Пешкова Людмила Владимировна

Сайт учителя истории

Главное, ребята, сердцем не стареть!

Профессия: Преподаватель истории

Профессиональные интересы: Краеведение города Самары, культурология, философия, психология

Увлечения: Театр, вокал, художественная литература, рисование

Регион: Самарская область

Населенный пункт: Самара

Место работы: МАОУ СМТЛ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/peshkova-lyudmsila-vladimirovna
Смелость - начало победы
Плутарх

О себе

Я, Пешкова Людмила Владимировна, преподаватель истории и обществознания МАОУ СМТЛ го Самара. Мой педагогический стаж составляет 27 лет. Я являюсь экспертом проверки ГИА и ЕГЭ, имею высокие результаты подготовки учащихся к поступлению в вузы. Активно занимаюсь научно-исследовательской работой учащихся по истории и обществознанию. В своей работе использую новые способы построения и формы подачи учебного материала на основе интеграции гуманитарных знаний и создания интегрированных курсов. Важной задачей в своей работе считаю преподавание истории с позиций полидисциплинарного подхода. Активно ввожу в учебный процесс методику проведения игр и дискуссий на уроках истории: Ретроспективных игр, ролевых, интерактивных, проблемно-дискуссионных и маршрутных. Структурированные и регламентированные дискуссии использую в форме дебатов, круглых столов, игрового моделирования. Часто использую в своей работе нетрадиционные формы обучения: уроки в музеях, экскурсионно-познавательные поездки, театрализованные представления. Буду рада сотрудничеству и обмену опытом.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  1. Ключевский В.О. «История государства Российского».
  2. Булгаков М.А «Мастер и маргарита».
  3. Русская классическая проза.

Моё портфолио

Слово "инновации" - самое употребляемое педагогической среде, и это следствие появления на всех уровнях мирового и российского образования широкого спектра инноваций: проблемных, исследовательских, игровых, компьютерных, проектных и т.д. Формиро¬вание информационной культуры в школе происходит, прежде всего, с помощью средств информационных и коммуникативных технологий. Стержневой идеей технологий развивающего обучения в процессе их применения является идея об опережающем развитии мышления, ведущим за сбой умственное развитие ребёнка в целом. При этом высший уровень развития человека характеризует творческое мышление. Главная цель развивающего обучения - развитие у обучаемых теоретического мышления как наиболее высокого уровня сознания. Приёмы и методы работы помогают ученикам из объектов педагогического воздействия превратиться в субъекты познавательной деятельности. Для воспитания патриотизма и гражданского самосознания используется внеклассная работу по предмету, активная работа в клубе "Патриот". Остановлюсь на наиболее важных, на мой взгляд, результатах полученных в ходе реализации педагогической концепции "Формирование прогностических умений учащихся на уроках истории ". • Использование игр на уроках дало мощный стимул в обучении, это разнообразная сильная мотивация. Учащиеся участвуют в играх, чтобы реализовать свои способности и потенциальные возможности, одни - чтобы получить высокую оценку, другие – чтобы показать себя перед коллективом, третьи решают свои коммуникативные проблемы и т.д. • Исследовательская деятельность активизировала психические процессы учащихся: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление. • Творческие уроки вовлекают каждого в активную работу, это форма, которая противостоит пассивному слушанию или чтению. • Подростковый возраст - это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст исканий, кипучей деятельности. Подросткам нравится коллективная форма выполнения заданий, основанная на совместных действиях, соревнованиях или игре, быст¬рый темп работы. • Инновационные технологии дают возможность реализовать стремления подростков, поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, вызывают интерес к перевоплоще¬ниям и импровизациям. • Уроки с использованием инновационной технологии "метод проектов" стали любимыми для меня и моих учеников. Эти уроки позволяют раскрыть творческий потенциал каждого ученика, развить у него мотивацию к обучению, а учителю дают возможность в полной мере проявить педагогическое мастерство, интеллект и внутреннюю культуру. • Нестандартные уроки (оценочная дискуссия, урок-зачёт с использованием групповой работы в виде защиты проектов, деловая игра "Открытая студия" и т.д.) дали возможность разнообразить приёмы и средства обучения, осуществить межпредметные связи (прежде всего с литературой, ИЗО, музыкой, МХК). • Каждый ребёнок включён в активный познавательный процесс, когда ученику необходимо самостоятельно сформулировать учебную задачу, осуществить сбор необходимой информации, спланировать работу по решению проблемы, сделать выводы, проанализировать свою деятельность, тем самым по крупице собрать и сформировать новые знания и приобрести новый учебный и жизненный опыт. • Открытые уроки с использованием проектного метода на темы: "Отклоняющееся поведение: преступность, алкоголизм, наркомания", "Исторический процесс и его участники", "Культура России (1900-1917 гг.)" и т.д. стали яркими, запоминающимися, глубокими по содержанию и эмоциональному воздействию на учащихся. Применяемая мною концепция, результативно выражается в следующем: У учащихся •сформированы познавательные интересы к учебному процессу; •повысилась творческая активность учащихся на уроке; •снят психологический комплекс неуверенности в собственных способностях у отдельных учащихся. Школьники ведут поисковую работу под руководством учителя, участвуют в школьных, районных, областных, всероссийских конкурсах; •сформирована устойчивая гражданская позиция, приоритет общественно-государственных интересов, преданность своему Отечеству, воспитано чувство патриотизма; •повышен духовно-нравственного уровнень в молодежной среде, основанный на следующих ценностях: гуманизм и нравственность, чувство собственного достоинства, социальная адаптированность и активность, нетерпимость к нарушениям норм морали и права. •повышено качество обученности, воспитанности через единство действий педаго-га, общества и воспитанника по максимальному развитию всесторонне развитой личности в атмосфере уважения, доверия и доброжелательности; •созданы условия для культурного роста личности: преемственность, сохранение и развитие лучших традиций и национальных качеств своего народа, изучение исторического прошлого своей страны, воспитание чувства прекрасного, умения жить по законам красоты. • В идеале, мне кажется, что главное для педагога истории не "передача знаний", а формирование поколения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы