Пенькова Елена Владимировна

сайт учителя начальных классов

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (Франс)

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей детей, инновационные технологии, методическая работа, развитие спосбностей одаренных детей

Увлечения: интернет, чтение книг, вязание

Регион: Астраханская область

Населенный пункт: с. Красный Яр, Красноярский район

Место работы: МБОУ "Красноярская средняя общеобразовательная школа №2"

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/penkova-elena-vladimirovna
Всегда есть вершина,которой стремишься достигнуть, а достигнув, устремляешься к следующей. Это и есть "тернистый путь".
Шевалье

       

 

 

                  Творчество  преподавателя во многом отражается в его мастерстве, в умение научить детей мыслить.

Это качество составляет неотъемлемую часть моей работы. Каждый урок – это частичка души учителя,  которую он отдает своим ученикам. Безусловно,  это громадный труд, но  как потом  горят  глазенки ребят в поисках нужной мысли, правильного ответа!

             Взаимоотношения между учеником и учителем должны строиться в процессе сотрудничества, совместной деятельности на основе доверия, ориентирования на успешность. Эти отношения должны быть только позитивны, что создает благоприятные предпосылки для создания атмосферы взаимопонимания, дружного коллектива, уважительного отношения друг к другу. 

              Задача учителя не в том, чтобы дать ученикам максимум знаний, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими. - (Константин Кушнер)

           Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.   (Л. Толстой)

О себе

      После окончания Астраханского педагогического института им. С.М. Кирова в 1987г пришла работать в школу. Не сразу стала учителем начальных классов.

В мою педагогическую стезю вливались и другие напрвления. Это и воспитатель ГПД,  логопед, организатор внеклассной работы, учитель физкультуры и ИЗО.

Таковыми были мои первые шаги после института, которые замечательно подготовили меня к основной работе - работе учителя начальных классов. 

 Уже в 1990 году  я впервые вошла к своим родным ученикам! И вот уже 25 лет моей педагогической деятельности за плечами! Как-то неожиданно быстро!

Выпуск за выпуском! Теперь уже учу детей своих бывших учеников.

В 2006году стала победителем районного конкурса "Учитель года" и участником областного конкурса,  победила  в номинации "Оптимизация в обучении".

А в 2007году успешно прошла аттестацию и получила высшую квалификационную категорию.

С тех пор я работаю не только учителем. но и руководителем районного методического объединения.

Прекрасно совмещаю мою деятельность. Вместе с коллегами преодолеваем тот самый "тернистый путь"!

Самыми привлекательными, на мой взгляд, в образовании сейчас являются темы: "Управленние инновационными процессами в школе",

"Оптимизация в обучени", "Реализация ФГОС нового поколения"

С моей точки зрения, такие качества как доброта, прилежание, трудолюбие, отзывчивость, любознательность являются наиболее ценными в плане обучения

и воспитания. а в плане личного общения - непосредственность, эрудиция, эмоциональность.

Поэтому я стараюсь прививать их моим ученикам. Отчаянно борюсь с льстивостью, угодливостью, безразличием.

 Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. - Л. Толстой

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Одно из самых любимых произведений, которое не то, чтобы сформировало мой мой внутренний мир, но заставило посмотреть на него иными глазами, это произведение

М.А Булгакова "Мастер и Маргарита". На досуге люблю почитать книги А.Марининой и П. Дашковой.

  Педагогическая и методическая литература - настольные книги в период учебного года.

Мой взгляд на мир

  Мир, который тебя окружает, огромен и многообразен. И как же он прекрасен, удивителен и хрупок! Часто задумываюсь над этим.

Ведь мир, это не только жизнь: твоя, моя, и других миллионов человек, населяющих нашу планету, Мир - это еще и жизнь природы, жизнь космоса.

Но только пока известно одно разумное существо, которое имеет возможность властвовать над  всем этим. Это - ЧЕЛОВЕК! Может, конечно, все в мире взаимосвязано,

органично переплетается друг с другом, но все же, человек остается во главе всего происходящего в мире.

И пока существует разум человеческий, в мире будут пораждаться все нам известные противоречия: любовь и ненависть, зло и добро, мир и война,

Без добродетели не может быть пороков. Увы, такова диалектика жизни.

В истории существовало и существует множество личностей. влиявшие на мир. Они глобально вносили в него свои коррективы.

Но есть люди, которые по зернышку, по крупиночке, по капельке занимаются тем же самым. Результаты их труда проявляются не сразу.

Сколько путей и дорог надо пройти , чтобы увидеть этот результат.

И как радуется сердце, когда видишь, вот оно, мое, родное. именно я смогла это сделать, Видишь, есть ЧЕЛОВЕК, в котором взросло то самое зернышко.

которое посеяла именно ты. Вот оно, счастье. или, хотя бы его проявление!

          Наш мир - это наша цивилизация. И как сказал Эмерсон "Истинный показатель цивилизации - не уровень богатства и образования, не величина городов,

не обилие урожая, а облик человека, воспитываемого страной" Невольно чувствуешь себя участником этого процесса. И, почему-то, душу переполняет радость

от осознания того, что не просто так живешь в этом мире. Говоря словами великого Чехова "Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками?"

Мои достижения

2007 год - Победитель конкурса лучших учителей ОУ за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование (Грант главы района)

С 2007 года  являюсь руководителем МО Красноярского района;

С 2008 года - член Ассоциации творческих педагогов Астраханской области;

2009г..- Благодарственное письмо за подготовку и участие учеников во всероссийском тестировании (Международный математический конкурс-игра) от Российской Академии образования;

2011г. - Благодарственное письмо за проведение семинара с Курмангазинским районом Атерауской области Республики Казахстан по теме: "Внедрение информационных технологий"

2010, 2011, 2012 уч.год - Благодарность от регионального оргкомитета игры-конкурса "Русский медвежонок - языкознание для всех";

2011г. - Благодарственное письмо за подготовку и участие учеников во Всероссийской игре "ЧИП" от Российской Академии образования;

2011г. - Благодарственное письмо за подготовку учащихся к Международному математическому конкурсу "Кенгуру";

2012г - Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийского дистанционного блиц-турнира "Отдыхай с Разнобоем" от ЦДМ Фактор Роста"

http://www.farosta.ru/check

2012г. - Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины "Удивительный мир насекомых" то ЦДМ Фактор Роста

http://www.farosta.ru/check

2012г. - Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении Всероссийской дистанционной викторины "По дорогам сказочной страны" от ЦДМ Фактор Роста

http://www.farosta.ru/check

2011г. - Благодарность за подготовку учащихся к конкурсу-игре "Золотое руно"

Моё портфолио

 В своем портфолио я хочу продемонстрировать свои профессиональные достижения, наиболее значимые результаты практической деятельности, такие как:

проекты. участие в олимпиадах и конкурсах.

У учителя должно быть некое "досье успехов", в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в его жизни.

Таким досье может стать портфолио учителя.

  Портфолио позволяет педагогу проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности

и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

Среди учителей портфолио завоевывает все большую популярность, и становится необходимым для педагогов,  повышающих свой профессиональный уровень.

Добавить грамоту в портфолио