Главные вкладки
Панарьина Ольга Алексеевна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Руководитель ШМО начальных классов
Увлечения: Макроме
Регион: Тульская область
Населенный пункт: г. Узловая
Место работы: МКОУ СОШ №7
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panarina-olga-alekseevnaО себе
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель. (Л.Н. Толстой)
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли: Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала:
- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала:
- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше. Подул легкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла:
- Я ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких. И это свеча угасла.
Вдруг: в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:
- ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ? ВЫ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ - Я БОЮСЬ ТЕМНОТЫ!
Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:
- НЕ БОЙСЯ И НЕ ПЛАЧЬ! ПОКА Я ГОРЮ, ВСЕГДА МОЖНО ЗАЖЕЧЬ И ДРУГИЕ ТРИ СВЕЧИ: Я - НАДЕЖДА.
Родители своему ребёнку дарят жизнь в надежде, что его ребёнок будет сам счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Согласимся, что поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.
Начальные классы, детство- это ведь важнейший период человеческой жизни. И от того, что было заложено в начальной школе, кто был рядом с ребенком эти четыре года, чему он научился и чему не научился, какими стали его душа и сердце, зависит, каким завтра окажется сегодняшний первоклассник. Как говорится, что посеешь, то и пожнешь. Начальная школа - это настоящая чудесная кладовая знаний, это фундамент всего воспитания будущего Человека. Это - возраст «почемучек», это - возраст зоркой и острой памяти. С какой радостью я каждый день встречаюсь со своими «почемучками» и фантазерами! И пусть порой мне с ними хлопотно, но проникать в их детский мир, слышать их – большое учительское счастье. Именно в развитии детей, их самовоспитании, самосовершенствовании, самореализации вижу свое предназначение как педагога, учителя, наставника. "Плохой учитель преподносит истину, -хороший учит ее находить".Этот афоризм Дистервега в своей педагогической работе я взяла за аксиому. Процесс учения, разумеется, всегда сопряжен с трудностями, было бы педагогической ошибкой пытаться установить их полностью из школьной жизни ученика. Больше того, суть развития именно в преодолении трудности. Для того, чтобы обучение стало успешным надо, чтобы желание ученика и цели обучения совпали, т. е предлагаемая учителем деятельность воспринималась и переживалась ребенком как свободно выбранная. В этом случае он легко поддается педагогическому воздействию, охотно вступает в сотрудничество с учителем и принимает его помощь, активно и заинтересованно участвует в процессе своего обучения и воспитания.
Я считаю, что главная задача, стоящая перед учителем начальных классов – научить учиться, развивать желание учиться, находить удовлетворение в учении. Создаётся необходимость строить учение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.
Исходя из этого работаю по УМК «Школа России» . Выбор программы обосновываю следующим: содержание развивающее, носит личностно – ориентированный характер с приоритетом духовно – нравственного развития, обеспечивает гражданско-ориентированное образование младшего школьника, иначе говоря, предлагает воспитывать гражданина России. Направлено на развитие творческих способностей, интереса к предмету, углубляет формируемые знания, побуждая учащихся применять их в изменённой ситуации. Позволяет организовать индивидуальную работу учащихся, подготовить учащихся к защите творческих работ, учить аргументировать и доказывать свою точку зрения. В учебниках есть выделение базового и повышенного уровней учебного материала, позволяющего ученикам продвигаться в освоении учебных курсов с учётом индивидуальных особенностей, интересов и склонностей. Комплект способствует достижению личностных, предметных и метапредметных результатов образования на первой его ступени, что находится в прямом соответствии с концепцией ФГОС начального образования.
Моё педагогическое кредо: «Создать такую атмосферу, такие условия, при которых детям захотелось бы узнать, открыть что-то, и они добивались бы этого». Я задумалась над тем, как построить учебно-воспитательный процесс обучения так, чтобы любые индивидуальные особенности ребёнка не остались без внимания учителя. Как построить обучение так, чтобы учащиеся не боялись ошибиться, не смущались особенностью своего собственного мнения, позиции, а умели их логично объяснить, обосновать, отстоять?
Поэтому в своей деятельности внедряю новые формы и средства обучения, использую интерактивные методы (сократический метод, дискуссия, мозговой штурм, метод дидактической игры, метод проекта) и формы организации учебного процесса (работа в статичных и сменных парах и группах, центры активного обучения), преподавание строю на диагностической основе, создавая благоприятные условия для сохранения психического и физического здоровья детей.
В своей профессиональной деятельности реализую принципы развивающего обучения.
Среди технологий, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые технологии, технология интерактивного обучения, технология проектного обучения. Проектную деятельность применяю на различных этапах обучения, а также во внеурочное время.
На начальном этапе работы по данной теме изучала методическую литературу, знакомилась с опытом учителей новаторов, прослушала лекции на курсах ВИПКРО и стала активно внедрять данную технологию.
Использование технологии проектной деятельности способствовало повышению качества обученности по предметным областям, уровня школьной мотивации, развитию творческих способностей учащихся и формированию ключевых компетенций, развитию памяти и внимания, снижению тревожности.
На протяжении нескольких лет при оптимальной успеваемости качество обученности моих учащихся составляет в среднем 58,2%
Участие в эксперименте способствовало моему творческому поиску по созданию оптимальных условий для развития самостоятельной деятельности на уроках, формированию исследовательских умений и навыков в процессе обучения – основ развития творческих способностей учащихся при использовании метода проектов.
«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В.А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям", "Письмо к сыну".
Моё портфолио
Ученье – не нравоученье,
Ребёнок, словно пилигрим:
Он странник в мире слов и знаний,
Мы вместе этот мир творим!...