Петрова Вера Дмитриевна

сайт учителя логопеда МБДОУ " Детский сад №17 комбинированного вида"

По моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность - РЕБЕНОК, его развитие и перспективы.

Профессия: Учитель логопед

Профессиональные интересы: Использование инновационных технологий в работе по коррекции речи детей дошкольников

Увлечения: Плавание, поделки из бросового материала.

Регион: Чувашская Республика

Населенный пункт: г. Канаш, Чувашская Республика

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 17 комбинированного вида" города Канаш Чувашской Республики

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrova-vera-dmitrievna

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях, в коррекционных классах младшего звена отмечается катастрофически большое число неблагополучных в психофизическом развитии детей, то есть детей с разными отклонениями в развитии: интеллектуальном, эмоциональном, моторно-двигательном, социально-психическом, сенсорном и чаще всего речевом. Значительный процент речевых нарушений проявляется в дошкольном возрасте, так как этот возраст является сензитивным периодом развития речи.

     Причины, приведшие к увеличению числа детей с отклонениями в психофизическом развитии, общеизвестны. Они предопределены реалиями современной жизни и являются следствием неблагополучия экономического, демографического, экологического и социально-бытового характера.

     Одной из важнейших причин следует считать отсутствие необходимой своевременной и квалифицированной помощи детям со стороны разных специалистов на уровне раннего выявления недостатков развития, их дифференцированного диагностирования и консультирования родителей и педагогов, а также назначение лечебно-оздоровительной и коррекционной психолого-педагогической помощи.

     Как известно, полноценная речь ребёнка является непременным условием его успешного обучения в школе. Поэтому в дошкольном и младшем школьном  возрасте очень важно устранять не только недостатки звукопроизношения, нарушения просодической стороны речи: нарушения темпа, ритма, плавности, интонации, но и вести работу по коррекции всех психических процессов. Кроме того, важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребёнка развивается наиболее интенсивно, а главное она наиболее гибка и податлива. Поэтому все виды речевых нарушений преодолеваются легче и быстрее. Необходимо также учесть, что сложное нарушение звукопроизношения может повлечь за собой целый ряд серьёзных осложнений и вызвать другие дефекты устной, а в дальнейшем и письменной речи ребёнка.

     Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на всё психическое развитие ребёнка, отражаются на его деятельности, поведении. Тяжёлые нарушений речи могут влиять на умственное развитие, особенно на формирование высших уровней познавательной деятельности, что обусловлено тесной взаимосвязью речи и мышления и ограниченностью социальных, в частности, речевых контактов, в процессе которых осуществляется познание ребёнком окружающей действительности.

     Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности).

     Своевременное выявление речевых нарушений способствует более быстрому их устранению, предупреждает отрицательное влияние речевых расстройств на формирование личности и на всё психическое развитие ребёнка.

     Организация логопедического процесса позволяет устранить речевые, и уменьшить патологические проявление психологических нарушений, способствуя достижению главной цели педагогического воздействия - воспитанию человека.

О себе

Я искренне верю, если в общении с ребенком, мы полны любви, понимания и уважения, то он, так-же, подражая нам, возьмет это лучшее и пронесет дальше.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дейл Карнеги

Моё портфолио

Печатные статьи

 

 

Название статьи

Библиографические данные сборника

1

Развитие пространственной ориентации и речи

Формирование духовности ребенка в поликультурной среде. Сборник научных статей.- М-Чебоксары, 2008.-244 с.

2

Роль семьи в процессе преодоления речевого нарушения у детей дошкольного возраста

Семья. Государство. Право.Сборник научных статей.- М-Чебоксары, 2009.-403 с.

 

Грамоты

 

Почетная грамота администрации г. Канаша «За многолетний и добросовестный труд и в связи с Днем дошкольного работника» -2009

 

Общественная деятельность

 

Участник межрегиональной научно – практической конференции «Формирование духовности ребенка в поликультурной среде» -2007 Сертификат

Участник межрегиональной научно – практической конференции «Семья. Государство. Общество» -2008 Сертификат

 

Участник 4 республиканского конкурса «Дефектолог - 2008»

Участник 2 городского фестиваля «Инновации в образовании - 2008»

Лауреат городского конкурса «Воспитатель года 2012» Грамота

Участник республиканского конкурса «Мы вместе» - 2012

Участник экологического конкурса «Креативом по отходам» в рамках международной акции «Марш Парков» - 2012 Свидетельство

Участник 3 городского фестиваля творчества педагогов «Подснежник» 2012 Грамота

Участник экологического конкурса «Жеребенок 2013»

Участник экологического конкурса «Урок о лесе» 2013

Авторские работы:

«Формирование мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей с речевыми нарушениями»

«В мире пространства»

«Волшебный мир звуков и букв»

 

Добавить грамоту в портфолио