Открытый урок "Искусство 20 века"
Тема урока: «Место и роль картины в искусстве 20 века».
Цели урока:
- создать полное представление о многообразии стилей и направлений в искусстве 20 века;
- создать условия для формирования у учащихся представлений о месте и роли тематической картины, плаката в искусстве 20 века;
- способствовать восприятию их образных языков в изобразительном искусстве; развивать культуру зрительского восприятия;
- формировать представления о трагических темах в жизни народа середины 20 века, о возрастании личностной позиции художника в искусстве;
- уметь понимать конструктивное, изобразительное и декоративное начала в живописи.
Задачи урока:
развивающие:
- развитие образного мышления, эмоциональной отзывчивости учащихся;
- развивать творческую и познавательную активность, совершенствование навыков декоративного, абстрактного и предметного рисования.
- развить навыки самостоятельной работы с различными дополнительными источниками, устной речи.
- развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.
воспитательные:
- воспитывать патриотизм и любовь к Родине, России;
- уметь слушать и уважать мнение других,
- воспитывать чувство прекрасного, интерес к культурным ценностям человека
- воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами и лаком.
деятельностные:
- сформировать у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия на основе метода рефлексивной самоорганизации;
- сформировать умения: раскрывать тему, скомпоновать рисунок на листе, изображать фигуры, предметы, использовать шрифт, комбинировать текст и изображение, применять выразительные средства для передачи собственных мыслей и переживаний;
- сформировать представления о различных стилистических направлениях в искусстве XX века, о возрастании личностной позиции художника и личностных переживаний человека в искусстве российских и зарубежных художников;
- сформировать знания о существующих видах прикладного творчества, об особенностях их выполнения.
Предметные:
- научатся воспринимать информацию, необходимую для решения учебной задачи;
- самостоятельно использовать фактическую информацию; участвовать в диалоге;
- получат возможность познакомиться с произведениями живописи и плакатного искусства, отражающими трагические темы жизни народа середины 20 века;
- познакомятся с именами художников 20 века и их произведениями.
Личностные:
- смогут развить свой собственный опыт в процессе знакомства с произведениями изобразительного искусства на тему Великой Отечественной войны; воспитывают в себе патриотические чувства к своей Родине;
- осознают свои интересы и цели;
- умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию для достижения творческих замыслов;
- способны моделировать новые образы путём трансформации уже известных;
- понимают значение знаний для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_iskusstvo_20_veka_7_klass.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
20 век век острых противоречий, глубоких социальных конфликтов и разочарований и вместе с тем надежд человечества, век настойчивых исканий, новых, более совершенных путей развития общества. Он принес с собой глубокие изменения во всех сферах деятельности человека, в том числе идеологии, культуре, искусстве.
Никогда раньше живопись, скульптура и графика не были столь тесно и непосредственно связаны с реальной жизнью, никогда раньше не проявлялась в них так ясно критическая направленность, отрицание всего и вся. Бурно развивающееся искусство утрачивало свою прежнюю стилевую цельность, его развитие становилось все более неравномерным, скачкообразным, творческое взаимодействие отдельных видов искусства нарушалось, возрастали индивидуалистические тенденции.
Художественное направление в искусстве, архитектуре и дизайне, возникшее во второй половине XIX века — начале XX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства. Основной принцип стиля Модерн – динамическое равновесие, воплощенное в обтекаемых гибких формах. Первые шаги Модерн как стиль начинает с живописи и графики. Основным орнаментом и формой декора нового стиля становится изогнутая линия, похожая на локон волос или изгиб стебля растения. Интерьер стиля носит четко выраженный декоративно-прикладной характер ориентированный на подражание природным формам. Модерн
Одно из главных художественных направлений в искусстве 20 века, в котором структура произведения основывается исключительно на формальных элементах – линии, цветовом пятне, отвлеченной конфигурации. Произведения Абстракционизма отрешены от форм самой жизни: беспредметные композиции воплощают субъективные впечатления и фантазии художника, поток его сознания, они порождают свободные ассоциации, движение мысли и эмоциональные сопереживания. Абстракционизм
художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20 В. Идеолог и основатель футуристического движения, возникшего в 1090 г., - итальянский поэт Ф.Т.Маринетти. Основную задачу нового искусства футуристы видели в отказе от всех традиций, в разрыве с идеологией и этическими взглядами, выраженными в творчестве всех предшественников. Футуристы были революционерами в искусстве, некоторые из них считали себя сторонниками социальной революции, в свою роль в современном искусстве видели в том, чтобы обновлять его так же, как обновляют общественную жизнь истинные революционеры Футуризм
Направление в искусстве 1950-1960-х гг., для которого характерны использование и переработка символических и знаковых объектов рекламной продукции и массовой культуры. Поп-арт, возникнув как реакция на засилье абстрактного искусства, провозгласил своей целью возвращение к реальности и «раскрытие эстетической ценности» образцов популярной культуры. Поп-арт
Направление в искусстве, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Оп-арт как движение зародился в 1950-е гг. Виктор Вазарели – основоположник и лидер оп-арта. Основа - эффекты пространственного перемещения, парения, слияния форм), которые достигались геометризированными комбинациями линий и пятен с введением резких цветовых и тональных контрастов, ритмических повторов, извивающихся линий, пересечением спиралевидных и решетчатых конфигураций. Оп-арт
Направление в литературе и изобразительном искусстве Европы конца 19 века – начала 20 века. Символизм возник как альтернатива исчерпавших себя и художественной практики реализма и натурализма, обратившись к антиматериалистическому, антирационалистскому образу мышления и подхода к искусству. В основе его мировоззренческой концепции лежала идея существования за миром видимых, реальных вещей другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Символизм
Кузьма Петров-Водкин «Фантазия»
Кубизм (фр. Cubisme) — авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.
Пабло Пикассо «Обнажённая, зелёные листья и бюст»
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве, получившее развитие примерно в начале 1905—1920 годов, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образов (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника
Эдвард Мунк «Крик»
Сюрреализм (фр. surréalisme — сверхреализм) — направление в искусстве, сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий и парадоксальных сочетаний форм.
Рене Франсуа Гислен Магритт «Коллективное изобретение »
Постимпрессионизм (фр. postimpressionisme ) — направление в изобразительном искусстве. Возникло в 80-х годах XIX века. Художники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Тулуз-Лотрек, Гастон Ла Туш.
Эже́н Анри́ Поль Гоге́н «Женщина, держащая плод»
(от итал. graffito, множ. graffiti) — изображения, рисунки или надписи, выцарапанные, написанные или нарисованные краской или чернилами на стенах и других поверхностях. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Граффити
Бэнкси