кодекс педагога
Кодекс
профессиональной этики педагога детского дома.
Воспитатель,профессионал, педагог — духовный посредник между обществом и ребёнком в освоении культуры, организующий систему отношений, через разнообразные виды воспитательной деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребёнка и осуществляющий индивидуальные коррективы развития каждой личности.
Кодекс этики определяет:
-основные нормы, регулирующие отношения между педагогами, педагогами и воспитанниками, защищающие их человеческую ценность и достоинство;
-поддерживающие качество профессиональной деятельности и честь профессии педагога;
-создающие культуру учреждения, основанную на доверии, ответственности и справедливости.
Нормы педагогической этики устанавливаются на основании общечеловеческих моральных норм, демократических традиций детского дома, на основании положений прав человека и прав ребенка. Основу норм этики составляют принципы справедливости, профессионализма, ответственности, терпимости, демократичности, партнерства.
1. Основные положения кодекса
1.1. Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и ответственности при исполнении своих обязанностей.
1.2. Педагог требователен к себе и стремится к самосовершенствованию, непрерывно повышая профессиональные знания и обогащая опыт. Для него характерны инновационный поиск, самореализация, профессиональная рефлексия и самовоспитание.
1.3. Педагог несет
ответственность за качество и результаты доверенной ему педагогической работы – воспитания.
1.4. Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
1.5. Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и доверенные ресурсы.
1.6. Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития и социализации воспитанника.
1.7. В общении педагог уважителен, вежлив и корректен. Он знает и практически владеет нормами этикета, способен найти оптимальный выход из каждой отдельно взятой ситуации.
1.8. Авторитет педагога основывается на справедливости, такте, умении заботиться о своих воспитанниках.
Педагог не создает свой авторитет при помощи некорректных способов и не злоупотребляет им.
1.9. Педагог избегает морализаторства, не спешит осуждать и не требует от воспитанников невыполнимыхзаданий.
1.10. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей. Педагогу чужды вредные привычки.