Парфенова Елена Николаевна

Сайт учителя начальных классов

Если педагог умеет понять ученика, проникнуться в его заветное стремление, он непременно подберет ключик к сердцу ученика.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: начальные классы, русский язык, литература

Увлечения: путешествия, кулинария

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г. Ставрополь

Место работы: МБОУ лицей №35 г. Ставрополь

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parfenova-elena-nikolaevna-0

О себе

Я учитель начальных классов, также веду русский язык и литературу.

Мой взгляд на мир

     Сегодня мы живём в мире высоких скоростей и информационных технологий. Мир меняется очень быстро. Быстро меняющаяся жизнь предъявляет новые требования к современной школе и системе образования в целом. Школа получила новый социальный заказ, сформулированный в качестве цели образования: создание условий для развития активной, творческой личности, способной адаптироваться к изменяющемуся миру, формирование конкурентоспособной личности с ориентировкой на непрерывное саморазвитие. Еще в недавнем прошлом школа была практически единственным источником, транслирующим знания. В современном мире СМИ, Интернет стали привычными источниками информации. Что же меняется в современной школе? Во все времена школа начинается с учителя. Поэтому новое время требует, чтобы менялся учитель. Чрезвычайно важным становится вопрос: «Как именно должна измениться профессионально-педагогическая деятельность учителя, чтобы обеспечить новое качество образования, отвечающее «вызовам времени?».

     Прежде всего из транслятора знаний учитель превращается в мотиватора. Ребенок не просто заучивает факты. Учитель создает условия для мотивации ученика. Получение детьми знаний идет не по принципу «учитель сказал – надо выучить», а потому что дети осознают важность получаемых знаний в их повседневной жизни. Они получают мотив для получения знаний. Еще Лев Семенович Выготский говорил: «Наш ребенок и умел бы, и знал, и мог, но его беда в том, что он прежде всего не хочет».

     Раньше мы жили в мире, где взрослый всегда прав. То, что говорил учитель, не могло подлежать сомнению. Учитель был истиной в последней инстанции. Сейчас ребенок смело выдвигает свою собственную точку зрения, учится ее отстаивать, принимать чужую правоту. Это не значит, что авторитет учителя падает. Смещаются акценты – от учителя-транслятора к учителю-партнеру.

      Сегодня учитель все чаще становится партнером, а не наставником своих учеников. Его главная задача – организовать полноценное плодотворное сотрудничество.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы