо распределим обязанности»
отец – зарабатывает деньги, готовит пищу, делает ремонт, убирает … мама – зарабатывает деньги, готовит пищу, стирает, ухаживает за детьми, гладит… сын – убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит… дочь – моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки… бабушка – вяжет, стирает, помогает маме, печет пироги, гуляет с внуками… дедушка – мастерит, читает, помогает бабушке, папе, гуляет с внуками…
Игра «Какая у вас семья?»
большая маленькая дружная заботливая трудолюбивая веселая добрая хорошая строгая здоровая крепкая счастливая - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? /не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать…/ - Я думаю, что в этом конкурсе победили вы все, потому что очень интересно и с большой любовью рассказали о своей семье, поэтому все заслужили призы-медальоны с надписью «Дружная семья
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.
(средний возраст)
Образовательные области:
1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность 5.Чтение 6. Здоровье 7. Труд 8. Худ.тв-во 9. Физическая культура 10.Музыка
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник I половина дня
| Грамота Математика 9.Музыка
| Беседа (отношение к другому человеку: взрослому, сверстнику; проявление доброты, помощи, внимания)) | Культура здоровья Труд в природе\прогулка\ Дид. игры. Монологическая речь Худ.слово \ прогулка\ | С/ролевая Игра
Свободное рисование, лепка |
II половина дня | Худ.литература | Основные движения на прогулке | Безопасность \на улице\ | Игра |
Вторник I половина дня
| Физическая культура Изодеятельность | Беседа по ОБЖ Трудовые поручения\дежурство\ | ОБЖ \прогулка- п\и\
Муз. дид игра
| Дидактические игры Развивающие игры |
II половина дня
| Развитие представлений о мире и о себе/ознакомление с природой (через неделю) | Развитие физических качеств на прогулке | Коммуникативные игры
| Игры – упражнение в двигательных центрах (П\Игры, СМИ) |
Среда I половина дня | Ориентировка в пространстве Изодеятельность Бассейн | Культура здоровья (КГН) Беседа \нравственные темы\ | Труд в природе \ прогулка \ Дид. игры \ лексика\ ОБЖ (бассейн) Сказкотерапия \ \ перед сном \ | Игры в центрах искусств Свободное рисование, лепка |
II половина дня | Музыкальное развлечение (II неделя) | Основные движения на прогулке |
Чтение \ настольный, кукольный театр\ | Сюжетно – ролевая, режиссерская игра |
Четверг I половина дня
| Ориентировка в пространстве Музыка Бассейн | Беседа \ патр. вос-е\ Ручной труд | Дид. игры \ развтие диалог. речи \ Сказкотерапия \ перед сном \ ОБЖ \в бассейне \
| Дидактические игры
|
II половина дня | Познавательное чтение | Развитие физических качеств на прогулке |
| П/игры |
Пятница I половина дня | Конструирование Физкультура
| Беседа о культуре поведения | ЗОЖ \ смехотерапия \ Коммуникативные игры Безопасность ЧС \ прогулка \ | Игра |
II половина дня |
| Аппликация | Чтение Хозяйственно- бытовой труд
| Музицирование, д/игры |
Ежедневно планируется:
1 .Познание-коммуникация совместная деятельность по решению образовательных задач
2 .Социализаця Совместные с воспитателем и со сверстниками игры (парные, в малой группе), ситуативные разговоры, беседы после чтения, беседы
на нравственные темы
3 .Коммуникация Разговоры, беседы с детьми в ходе режимных моментов, после чтения худ. лит., в ходе наблюдений за предметами и явлениями,
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками. Ситуации общения в процессе закаливания,
самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке
4 . Безопасность Создание безопасной предметной среды для жизнедеятельности детей
5. Чтение Ежедневное чтение
6. Здоровье - оздоровительные мероприятия в течение дня, закаливающие процедуры
7 . Труд – труд в природе, дежурство, самообслуживание во всех видах детской деятельности
8. Худ.тв-во - свободное рисование, конструирование
9. Физическая культура Утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна.
10 .Музыка – игры в «Центрах искусств», музыкотерапия во время режимных процессов
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с учетом требований ФГТ.
(средний возраст)
Образовательные области:
1.Познание-коммуникация 2.Социализаця 3.Коммуникация 4.Безопасность 5.Чтение 6. Здоровье 7. Труд 8. Худ.тв-во 9. Физическая культура 10.Музыка
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Групповая (формы работы) | Индивидуальная | |||
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Понедельник I половина дня
| Грамота Математика 9.Музыка
| Беседа (отношение к другому человеку: взрослому, сверстнику; проявление доброты, помощи, внимания)) | Культура здоровья Труд в природе\прогулка\ Дид. игры. Монологическая речь Худ.слово \ прогулка\ | С/ролевая Игра
Свободное рисование, лепка |
II половина дня | Худ.литература | Основные движения на прогулке | Безопасность \на улице\ | Игра |
Вторник I половина дня
| Физическая культура Изодеятельность | Беседа по ОБЖ Трудовые поручения\дежурство\ | ОБЖ \прогулка- п\и\
Муз. дид игра
| Дидактические игры Развивающие игры |
II половина дня
| Развитие представлений о мире и о себе/ознакомление с природой (через неделю) | Развитие физических качеств на прогулке | Коммуникативные игры
| Игры – упражнение в двигательных центрах (П\Игры, СМИ) |
Среда I половина дня | Ориентировка в пространстве Изодеятельность Бассейн | Культура здоровья (КГН) Беседа \нравственные темы\ | Труд в природе \ прогулка \ Дид. игры \ лексика\ ОБЖ (бассейн) Сказкотерапия \ \ перед сном \ | Игры в центрах искусств Свободное рисование, лепка |
II половина дня | Музыкальное развлечение (II неделя) | Основные движения на прогулке |
Чтение \ настольный, кукольный театр\ | Сюжетно – ролевая, режиссерская игра |
Четверг I половина дня
| Ориентировка в пространстве Музыка Бассейн | Беседа \ патр. вос-е\ Ручной труд | Дид. игры \ развтие диалог. речи \ Сказкотерапия \ перед сном \ ОБЖ \в бассейне \
| Дидактические игры
|
II половина дня | Познавательное чтение | Развитие физических качеств на прогулке |
| П/игры |
Пятница I половина дня | Конструирование Физкультура
| Беседа о культуре поведения | ЗОЖ \ смехотерапия \ Коммуникативные игры Безопасность ЧС \ прогулка \ | Игра |
II половина дня |
| Аппликация | Чтение Хозяйственно- бытовой труд
| Музицирование, д/игры |
Ежедневно планируется:
1 .Познание-коммуникация совместная деятельность по решению образовательных задач
2 .Социализаця Совместные с воспитателем и со сверстниками игры (парные, в малой группе), ситуативные разговоры, беседы после чтения, беседы
на нравственные темы
3 .Коммуникация Разговоры, беседы с детьми в ходе режимных моментов, после чтения худ. лит., в ходе наблюдений за предметами и явлениями,
Все виды самостоятельной деятельности, предполагающие общение со сверстниками. Ситуации общения в процессе закаливания,
самообслуживания, гигиенических процедур, на прогулке
4 . Безопасность Создание безопасной предметной среды для жизнедеятельности детей
5. Чтение Ежедневное чтение
6. Здоровье - оздоровительные мероприятия в течение дня, закаливающие процедуры
7 . Труд – труд в природе, дежурство, самообслуживание во всех видах детской деятельности
8. Худ.тв-во - свободное рисование, конструирование
9. Физическая культура Утренняя, дыхательная, пальчиковая, артикуляционная гимнастика, гимнастика после сна.
10 .Музыка – игры в «Центрах искусств», музыкотерапия во время режимных процессов