Плакса Юлия Сергеевна

сайт старшего воспитателя ДОУ

поделись улыбкою своей и она к тебе не раз ещё вернётся...

Профессия: старший воспитатель

Профессиональные интересы: работа с детьми

Увлечения: кулинария, вязание, стихосложение

Регион: Приморский край

Населенный пункт: г. Спасск - Дальний Спасский район

Место работы: МБДОУ детский сад № 1 "Светлячок"; № 10 "Малышка"

Звание, ученая степень: I кваликафиционная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/plaksa-yuliya-sergeevna
В воспитании всё дело в том, кто воспитатель...
Д. Писарев

 

Вопрос о том, зачем нужна педагогика, особенно современной молодежи в наше время становится действительно очень остро. Ведь особенности воспитания в современном обществе самые разнообразные, и те, кто изучает педагогику, должны всерьез об этом задуматься и приложить максимум усилий, чтобы всеми ими овладеть.

 

Ученые утверждают, что среди всех видов педагогики, особое внимание следует обращать на социальную. Так как она помогает раскрыть творческий потенциал ребенка, привить ему любовь к прекрасному, сделать так, чтобы это было ему действительно интересно, а не заставлять малыша заниматься нелюбимым делом. Очень важно, что педагогика помогает саморазвиваться, заниматься самовоспитанием и самоорганизаций. Так что зачем нужна педагогика в современном мире, вопрос действительно интересный, а главное важный.

 

Те, кто хотя бы раз всерьез задумывались над тем, Зачем нужна педагогика, смогут без проблем ответить, что она нужна для воспитания подрастающего поколения. Оно так и есть. Педагогика помогает развиваться не только преподавателю, но и детям, которых он окружает своим теплом и заботой. Так что педагогика – это процесс воспитания человека в независимости от его возраста.

 

Концепция многих учителей школы (а иногда и родителей) такова. Самое главное, чтобы на уроке была дисциплина. Если дисциплина есть, то никакой педагогики не требуется. Мало того, эта концепция еще и подтверждается жизнью. В сельской школе нередки случаи, когда для замены выбывшего учителя директор вынужден обращаться к молодому парню, вернувшемуся из армии. Проходит месяц-другой и по деревне, глядишь, пошел слух, что Петр Иванович прекрасный педагог, хотя и не имеет никакого специального образования. У него на уроке порядок, ребята работают и хорошо учатся. А способы наведения этого порядка общеизвестны: это крик, угрозы, давление. Особенно быстро эту методику усваивают молодые учителя. Иногда они так кричат на детей, что страшно становится не только им, но и случайно оказавшимся рядом взрослым. Действительно, при такой методике на уроке тишина. Но вот есть ли обучение и, особенно, воспитание? - это вопрос.

Все вышеизложенное говорит о том, что школа - это особый мир, а та истинная педагогика, которая должна быть в ней, не сводится ни к общим разговорам, ни только лишь к знанию предмета, ни к драконовским мерам наведения порядка. Все это не решает педагогических проблем. А решаются они, надо сказать, в основном плохо. Никто такого эксперимента не проводил, но если представить себе, что ученики выпускных классов лишились бы возможности пользоваться шпаргалкой, трудно сказать, сколько бы из них закончили школу. Наверное, немного. При всем богатстве педагогического знания и умения, наработанного классиками и современниками, урок в школе, зачастую, был и остается организованным по простой схеме: пришел учитель, рассказал параграф 16, закрепил знания, задал на дом. На следующий день спросил двоих-троих, затем рассказал параграф 17 и т.д. Несмотря на богатое педагогическое наследие, попараграфный метод очень живуч. Я вижу тому две причины:

I. Никто не научил делать по другому. Видимо, одних специальнопредметных знаний и общих наставлений мало. Трудно ожидать, что вузовский преподаватель, который в школе либо никогда не работал, либо работал так давно, что до сих пор продолжает называть десятиклассников выпускниками, который никогда не давал уроки сам, может научить этому студентов. Как известно, чтобы научить даже самому элементарному делу, например, плести лапти, надо уметь их плести самому. А если при этом еще разрабатываешь научные концепции лаптеплетения, то успех обеспечен. Но если вооружиться только научными подходами, почерпнутыми из книг, написанными людьми, тоже не умеющими плести лапти, то дело плохо, других не научишь. А ведь в педагогике учат, хотя и результат нулевой. Да еще создается парадоксальная ситуация, когда в педагогической литературе на каждом шагу ругают "традиционные" методы обучения, а вот на обучение посылают именно туда, т.к. сами обучать не умеют. А куда же деваться? В итоге ученые призывают студентов хорошо, правильно работать, а учителя на практике обучают антинаучными "традиционными" методами. Наука - сама по себе, практика - сама по себе. Они друг другу не мешают. Каждый существует самостоятельно, получают свое.

II. Вторая причина в том, что так легче жить. Не надо ничего делать ни учителю, ни ученику. Процесс идет при минимальной затрате энергии. Для того, чтобы учителю рассказать на уроке параграф, много сил и энергии не требуется. Параграф можно выучить за пять минут. А если проработал много лет, то и того не требуется. Выучил параграф, рассказал, спросил - вот и вся педагогика. При этом хорошо и вольготно живется учителю, а вот ученику еще лучше, ибо в отличие от учителя он учит далеко не все параграфы, а только те, которые всплывают в его системе вычисления очередной даты грядущего вызова к доске. Но это бывает не часто. В итоге затрата усилий минимальна с обеих сторон, а видимость, что идет процесс обучения, максимальная. Не хочу сказать, что так работают все. Есть очень много учителей, работающих творчески. Большую роль в вооружении методическим мастерством играют методические службы школ, районов и особенно институты повышения квалификации, которые во многом ликвидируют пробелы педагогической подготовки.

О себе

Закончила школу в 1998 году, поступила в педагогический колледж, закончила в 2001 году со специальностью "Социальный педагог"

В 2005 году поступила в ДВГУ на кафедру психологии, в 2009 году закончила со специальностью "Психолог. Преподаватель психологии".

Работала  8 лет воспитателем в коррекционной школе - интернате, потом 2 года  в детском саду. В данное время работаю старшим воспитателем в двух детских садах.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Мастер и Маргарита", " На дне", "Отверженные"

Мой взгляд на мир

 

Мое жизненное кредо
Любовь: к людям, к природе, к своему городу, к своему делу.
Твердая, 100% вера в успех.
Творчество и поиск.
Умение услышать и понять другого.

Мои достижения

Диплом I степени за участие в Открытом Всероссийском конкурсе для детей с ограниченными возможностями здоровья "страна твоих интересов"

Школьные грамоты за добросовестный труд, высокий профессионализм, активное участие в методической жизни школы,

различные сертификаты за публикации своих внеклассных разработок

Моё портфолио

 

В настоящее время работаю воспитателем на 7 и 9  классе.

Разработала рабочую воспитательную программу, направленную на развитие нравственных, патриотических, экологических, трудовых качеств личности .Владею и эффективно применяю  в своей практической деятельности элементы технологии  Г. К. Селевко.

В своей работе использую элементы технологии Г.К.Селевко.  «Самосовершенствование личности» для формирования положительной Я- концепции личности учащихся; коррекционно-развивающие программы Романова  А.А . Истратовой  О. Н.  и    психотехнические игры и упражнения Тышкевич И.В. Самоухиной Н. В.  чтобы научить каждого воспитанника свободно ориентироваться в окружающем мире; воспитывать у него нравственные качества и самоуважение, а также уверенность в себе.

Для формирования здорового образа  жизни воспитанников, их гармоничного развития  и адаптации в современном мире использую элементы  здоровье сберегающих технологий  В. И. Ковалько.

Разработала проектную деятельность   с тематическим  планированием  «Школьная поэзия». При  организации воспитательной деятельности  в группе ввела его в свою педагогическую практику. Дети понимать поэзию, любить её и творить свои произведения. Я  участвовала с этим проектом на Всероссийском открытом конкурсе для детей с ограниченными возможностями «страна твоих интересов» и была награждена дипломом I степени. Также я занимаюсь проектной деятельностью с выпускниками -  инвалидами - это постинтернатное сопровождение. проект этот носит название " вместе мы не одиноки". Разработала пособие « Развитие логического мышления и речи детей с ограниченными возможностями здоровья». Данное пособие позволяет развивать  у детей  умение обобщать, классифицировать,  конкретизировать. Все игры и упражнения  направлены на развитие словаря, фразовой речи.

Оформила папку «Коррекционно - развивающие игры и упражнения», «Беседы на прогулках», « Мы против агрессии», « Треннинги», «Пословицы и поговорки обо всём»,  В ней представлены различные задания на развитие психических процессов: памяти, внимания, мышления. Педагоги школы пользуются  этим материалом. В 2011- 2012 учебном году  работала над темой  самообразования   « Нравственно – патриотическое  воспитание  учащихся».  Оформила папку «Нравственно-патриотическое воспитание» , в которой  собрала материал по нравственно-патриотическому воспитанию – это практические рекомендации для успешного нравственного и патриотического воспитания учащихся; практические занятия на развитие нравственных качеств у учащихся . Чтобы помочь детям бороться со своими  отрицательными чертами  характера проводила клубные часы,  различные беседы, часы общения. Например, «Будьте добрыми и человечными», « Речь и этикет». Целью этих  занятий было формирование у воспитанников  навыков и привычек общественного поведения, формирование нравственных представлений, понятий и чувств, нравственного сознания.

Мною было проведены открытые занятия « Мама – нет слова ближе», «Рассыпанный по сопкам город», где я использовала различные  методы и приемы, способствующие развитию личности учащихся.

На своих занятиях использую  многообразие форм и приемов работы, направленных на развитие познавательной деятельности учащихся. Дети с удовольствием участвуют во всех внеклассных занятиях.

Принимаю активное участие в работе методического объединения, для повышения своего методического уровня и педагогического мастерства посещаю открытые и общешкольные мероприятия педагогов школы. Активно участвую в школьных методических семинарах, конференциях.

Мои ребята участвуют во всех школьных мероприятиях: выставках рисунков и детского творчества, конкурсах стихов. Мои ребята часто награждаются грамотами за различные места в школьных конкурсах, соревнованиях, брейн – рингах. Устанавливаю тесный контакт с родителями воспитанников. Привлекаю их к проведению праздников, экскурсий, походов, а также в проведении спортивных и клубных часов.

Добавить грамоту в портфолио