Павлова Ольга Леонидовна

Сайт Воспитателя

Цель работы-отогревать сердца.

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве

Увлечения: Чтение профессиональной литературы

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Село Боринское

Место работы: ГБ(О)У "Боринский ЦПД"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-o-l
Ребенок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.

Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

 

Детство - время сказок, игр, веры в чудеса. Это время ярких красок и впечатлений, которые оставляют свой отпечаток на всей дальнейшей жизни. Задача родителей сделать этот период самым счастливым, но к сожалению, реалии жизни таковы, что многие дети не получают в этот период самого важного - любви и ласки близких людей. Такие дети поступают в наш центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Моя задача как воспитателя центра - вернуть яркие краски детства, помочь пережить все трудности и с верой встретить завтрашний день.

Если педагог настоящий, любящий свою профессию, то только тогда он достоин строк, посвященных любимому педагогу А.С. Пушкиным: «Он создал нас, он воспитал наш пламень… Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада зажжена…» Теоретические работы многих ученых педагогов приобрели всемирное значение. Это К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко и другие. Ушинский так охарактеризовал профессию учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом живого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новых, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо». В свою очередь А.С. Макаренко считал, что работа воспитателя самая трудная, «возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей.»

 

О себе

Закончила Лебедянское педагогическое училище по специальности "Воспитатель в дошкольных учреждениях" в 1986 году.  с 1991 и по настоящее время работаю воспитателем в детском доме. Считаю, что важным условием от которого напрямую зависит качество работы воспитателя, является его профессиональный опыт, культура, кругозор.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

М. Салтыков-Щедрин, Ф. Искандер, М. Шолохов

Мой взгляд на мир

Лучший способ сделать делать детей хорошими-это сделать их счастливыми. 

Профессия  воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб –  детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и  формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость. 

А каким же должен быть современный  воспитатель, какова его функция в современном мире? 
Требования, предъявляемые к  воспитателю, очень высокие. Он  должен быть мудрым, всё знающим  наставником и артистом одновременно,  владеть всеми развивающими и воспитывающими знаниями и уметь профессионально использовать.

 А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии. 
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти  вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы  разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать  познавать окружающий мир. 
Ну а что же главное? А главное  в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.         

Моё портфолио

Однажды в Детский дом пришла чета, 
Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку. 
Мальчишку одного увидев там, 
К себе домой взять пожелали очень. 
Оставшись с мальчиком наедине, 
С улыбкой милою ему сказали: 
— Ты — славный! И подходишь нам вполне: 
Тебя к себе бы с радостью мы взяли. 

А он, глазёнки опустив молчал. 
— Ну, чтож ты ничего не отвечаешь? 
Смотри: тебе мы дарим самосвал. 
А вот — конфеты, если ты желаешь. 
«Спасибо!» — вежливо звучал ответ. 
— Но здесь игрушек много, очень много. 
А что у вас ещё для деток есть? 
И голос мальчика в надежде дрогнул. 

С женой переглянувшись, муж сказал: 
-Ну, дом у нас и дача, и машина. 
И мальчугану посмотрев в глаза, 
Добавил тихо — Нету только сына. 
Скажи, чего бы ты ещё хотел? 
Тебе мы купим, если только сможем. 
А мальчик с грустью в сторону смотрел, 
Желаньем несбывающимся гложим. 

Слеза с его реснички сорвалась. 
Муж и жена в смущении молчали, 
Своей неосторожностью боясь 
Мальчишку ещё больше опечалить. 
-Мне ничего не нужно. Ничего! 
Хочу я только, чтоб меня любили. 
… И стало стыдно взрослым от того, 
Что о любви они совсем забыли. 

Понятны стали слёзы и печаль 
Души мальчишьей, одинокой в боли: 
О, как же по любви он тосковал 
В своей сиротской, безысходной доле! 
А что ему предложили они? 
Игрушки, сладости, своё богатство. 
Живущему без ласки и родни, 
Нужна была любовь лишь мамы с папой. 

Поднялся мальчуган: «Ну, я пошёл» 
И сделал шаг по напрвленью к двери. 
А муж с женой, согласные душой, 
К себе его прижали: «Милый, верь нам: 
Тебя мы любим! Ты не уходи! 
Будь нашим мальчиком, сынком любимым». 
И тихо плакал мальчик на груди 
У мамы с папой, слыша своё имя

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы