Главные вкладки
Павлова Ольга Леонидовна
Сайт Воспитателя
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Научить наших детей обходиться без нас. Эрнст Легуве
Увлечения: Чтение профессиональной литературы
Регион: Липецкая область
Населенный пункт: Село Боринское
Место работы: ГБ(О)У "Боринский ЦПД"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-o-lРебенок не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Детство - время сказок, игр, веры в чудеса. Это время ярких красок и впечатлений, которые оставляют свой отпечаток на всей дальнейшей жизни. Задача родителей сделать этот период самым счастливым, но к сожалению, реалии жизни таковы, что многие дети не получают в этот период самого важного - любви и ласки близких людей. Такие дети поступают в наш центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей. Моя задача как воспитателя центра - вернуть яркие краски детства, помочь пережить все трудности и с верой встретить завтрашний день.
Если педагог настоящий, любящий свою профессию, то только тогда он достоин строк, посвященных любимому педагогу А.С. Пушкиным: «Он создал нас, он воспитал наш пламень… Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада зажжена…» Теоретические работы многих ученых педагогов приобрели всемирное значение. Это К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко и другие. Ушинский так охарактеризовал профессию учителя: «Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом живого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новых, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо». В свою очередь А.С. Макаренко считал, что работа воспитателя самая трудная, «возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей.»
О себе
Закончила Лебедянское педагогическое училище по специальности "Воспитатель в дошкольных учреждениях" в 1986 году. с 1991 и по настоящее время работаю воспитателем в детском доме. Считаю, что важным условием от которого напрямую зависит качество работы воспитателя, является его профессиональный опыт, культура, кругозор.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М. Салтыков-Щедрин, Ф. Искандер, М. Шолохов
Мой взгляд на мир
Лучший способ сделать делать детей хорошими-это сделать их счастливыми.
Профессия воспитатель зародилась в Древней Греции, в те времена воспитанием ребёнка занимался специальный раб – детоводитель, который занимался только малышом, всюду сопровождал его, отсюда и пошло название. В остальное время детоводитель следил за развитием ребёнка, оберегал от опасностей и формировал отношение к жизни, развивал способности, поступки ребёнка и его поведение в целом. Прошло много веков, но функция воспитателя сохранила свою значимость.
А каким же должен быть современный воспитатель, какова его функция в современном мире?
Требования, предъявляемые к воспитателю, очень высокие. Он должен быть мудрым, всё знающим наставником и артистом одновременно, владеть всеми развивающими и воспитывающими знаниями и уметь профессионально использовать.
А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир.
Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Моё портфолио
Однажды в Детский дом пришла чета,
Чтоб выбрать для себя сынка иль дочку.
Мальчишку одного увидев там,
К себе домой взять пожелали очень.
Оставшись с мальчиком наедине,
С улыбкой милою ему сказали:
— Ты — славный! И подходишь нам вполне:
Тебя к себе бы с радостью мы взяли.
А он, глазёнки опустив молчал.
— Ну, чтож ты ничего не отвечаешь?
Смотри: тебе мы дарим самосвал.
А вот — конфеты, если ты желаешь.
«Спасибо!» — вежливо звучал ответ.
— Но здесь игрушек много, очень много.
А что у вас ещё для деток есть?
И голос мальчика в надежде дрогнул.
С женой переглянувшись, муж сказал:
-Ну, дом у нас и дача, и машина.
И мальчугану посмотрев в глаза,
Добавил тихо — Нету только сына.
Скажи, чего бы ты ещё хотел?
Тебе мы купим, если только сможем.
А мальчик с грустью в сторону смотрел,
Желаньем несбывающимся гложим.
Слеза с его реснички сорвалась.
Муж и жена в смущении молчали,
Своей неосторожностью боясь
Мальчишку ещё больше опечалить.
-Мне ничего не нужно. Ничего!
Хочу я только, чтоб меня любили.
… И стало стыдно взрослым от того,
Что о любви они совсем забыли.
Понятны стали слёзы и печаль
Души мальчишьей, одинокой в боли:
О, как же по любви он тосковал
В своей сиротской, безысходной доле!
А что ему предложили они?
Игрушки, сладости, своё богатство.
Живущему без ласки и родни,
Нужна была любовь лишь мамы с папой.
Поднялся мальчуган: «Ну, я пошёл»
И сделал шаг по напрвленью к двери.
А муж с женой, согласные душой,
К себе его прижали: «Милый, верь нам:
Тебя мы любим! Ты не уходи!
Будь нашим мальчиком, сынком любимым».
И тихо плакал мальчик на груди
У мамы с папой, слыша своё имя