Панфилова Марина Викторовна

Учитель

В делах своих учеников учитель вечен

Профессия: Учитель изобразительного искусства и труда

Профессиональные интересы: Изобразительное искусство, декоративно-прикладное искусство, мода, дизайн, мировая художественная культура, история искусства

Увлечения: Дизайн, живопись

Регион: Санкт-Петербург

Место работы: Санкт-Петербург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panfilova-marina-viktorovna
Главная цель развития человека, на достижение которой направлена общая и педагогическая культура - это создание творческого опыта видения, понимания, чувствования, оценивания окружающей действительности, и, в первую очередь, человека.

Для учителя главной задачей стоит не только научить рисовать, но и научить детей думать, любить, переживать, чувствовать. 

 

О себе

Учитель ИЗО и ТРУДа

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир, как педагога, сформировали следующие книги:

1.В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям" Выдающийся педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский посвятил всю свою жизнь детям, став для них не только учителем, но и добрым наставником, проницательным и чутким другом. Любовь и забота о детях, их будущем пронизывает всю его деятельность и творчество. Книга посвящена воспитательной работе с дошкольниками и учениками начальных классов, но не является пособием по педагогике, а служит в первую очередь духовному развитию воспитателей и учителей, взращиванию любви, чуткости, ответственности.

Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети" В книге раскрывается опыт работы с шестилетними детьми в подготовительном классе школы. В ней автор обобщает результаты своей педагогической деятельности, своих наблюдений над формированием личности самых маленьких школьников. Книга написана в виде рассказа и размышлений педагога, ставшего организатором увлекательной школьной жизни малышей. Также раскрываются психологические особенности этой возрастной группы, специфика содержания, форм и методов обучения и воспитания шестилеток.

 

Мой взгляд на мир

Как учитель изобразительного искусства, я вижу мир как бесконечную палитру, насыщенную оттенками эмоций и смыслов. Каждый штрих жизни, будь то радость, печаль или вдохновение, оказывается на полотне нашего существования, создавая уникальное произведение. Искусство для меня – это не просто выражение, но и способ понимать окружающий мир, интерпретировать его многослойность.
 
В каждом ученике я вижу потенциал художника, способного раскрыть внутренние миры через краски и формы. Мои занятия превращаются в совместный поиск, в котором мы исследуем, как через искусство можно передать свои чувства, мысли и мечты. Я учу своих студентов не бояться экспериментов, идти на риск и находить красоту в неидеальности.
 
Каждая работа, созданная моими учениками, – это отражение их личного восприятия реальности. И когда они берут в руки кисть, я вижу, как мир вокруг них оживает, превращаясь в яркое полотно, полное символов и знаков. Таким образом, искусство становится связующим звеном между внутренним миром и внешней действительностью, позволяя нам понимать и ценить красоту жизни во всех ее проявлениях.

Мои достижения

- Докладчик городско педагогической ассамблеи "Дополнительно образование в школе: пространство личностного развития и формирование ценностных ориентиров ребёнка Эффективные педагогические практики". 2022 год.

- Награждена дипломом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных событий "За вклад в подготовку и проведение фестиваля детского и юношеского творчества "Звезда спасения" 2021 год.

- Награждена дипломом 2 степени Министерством просвещения Российской Федерации Федеральным государственным бюджетным учреждением дополнительного образования «Федеральный центр дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» «За образовательную программу «Феникс» городского оздоровительного лагеря дневного пребывания. 2021 год.

- Благодарственное письмо Комитета по образованию Санкт-Петербурга «За эффективную работу по организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в 2022 году» 2022 год.

- Благодарность Управления по Адмиралтейскому району ГУ МЧС России и Адмиралтейского отделения ВДПО «За творчество и профессионализм в организации и проведения мероприятий, посвященных 130-летию ВДПО и 95-летию ГПН» 2022 год.

- Благодарность Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения детского оздоровительно-образовательного туристического центра Санкт-Петербурга «Балтийский берег» «За высокий профессионализм, ответственное и творческое отношение к проведению мастер-класса по изобразительному искусству в рамках многоэтапного регионального конкурса среди воспитанников и обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга «Я и современность» 2023 год.

- Грамота Управления по Адмиралтейскому району ГУ МЧС России и Адмиралтейского отделения ВДПО «За профессионализм и творческих подход в подготовке обучающихся ГБОУ СОШ №317 к районному этапу конкурса «Неопалимая купина» 2023 год.

- Благодарность Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества «У Вознесенского моста» «За добросовестное и оперативно выполнение своих обязательств как руководителя структурного подразделения, неравнодушное отношение к проблемам дополнительного образования детей и активное участие в работе районного методического объединения руководителей ОДОД и ответственных за дополнительное образование в образовательных учреждениях Адмиралтейского района Санкт-Петербурга» 2023 год.

 

Моё портфолио

Я горжусь тем, что являюсь учителем ИЗО с многолетним опытом работы в обучение и воспитании творческих личностей. Мое портфолио — это отражение моих образовательных подходов и методик, направленных на развитие художественного сознания у учащихся. Я придерживаюсь программ, которые учитывают индивидуальные способности каждого ученика, способствуя раскрытию их потенциала и оригинальности.
 
Мое обучение включает в себя разнообразные техники и направления: от классической живописи до новейших цифровых форматов. Я стремлюсь создать атмосферу, в которой каждый учащийся ощущает себя комфортно и вдохновенно, ставя акцент на практическую работу и экспериментирование с материалами. Кроме того, я активно использую междисциплинарный подход, сочетая искусство с другими предметами, что помогает сформировать у студентов целостное восприятие мира.
 
В нижеприведённом списке представлены учебные материалы, которые я использую в процессе обучения, помогая учащимся развивать навыки и творческое мышление для достижения высоких результатов в области изобразительного искусства.
1. Грабовский, Р. Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино: Учебное пособие / Р. Грабовский. - СПб.: Планета Музыки, 2015. - 456 c.

2. Грабовский, Р. Основы теории и истории искусств. Изобразительное искусство. Театр. Кино: Учебное пособие / Р. Грабовский. - СПб.: Планета Музыки, 2016. - 456 c.

3. Андронов, С. А. Рембрандт : О социальной сущности творчества художника / С. А. Андронов ; - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Знание, 1981. - 136 с.

4. Бойко, Н. Истории знаменитых полотен / Н. Бойко. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 224с.

5. Болтон, Р. Живопись : от первобытного искусства до XXI века / Р. Болтон ; предисл. М. Коллингса; пер. Н. Мироновой. - М. : Эксмо, 2007. - 320с.

6. Великие Живописцы : И.И. Шишкин, И.Е. Репин, А.Н. Бенуа, М.А. Врубель. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 32Мб; . - WINDOWS 98/Me/NT/ 2000/ХР, 32 Mb RAM, CD-ROM: 4х; процессор: Pentium 166MHz;SVGA.; звуковая карта;. - М. : ООО "БИЗНЕССОФТ": ИДДК, 2006. 

7. Великие русские художники : И.И. Шишкин, И.Е. Репин. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 32Мб; . - WINDOWS 98/Me/NT/ 2000/ХР, 32 Mb RAM, CD-ROM: 4х; процессор: Pentium III 256MВ; SVGA.; звуковая карта;. - М. : ООО "БИЗНЕССОФТ": ИДДК, 2006. 

8. Вся история искусства : Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство. / пер с итал. Т.М. Котельниковой. - М. : АСТ: Астрель, 2007. - 416с.

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы