Паращенко Светлана Владимировна

Сайт учителя истории и обществознания

Вижу цель - не вижу препятствий!

Профессия: Учитель истории и обществознания

Профессиональные интересы: Исследовательские проекты

Увлечения: Краеведение

Регион: Брянская область

Населенный пункт: Климовский район, с. Фоевичи

Место работы: МБОУ Чуровичская СОШ

Звание, ученая степень: Учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parashchenko-svetlana-vladimirovna
Выбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.
Конфуций

Паращенко Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания.  Педагогический стаж –20 лет.  В школе работаю с 2001 года.

    Имею хорошую профессиональную подготовку, к своей работе отношусь творчески, заинтересовано. Постоянно стремлюсь познать новое в методике преподавания своего предмета, все мои уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяю на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: памяти, воображения, общего исторического мышления, устной и письменной речи. Эффективно использую нетрадиционные формы ведения урока: лекция, семинар, конференция, проблемный урок, урок-исследование, урок-проект. В совершенстве владею методом фронтальной беседы. Стараюсь добиваться понимания учащимися сути изучаемого явления.               

Большое внимание уделяю выработке навыков самостоятельной работы у обучающихся, как во время урока, так и при подготовке домашних заданий.  Стремлюсь выявить интерес к предмету, использую коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, часто применяю игровой дидактический материал.

   Использую в своей практике педагогику сотрудничества,  воспитательные возможности программного материала. Стараюсь воспитывать чувство любви к России, малой родине, активную гражданскую позицию, способствую формированию нравственной личности. На протяжении всего времени своей педагогической деятельности совершенствую педагогическое мастерство, работаю над темой « Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках истории и обществознания», постоянно использую информационные технологии в обучении.  

 Активно участвую в жизни школы и поселения: курирую Школьный ученический совет, заведую школьным историко-краеведческим музеем. Являюсь председателем первичной профсоюзной организации школы, председателем участковой избирательной комиссии с. Фоевичи Климовского района, а также членом волонтерского движения "Волонтеры России".

 

О себе

Опыт работы учителем истории и обществознания  13 лет

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей» и Я. Корчак "Как любить ребенка"

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

Мой взгляд на мир

"Любой может пересчитать  число  семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание  точно  раскрывает  специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен.  Он передает  эстафету  из настоящего  в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких  преувеличений - профессия на все времена. И есть ли  дело на земле более ответственное, чем то, что  педагоги отважно  избрали  своей судьбой?

Судьбе педагога  суждено тысячекратно  повториться  в других судьбах.  Вот и моя  судьба  связана с профессией учитель. С детства я мечтала стать педагогом. Все мои игры олицетворяли школу, уроки, где роль учеников играли мягкие игрушки, а роль учителя отводилась мне. Я восхищалась мастерством педагогов своей родной небольшой сельской школы, которые смогли нас всех объединить в  дружную семью, а школу превратить в наш второй дом. Дом, в который мы бежали с настроением и удовольствие, с  желанием и восторгом!  Но,  пожалуй, самое яркое впечатление  от педагогической профессии   у меня связано с образом моей первой учительницы-Марии Васильевны Заяц.   Я видела,  как светло  и радостно  преподавала  она  в школе, как искренне любила нас - своих учеников.

Я думаю, что " рукотворное счастье    учителя " состоит в том, что бы указать детям  путь в мир  красоты, гармонии  и  добра. Но учитель должен не только указать путь

в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но  и  научить молодого человека  как пройти по этому пути.  А значит, научить ставить высокие цели,  доводить начатое дело до его логического конца.  Я уверена, что это и есть   дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!

Я мечтаю, чтобы мои ученики  научились  любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве  овладели   научными знаниями  по технологии и проектированию, с  помощью которых  смогли бы управлять  своей судьбой, ежедневно меняя  свою жизнь к лучшему, выстраивая высокие цели, добиваясь желанного результата, управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!

Мои публикации:
Внеклассная работа
Краеведение
Разное
Региональный компонент
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы