Главные вкладки
Павлова Любовь Викторовна
сайт заместителя директора по УВР
Профессия: Заместитель директора по УВР
Профессиональные интересы: методическое пространство школы
Увлечения: Психология . Кулинария: здоровое питание. Водная аэробика.
Регион: Астраханская область
Населенный пункт: Астрахань
Место работы: МБОУ г. Астрахани "Гимназия № 1"
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/pavlova-l-v-0«Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»
Мое видео-выступление "Современный учитель.Перезагрузка."
Кредо современного учителя актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена концепция, программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Мне посчастливилось несколько раз в жизни встречаться с Александром Наумовичем Тубельским, который часто повторял фразу: «Я вас люблю, мои хорошие» и искрился широкой, нежной улыбкой. Наверное, в этом и было его педагогическое и жизненное кредо.
Каково мое педагогическое кредо - символ веры, стойкое убеждение? Что мне особенно дорого, что важно, без чего я не могу обойтись? Вот и мне пришлось отвечать на эти вопросы. Для меня трудно разделить его (кредо) на жизненное и педагогическое, потому что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь.
Во что верю Я? В Достоинство! А Достоинство — это, прежде всего, уважение себя и неприятие всего, что унижает человека (большого или маленького, но человека!). Раньше я думала: научись уважать других, а потом требуй уважения к самому себе. С годами поняла, что формула другая: уважай себя и через это, понимая, что другой человек тоже уважает себя, не унижай его. Уважающий себя человек никогда не позволит унизить другого. Вот это я и вкладываю в понятие «Достоинство».
А еще надо чаще улыбаться всем! Я по натуре своей оптимистка и всегда встречаю день с улыбкой. И радуюсь, когда ученики и учителя, идущие навстречу, говорят, что у них поднимается настроение. Я думаю, что улыбка учителя (как и любого человека) создает благоприятный психологический настрой в классе и школе. Чаще улыбайтесь детям и педагогам!
О себе
Образование высшее педагогическое. В 1989 году окончила Мичуринский Государственный педагогический институт, факультет Педагогики и методики начального обучения. Стаж работы в системе образования 33 года, стаж управленческой работы 26 лет. Дополнительное профессиональное образование: АГУ, ФДПО, специальность «Менеджер образования», 2005 год; МУИЦ (г. Москва), факультет практической психологии, психотерапии и социальной работы, специальность «Практическая психология», 2004 г. С 2014 года работаю в МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1» в должности заместителя директора по УВР.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой взгляд на мир
Почему мне нравится работать в системе образования? Размышляя над этим вопросом, я вспоминаю о своем пути (профессиональном и жизненном) и прекрасно понимаю, что уже не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога педагогического труда, требующая бесконечно самосовершенствоваться. Сегодня я не такая, как была двадцать, десять лет назад и даже несколько дней назад. Сегодня я другая, и это мне нравится, в этом мне помогает моя профессия.
Я не работаю учителем уже много лет, но я учитель! Мне нравится быть учителем учителей, и это, я считаю, еще ответственней. Меняется мир, изменяются дети, что, в свою очередь, выдвигает новые требования к профессионализму педагога. Но от педагога нельзя требовать то, чему его никто никогда не учил. А сегодня столько нового, чему действительно его не учили. Я помогаю учителю овладеть новыми знаниями и компетенциями, чтобы реализовать новые стратегии образования.
К примеру, кто раньше учил педагога работать с детьми, проявляющими особые способности в условиях реализации принципа ФГОС ОО - индивидуализации и вариативного образования? После окончания педагогического училища, а потом института моя работа всегда была связана с педагогической деятельностью: учитель начальных классов, заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Много лет назад (более 25) я сделала свой выбор, стала заместителем директора по образовательной деятельности, считаю его правильным и сейчас. Не скрываю, пыталась уйти из профессии, но приняла решение и осталась. В другой профессии я себя не представляю. Мне нравится работать в системе образования, потому что приходится постоянно учиться (даже переучиваться!). Именно поэтому я учитель. Ведь «учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель» (К.Д. Ушинский).
Мои достижения
Я, в качестве заместителя директора, распространяю инновационный опыт гимназии, имею более 30 публикаций (от региональных до международных); среди которых журналы, включенные в ВАК РФ – публикации на соискание ученой степени, научно-методический журнал «Управление качеством образования» (Санкт – Петербург) и др. Ежегодно участвую в региональных, всероссийских, международных научно-практических конференциях, интерне-педсоветах. За время введения ФГОС ОО я провела более 30 обучающих семинаров-практикумов, консультаций, демонстрационных площадок для руководителей и педагогов ОО Астраханской области по Стандартам второго поколения. В 2014-2015 учебном году совместно с АИПКП на базе МБОУ г. Астрахани «Гимназия №1» провела три стажировочных семинара и региональный семинар- практикум для руководителей и учителей начальной школы Астраханской области по внедрению формирующего критериального оценивания в практику начальной школы. В сентябре 2015 года я представила результаты внедрения ФГОС НОО в гимназии №1 на круглом столе «Новый ФГОС – новое качество: как и для чего измеряем» на II Каспийской образовательной ассамблее «Новые парадигмы регионального образования».
За многолетний добросовестный труд в системе образования, успешную работу, высокий профессионализм награждена нагрудным знаком «Почетный работник общего образования» (2006 г.); за экспериментальную и инновационную деятельность имеет благодарственные письма Института проблем образовательной политики «Эврика» (г. Москва). За методическое сопровождение введения ФГОС НОО в г. Астрахани неоднократно награждалась почетными грамотами и благодарственными письмами управления по образованию и науке администрации муниципального образования г. Астрахань, благодарственными письмами министерства образования и науки Астраханской области, АИПКП и образовательных организаций г. Астрахани и Астраханской области за помощь в проведение конференций, семинаров, консультаций по вопросам современной образовательной политики. Являюсь обладателем гранта мэра г. Астрахани. В 2011 году награждена Почетной грамотой Государственной Думы МО «г. Астрахань» за личный вклад в развитие системы образования г. Астрахани. В 2013 году награждена Почетной грамотой министерства образования и науки Астраханской области за личный вклад в развитие региональной системы образования. В 2015 году награждена благодарственным письмом Главы администрации МО «Город Астрахань» за большую работу для улучшения качества образовательной системы региона.
Моё портфолио
Представляя свое портфолио, ставила перед собой цель-поделиться с коллегами своим опытом, а именно:
1.Технологиями деятельностного типа . К примеру, как реализовать системно-деятельностный подход используя технологию деятельностного метода Л.Г.Петерсон.
2.Проектированием урока, способствующего достижению на учебном занятии как предметных, так и метапредметных результатов обучения.
3. Владею технологией проектирования индивидуальной программы саморазвитие учителя начальных классов в условиях инновационной деятельности.
4. Провела ряд семинаров-практикумов по переходу на формирующее оценивание – оценивание для обучения.
5. Могу поделиться опытом использования критериального оценивания как одного из требования Стандарта для обеспечения новых образовательных результатов.
6.Организация внутришкольного мониторинга и внутришкольного контроля с позиции требований ФГОС ОО.
7. Внедрение современных технологий организации внеурочной деятельности для достижения синергетического эффекта учебной и внеучебной деятельности.
8. Разработка учебного плана и плана внеурочной деятельности как механизмов реализации ООП НОО.
Мои публикации:
- ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО: ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ АСПК НА БАЗЕ МБОУ Г. АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ №1»
- ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ.