Главные вкладки
Петракова Наталия Александровна
Сайт преподавателя экономических дисциплин
Профессия: Преподаватель экономических дисциплин и бухгалтерского учета
Профессиональные интересы: Практические основы бухучета
Увлечения: Спорт, путешествия, дизайн квартиры
Регион: Брянская область
Населенный пункт: г. Фокино
Место работы: ГАПОУ "Брянский техникум энергомашиностроения и радиоэлектроники имени Героя Советсткого Союза М.А.Афанасьева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrakova-nataliya-aleksandrovnaМоя философия жизни проста: мне нужно кого-то любить, чего-то ждать и что-то делать.
О себе
Меня зовут Петракова Наталья Александровна. Я работаю преподавателем экономических дисциплин в техникуме уже 18 лет после окончания учетного факультета Орловского коммерческого института. Люблю свое учебное заведение и своих студентов. С ними интересно и весело! Люблю не стоять на месте, познавать новое, по возможности много путешествовать. Всегда стремлюсь к самосовершенствованию.
У меня хорошая семья: замечательный муж и трое детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Это произведения русских классиков. Очень люблю М.Булгакова, А.Куприна, М.Шолохова, Л. Толстого, конечно же, А.П.Чехова. Обожаю С.Есенина
Мой взгляд на мир
Я счастлива и в неге пребываю,
От радости давно не вижу сна,
Слова и лица моментально забываю
И незаметно для меня пришла весна.
О счастье так мечтала, так хотела -
Вот незаметно в радости горю,
И отрываясь от земли я улетела,
Я с высоты всем счастье подарю.
Сегодня я покорна, всех прощаю,
Пускай кого обидела - простят
Улыбкой всех в округе освещаю
И мне в ладони звёзды полетят.
Желания загадываю смело -
Чтоб все на свете счастье обрели,
Чтоб всё сбылось... Ещё бы я хотела
Чтоб мои тропы криво не легли.
Мне больше не важны глухие ночи,
И пребывая в сумрачной мечте
Я всё дурное разрываю в клочья
И восхищаюсь жизни красоте!
Весна мне кажется ни жаркой, ни дождливой
Мне не важна людская кутерьма,
Я счастлива, как можно быть счастливой!
Я от любви сошедшая с ума.
Мои достижения
Считаю достижением любовь и уважение своих учеников. Их рост и хорошие результаты.
В 2006 году была победителем конкурса "Преподаватель года Фокинского индустриального техникума, подготовила победителя областной олимпиады по экономическим дисциплинам среди студентов средних специальных учебных заведений Брянской области
Моё портфолио
Еще А. Дистервег утверждал, что самым важным явлением в школе, самым поучительным примером для ученика является сам учитель.
Часто можно услышать, как аттестуют человека: «У него были отличные учителя».
Задумываясь о роли учителя в становлении личности, я вспоминаю высказывание великого русского писателя Л.Н. Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Как стать для учеников не только педагогом, но и наставником? Как вести себя, чтобы стать для детей человеком, которому во всех смыслах слова доверяют. Какими качествами должен обладать учитель, вызвавший у ребенка желание стать нравственно похожим на него?
Проблема эта в настоящее время является особенно актуальной и общественно значимой – не секрет, изменялось отношение в обществе к учителям (не только в России), и хотя учитель по-прежнему уважаем и почитаем, у молодежи появились другие авторитеты и кумиры.
Одним из залогов успеха учителя является понимание необходимости выбирать из арсенала педагогических качеств именно то, которое отвечает требованиям определенного момента.
Это достаточно сложно. Нельзя подогнать всех под один шаблон. Хороший наставник ищет для обучающихся индивидуальную траекторию развития, которая приведет к максимальному раскрытию его потенциала. Д. Лихачев утверждал, что учитель воспитывает в первую очередь своими знаниями и любовью, своим отношением к миру.
На своих уроках я опираюсь на следующее: стержнем знаний независимо от предмета является нравственность.
Если человек безнравственен, то все его знания абсолютно бесполезны (и даже вредны) для общества. Допустить это нельзя, и современному образовательному учреждению нужен педагог, не приспосабливающийся к определенным требованиям, а учитель, призванный создавать благоприятные условия для формирования личности ученика. Нужно обладать коммуникативной компетентностью и настойчиво искать обратную связь с воспитанниками и их родителями.
Отмечу еще один важный момент в работе с детьми – умение заражать своими чувствами. Благодаря этому работает главный закон межличностного общения, делающий людей ближе друг к другу – закон совместимости. Педагог, чтобы вызвать определенные чувства, должен обладать, конечно, и актерским мастерством. Учитель, у которого всегда одно и то же выражение лица – это не настоящий учитель.
Что ж, педагогом быть довольно трудно. Занятие это ответственное и тяжелое. Но зато сколько радости испытываешь, когда видишь искреннее уважение и любовь своих учеников. Понимаешь, что вместе мы стали немножечко лучше, добрее.
Мы работаем над самой важной задачей – формируем человека, при этом совершенствуемся сами. Поэтому, общаясь с детьми, вспоминайте иногда слова Владимира Ивановича Даля: «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать своего воспитанника».