Главные вкладки
Букалова Марина Владимировна
детский сад
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Экологическое воспитание дошкольников.
Увлечения: лыжный спорт.
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: город Гурьевск, Гурьевский район
Место работы: МБДОУ "Детский сад №6 "Колокольчик"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/permyakova-marina-vladimirovnaИ с другом и с врагом ты должен быть хорош! Кто по натуре добр, в том злобы не найдешь. Обидишь друга - наживешь врага ты, Врага обнимешь - друга обретешь.
Педагог — это звучит гордо, однако согласно мировым исследованиям работа с детьми является одной из наиболее сложных и ответственных занятий. Причина этого скрывается в хрупкости и ранимости детской психики, формирование которой частично ложится на плечи его воспитателя.
Я с детства мечтала стать педагогом, и моя мечта осуществилась. Много читала о профессиях учителя и воспитателя.
Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. В чем-то хотя бы и в одном, он должен обладать какими-то особыми данными например: быть отличным спортсменом или хорошим певцом . И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу.
Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Они очень любят, если воспитатель обаятелен, опрятно одет и хорошо причесан, жизнерадостен и весел, обладает чувством юмора. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление.
Перед воспитателем стоит нелёгкая задача — будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность. А ведь дети такие разные! Одним нравится жить по правилам, с помощью которых они ощущают приобщение к миру взрослых, другим же, наоборот, хочется делать то, что нельзя, - так они отстаивают свою личность. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии.
Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, на собственном опыте убеждаясь, как неприятно, когда обижают слабого, и как радостно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Они учатся уважать себя и других, «вытаскивая репку» или «спасаясь от волка». Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком».
Однако самое главное в работе воспитателя детского сада -это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок, а также переломанных рук и ног.
РАССКАЗ-ИСПОВЕДЬ
«Быть воспитателем – мне сердце подсказало!»
Профессию не выбирала я.
Быть воспитателем! – мне сердце подсказало.
С детьми работать – вот судьба моя!
Другого в жизни я бы не желала.
Стою пред Вами, как перед иконой.
Раскрытая, как книга мудреца.
Пусть исповедь моя хрустальным звоном
Вольётся в Ваши чистые сердца.
Я не кривлю душою ни на йоту,
Хоть ведаю – комиссия строга.
Боготворю любимую работу,
Она мне, как свобода дорога.
Профессию свою не выбирала,
Как выбрать можно вещь или товар.
Она во мне жила, я ей дышала
Когда Господь послал мне жизни дар.
Я выразила прозой бы точнее
Своё стремленье жить ради детей.
Но ведь она значительно беднее,
Несчастней, как орел в плену сетей.
К Вашим сердцам рифмованной дорогой
Иду сейчас – быть может, доберусь.
Не хватит сил – вы не судите строго.
Я к прозе, с сожалением, вернусь.
Ребёнок – это мир неповторимый,
К которому меня всегда влекло -
Прекрасный, беззащитный и ранимый,
Особенный и хрупкий, как стекло.
Познать его лишь только тот сумеет,
Кто сердцем чист и любит детский смех.
Кто разделить все трудности умеет,
Тревоги, неудачи и успех.
Кто передаст тепло руки надёжной,
Всегда поймёт, подскажет, объяснит,
И даст услышать сердца стук тревожный
Когда в душе ребёнка заштормит.
Кто будет и наставник, и приятель,
Готовый защитить и поддержать.
Все это – настоящий воспитатель,
В душе детей умеющий читать.
Скажите - почему я это знаю
И не стремлюсь уйти, закрыв глаза?
И почему всё так воспринимаю,
Что сердце рвётся, катится слеза?
Да потому, что это объяснимо,
И мой ответ – крик сердца наяву:
Любой ребёнок для меня – любимый!
Поверьте – я ни капельки не лгу.
Детишки для меня – учитель главный,
Источник вдохновенья, и друзья.
И честь, и совесть, и ценитель славный.
Для них работа трудная моя.
Моя мишень и цель в моей работе –
Сменить однообразье серых дней.
Свободу дать любви, добру, заботе,
Чтоб мир детей стал краше и ясней.
И лишь тогда, когда придёт к ним счастье,
Детишки станут лучше в сотню раз.
Забудут неудачи и ненастья,
И, как родных, обнимут крепко нас.
Я в этот час полна идей и планов,
Во мне бушует творческий задор.
Мой оптимизм – сильнее ста «Русланов»,
Что эшелон берёт к себе на борт.
Стремительный темп жизни современной
Прокладывает новые пути.
И нужно реагировать мгновенно,
Чтоб в ногу мне со временем идти.
Десятки, сотни новых технологий,
Свежайшей информации поток,
Секреты и ньюансы психологий –
Мне нужно знать всё это «на зубок».
Мне очень жаль, но Муза улетела -
Мечту мою разбила в пыль и в прах.
Господь свидетель – как же я хотела
Озвучить свою исповедь в стихах!
О себе
Работаю воспитателем в детском саду с сентября 2010 года. В 2012 году получила высшее педагогическое образование.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита".
В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям".
А.Н.Островский "Гроза".
Б.Л.Васильев "А зори здесь тихие".
Моё портфолио
Высказывания и афоризмы о воспитании и воспитанности.
Воспитание — в счастье украшение, а в несчастье — прибежище.
А нравственность, влеченья, знанья Зависят лишь от воспитанья.
Пусть первым уроком ребенка будет повиновение. Тогда вторым может стать то, что ты считаешь необходимым.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Человек воспитанный умеет говорить с нижестоящими людьми без заносчивости, а с вышестоящими — уважительно и непринужденно.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Говорят, что лучшее правило политики — не слишком управлять. Это правило столь же верно и в воспитании.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Великий секрет воспитания — в умении добиться того, чтобы телесные и умственные упражнения всегда служили отдыхом — одни от других.
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.
И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.
Если в человеке естество затмит воспитанность, получится дикарь, а если воспитанность затмит естество, получится знаток писаний. Лишь тот, в ком естество и воспитанность пребывают в равновесии, может считаться достойным мужем.
Бесцельно со стороны воспитателя говорить об обуздании страстей, если он дает волю какой-либо собственной страсти; и бесплодными будут его старания искоренить в своем воспитаннике порок или непристойную черту, которые он допускает в себе самом.
Воспитателю надо глубоко знать жизнь, чтобы к ней готовить.
Нет столь дурного человека, которого бы хорошее воспитание не сделало лучшим.
Хорошее воспитание надежнее всего защищает человека от тех, кто плохо воспитан.
Вся задача воспитания — заставить человека не только поступать хорошо, но и наслаждаться хорошим; не только работать, но и любить работу.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благо-ларя воспитанию.