Главные вкладки
Оверченко Татьяна Валентиновна
сайт педагога-психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: работа с детьми
Увлечения: чтение
Страна: Россия
Регион: Приморский край
Населенный пункт: г. Лесозаводск
Место работы: КГКУ "Центр содействия семейному устройству г. Лесозаводска"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/overchenko-tatyana-valentinovnaТайна человеческой души заключена в психических драмах детства. Докопайтесь до этих драм, и исцеление придет.
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
за то, что я могу понять детей
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревоги и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
О себе
Педагог-психолог "Центра содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Имею высшее образование. Замужем. Предпочитаю активный семейный отдых. В работе считаю важным помогать тем, кто в этом нуждается.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ю.Б.Гиппенрейтр "Общаться с ребенком. Как?"
Д.Карнеги "Как перестать беспокоиться и начать жить"
Эрик Берн "Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры"
Моё портфолио
Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Каждый решает возникшие на этом пути препятствия, используя свой опыт.
Выстраивая модель своей семейной жизни, молодые люди опираются на опыт своих родителей и свой собственный. Ребенок видит и запоминает, кто выдвигает идеи в семье, обсуждаются ли они, как выбираются лучшие, учитывается ли мнения, пожелания всех членов семьи, в том числе детей. Из этого следует – лучшей программой подготовки к семейной жизниявляется образ жизни собственной, родительской семьи. Как быть в тех случаях, когда семьи нет, или образ ее жизни формирует негативные образцы семейного поведения?
Находясь в детском доме, ребенок не имеет возможности самостоятельного выбора.
Выйдя в самостоятельную жизнь, им неминуемо придется выстраивать свою жизнь – создавать свои семьи, устраиваться на работу, совершать покупки и т.д. Мы знаем, с какими трудностями детям приходится сталкиваться после школы. Как сложно научиться готовить, если имеешь маленький опыт, как рассчитывать траты, если не приходилось самостоятельно совершать покупки, как не допустить, чтобы тебя обманули. Статистика гласит, что большое количество умных, талантливых выпускников учреждений из-за подобных трудностей не смогли найти свою дорогу и потерялись в жизни.
Поэтому важно помочь ребятам подготовиться к самостоятельной жизни еще во время учебы в школе. Ведь именно после выпуска их поджидают трудности, а рядом нет никого, кто мог бы понятно объяснить, предостеречь, объяснить и ответить на все вопросы. Необходимо, помочь выпускнику интернатного учреждения перейти из упрощенного и специфического «мирка» детского дома в сложный и трудный современный мир. Важно дать сведения и научить тому, как оказывать первую помощь или куда обращаться в случае недомогания, как правильно и экономно питаться, правильно проводить уборку дома, сохранить хорошие отношения с близкими. Работая педагогм -психологом в Центре 4-й год, часть души отдаю детям . Считаю, что иначе в этом деле невозможно!
Нужно помогать детям преодолевать их жизненные проблемы сейчас, чтобы потом, став взрослыми, они могли с ними справиться самостоятельно!!!