Главные вкладки
Паращенко Светлана Владимировна
Сайт учителя истории и обществознания
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Исследовательские проекты
Увлечения: Краеведение
Регион: Брянская область
Населенный пункт: Климовский район, с. Фоевичи
Место работы: МБОУ Чуровичская СОШ
Звание, ученая степень: Учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/parashchenko-svetlana-vladimirovnaВыбери профессию, которую ты любишь, — и тебе не придется работать ни дня в твоей жизни.
Паращенко Светлана Владимировна – учитель истории и обществознания. Педагогический стаж –20 лет. В школе работаю с 2001 года.
Имею хорошую профессиональную подготовку, к своей работе отношусь творчески, заинтересовано. Постоянно стремлюсь познать новое в методике преподавания своего предмета, все мои уроки отвечают современным требованиям. Большое внимание уделяю на своих уроках развитию познавательных способностей учащихся: памяти, воображения, общего исторического мышления, устной и письменной речи. Эффективно использую нетрадиционные формы ведения урока: лекция, семинар, конференция, проблемный урок, урок-исследование, урок-проект. В совершенстве владею методом фронтальной беседы. Стараюсь добиваться понимания учащимися сути изучаемого явления.
Большое внимание уделяю выработке навыков самостоятельной работы у обучающихся, как во время урока, так и при подготовке домашних заданий. Стремлюсь выявить интерес к предмету, использую коллективные и индивидуальные формы работы на уроке, часто применяю игровой дидактический материал.
Использую в своей практике педагогику сотрудничества, воспитательные возможности программного материала. Стараюсь воспитывать чувство любви к России, малой родине, активную гражданскую позицию, способствую формированию нравственной личности. На протяжении всего времени своей педагогической деятельности совершенствую педагогическое мастерство, работаю над темой « Организация проектной и исследовательской деятельности школьников на уроках истории и обществознания», постоянно использую информационные технологии в обучении.
Активно участвую в жизни школы и поселения: курирую Школьный ученический совет, заведую школьным историко-краеведческим музеем. Являюсь председателем первичной профсоюзной организации школы, председателем участковой избирательной комиссии с. Фоевичи Климовского района, а также членом волонтерского движения "Волонтеры России".
О себе
Опыт работы учителем истории и обществознания 13 лет
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей» и Я. Корчак "Как любить ребенка"
Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».
Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».
Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.
Мой взгляд на мир
"Любой может пересчитать число семян в яблоке, но никому не под силу пересчитать число яблок в одном семени".Я думаю, что это высказывание точно раскрывает специфику педагогического труда. Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен. Он передает эстафету из настоящего в будущее. Может быть, поэтому труд педагога, без всяких преувеличений - профессия на все времена. И есть ли дело на земле более ответственное, чем то, что педагоги отважно избрали своей судьбой?
Судьбе педагога суждено тысячекратно повториться в других судьбах. Вот и моя судьба связана с профессией учитель. С детства я мечтала стать педагогом. Все мои игры олицетворяли школу, уроки, где роль учеников играли мягкие игрушки, а роль учителя отводилась мне. Я восхищалась мастерством педагогов своей родной небольшой сельской школы, которые смогли нас всех объединить в дружную семью, а школу превратить в наш второй дом. Дом, в который мы бежали с настроением и удовольствие, с желанием и восторгом! Но, пожалуй, самое яркое впечатление от педагогической профессии у меня связано с образом моей первой учительницы-Марии Васильевны Заяц. Я видела, как светло и радостно преподавала она в школе, как искренне любила нас - своих учеников.
Я думаю, что " рукотворное счастье учителя " состоит в том, что бы указать детям путь в мир красоты, гармонии и добра. Но учитель должен не только указать путь
в " Мир Прекрасного", по которому пойдёт ученик, но и научить молодого человека как пройти по этому пути. А значит, научить ставить высокие цели, доводить начатое дело до его логического конца. Я уверена, что это и есть дорога к счастью, дорога длинною в жизнь!
Я мечтаю, чтобы мои ученики научились любить жизнь во всех ее проявлениях, мечтаю, чтобы они в совершенстве овладели научными знаниями по технологии и проектированию, с помощью которых смогли бы управлять своей судьбой, ежедневно меняя свою жизнь к лучшему, выстраивая высокие цели, добиваясь желанного результата, управляя мечтой, проектировать свою судьбу и жизнь!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты