Главные вкладки
Дорофеева Любовь Филипповна
сайт учителя биологии
Профессия: Учитель
Профессиональные интересы: Проектная деятельность
Увлечения: Пчеловодство
Страна: Россия
Регион: Самарская область
Населенный пункт: Самара
Место работы: МБОУ СОШ №24
Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parasolka123yandexruДве головы лучше одной — но только если они не на одном теле.
Признайтесь - ведь хочется идти в ногу со временем, хочется ведь учиться и постигать новое, то, которое в школе не давали. Учиться на самом деле никогда не поздно. Был бы ученик готов, а учитель найдется.
О себе
Себя надо любить и хвалить. Не поручать же такое ответственное дело чужим людям!
Всем привет! Я, Дорофеева Любовь Филипповна, родилась17 апреля 1947 года в городе Самара, где и проживаю в настоящее время.
С 1971 года работаю учителем биологии МБОУ СОШ №4 и в настоящее время учителем высшей категории.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Раздел "Эволюция" должен, безусловно, начинаться с Дарвина:
1. Darwin, C. The origin of species. London: John Murray. 1859. Существует масса переизданий, репринтов, в том числе и в сети, и русских переводов.
Далее:
2. Fisher, R. The Genetical Theory of Natural Selection. Oxford: Clarendon Press. 1930. - я не знаю, можно ли понять Фишера "с нуля", но это точно самая важная книга по эволюции, написанная в 20 веке.
3. Mayr, E. Animal Species and Evolution. Cambridge, Mass.: Harvard University Press. 1963.
4. Dawkins, R. The Selfish gene. 2d edition. Oxford: Oxford University Press. 1989.
Самым лучшим учебником по эволюции является, наверное
5. Futuyma, DJ. Evolutionary Biology. 3rd edition. Sunderland, Mass.: Sinauer Associates. 1998.
Дарвин, Майр и Докинз на русский переведены.
Кроме того, существует куча книг по популяционной генетике, которые тоже "про эволюцию". Самая важная:
6. Crow, JF, Kimura, M. An introduction to population genetics theory. Minneapolis: Burgess Publishing Company. 1970.
Мой взгляд на мир
2.Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь.
Каждый человек и каждое событие - твой Универсальный Учитель.
3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи - неотъемлемая часть успеха. Жертв нет - только студенты.
4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки,- они станут труднее. Когда усвоишь - перейдешь к следующему уроку.
5. Внешние проблемы - точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир - внешний мир так же изменится для тебя. Боль - это способ, который жизнь использует, чтобы привлечь твое внимание.
6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится. Мудрость достигается практикой. Немного чего-то - лучше, чем много ничего.
7. Нет места лучше чем "здесь". "Там" ничуть не лучше чем "здесь". Когда твое "там" станет "здесь", ты получишь другое "там", которое опять будет казаться лучше, чем "здесь".
8. Другие - всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.
9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты. Если ты не возьмешь ответственность за написание картины, то за тебя ее напишут другие.
10. Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь, сколько энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь - это посмотреть на то, что ты уже имеешь.
11. В определении "правильного" и "неправильного", мораль - плохой помощник. Делай лучшее из возможного.
12. Все ответы - находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать - смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.
13.Ты забудешь обо всем этом.
14.Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь.
Мои достижения
Я Соровский учитель.
Имею нагрудный знак "Почетный работник общего образования".
Мои ученики призеры городских и областных олимпиад, участники и победители конференций различных уровней.
Деревья и кустарники высаженные моими учениками украшают весь наш 26 квартал 116 км г. Самары.
Моё портфолио
Главная задача образовательной политики школы на современном этапе — обеспечение качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества. Современные процессы, происходящие в жизни страны, привели к необходимости формирования и реализации модели образования, обеспечивающей повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, потребностями общества и каждого гражданина, определили новые подходы к содержанию образования.
Проектно-исследовательская деятельность учащихся, по-моему, должна стать одной из наиболее массовых и перспективных форм практической деятельности. Такую работу наиболее эффективно проводить во внеурочное время, так как жёсткие временные рамки учебной программы по экологии и разный уровень развития детей и их подготовленности к предмету не позволяют сделать это во время уроков.
Компьютер - это необходимый универсальный инструмент школы 21 века, но ключевой фигурой информационной образовательной среды является учитель. Именно учитель решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы информационные технологии в учебном процессе. Многие согласятся, что педагог, работающий по старинке, используя доску и мел, традиционные модели и таблицы, существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера. В наше время использование компьютера на уроках возможно и доступно, так как учащиеся, начиная с младшего школьного возраста уже знакомы с основными принципами работы с ним. Современные дети все меньше обращаются за информацией к книгам, а стараются ее получить из компьютера.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты