электронное портфолио
В электронном портфолио представлен опыт работы. Приводится описание напрвлений и результатов работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektronnoe_portfolio.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Оглавление Общие сведения о педагоге: Ф.И.О., образование, стаж; сведения о прохождении курсов; копии документов; грамоты, дипломы. 2 . Результаты педагогической деятельности: к оличество оказанных психологических услуг; п сихологическая профилактика и просвещение; п сихологическая диагностика; к оррекционно-развивающая работа участие воспитанников в конкурсах, проектах; сведения о результатах развития у воспитанников когнитивной и эмоционально-личностной сферы. Научно-методическая деятельность: участие в работе МО; коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения; образовательные программы и технологии; использование современных психолого-педагогических технологий; т ема самообразования: этапы и план работы, результаты деятельности сведения об участии в семинарах, конкурсах. 4. Самооценка педагогической деятельности. 5. «Педагогическое кредо».
Общие сведения Фамилия, имя, отчество, дата рождения: Оверченко Татьяна Валентиновна, 04.06.1980 Место работы, должность, дата назначения: КГКУ «Центр содействия г.Лесозаводска», педагог-психолог с 09.09.2015 Образование : высшее. Амурский государственный университет (АмГУ) г. Благовещенск, 2002 год .Квалификация «психолог» по специальности « психология » Общий стаж работы : 10 лет Педагогический стаж: 8 лет Стаж работы в данном учреждении : 2 года, 06 мес. Уровень квалификации : квалификационной категории не имею Служебный адрес : г . Лесозаводск , ул. Челюскина,10
Повышение квалификации: - ПКИРО, обучение по дополнительной профессиональной программе «Игропедагогика и арт-терапия в развитии ребенка (для реализации ФГОС общего образования)», в объеме 8 часов с получением сертификата 28.11.2015г - АНО ДПО «УрИПКиП» (Иркутский институт повышения квалификации) обучение по дополнительной профессиональной программе «Эмоциональные нарушения подросткового возраста. Технологии индивидуальной работы», в объеме 72 часов с 05 апреля 2017 г. по 26 апреля 2017 г. Получено удостоверение (регистрационный номер 731)
Копии документов
Повышение квалификации
Благодарственные письма
Диагностическое Коррекционно-развивающее Консультативное Организационно-методическое Просветительское Направления деятельности
Результаты педагогической деятельности
Количество оказанных психологических услуг
Психологическое просвещение и профилактика Формы и виды профилактической и просветительской работы семинары б еседы л екции тренинги Психологические игры Пропаганде здорового образа жизни В работе с воспитанниками внимание уделяется: Саморегуляции эмоционального состояния Оптимизации межличностных взаимоотношений Профориентации и определению жизненного маршрута Выступления и доклады на МО самообразование семинары В работе с педагогами внимание уделяется : Проблемному и девиантному поведению детей Психологической помощи детям с проблемами в школьном обучении Развитию полоролевых стереотипов поведения у подростков
Психологическое просвещение и профилактика
Психологическая диагностика Важной задачей в моей деятельности является психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности воспитанников. Диагностика проводится для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии , определения сильных сторон личности, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы, выявления профессиональных и познавательных интересов.
Результативность коррекционно-развивающей работы В моей работе проведение развивающих занятий является основным видом деятельности, на которую отводится не менее половины «практических часов».
Психологическое консультирование Консультирование проводилось по запросам воспитанников, педагогов, принимающих родителей. Запросы педагогов : нарушения поведения воспитанников, решение межличностных конфликтов в сферах «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «взрослый-взрослый», ознакомление с психологическими заключениями воспитанников. Запросы воспитанников : взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, профессиональное самоопределение, самопознание. Запросы принимающих родителей : информирование о способах эффективного взаимодействия с детьми, пережившими эмоциональную депривацию.
Перечень проблем, по которым обращаются за консультацией: - страх; -агрессия; - конфликтные ситуации; -педагогическая компетентность; - трудности адаптации; - одиночество; - девиантное поведение; - профориентация; - стили общения; - внутриличностные конфликты
Участие воспитанников в конкурсах № п/п Дата участия Ф.И. участника Название мероприятия Результат участия 1. 18.03.2018 Стребков Александр Всероссийская викторина «Правила этикета» Диплом за 1 место от проекта « Галактиум » № 4081-Р 2. 15.04.2018 Холод Иван Международная олимпиада «Весна 2018» по предмету «Ученые и науки»(8 класс) Диплом за 1 место от проекта « Инфоурок » № 1644745231261 3. 15.04.2018 Стребков Александр Международная олимпиада «Весна 2018» по предмету «Ученые и науки»(8 класс) Диплом за 1 место от проекта « Инфоурок » № 1644772049151
Результаты участия воспитанников в конкурсном движении
Участие воспитанников в проекте «Шагаем по жизни уверенно»
Участие воспитанников в проекте «Шагаем по жизни уверенно»
Научно-методическая деятельность
Участие в работе методических объединений, семинаров, педсоветов Дата Уровень Тема Форма проведения апрель 2015 г ЦССУ г.Лесозаводска В рамках «Дня Аиста» проведено занятие для гостей «Мы Вам рады!» Занятие для детей и кандидатов в приемные родители сентябрь 2015г. территориальный «Психическая депривация и её последствия для развития ребенка» лекция для кандидатов в приемные родители ноябрь 2015г. ЦССУ г.Лесозаводска «Развитие коммуникативной компетентности педагогов через обучение способам снятия психоэмоционального напряжения» доклад Февраль 2017 ЦССУ г.Лесозаводска «Как общаться с агрессивными и гиперактивными детьми» Доклад на МО март 2016г территориальный «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка» лекция для кандидатов в приемные родители октябрь 2016г территориальный «Детский рисунок – путь к сердцу ребенка» Лекция для кандидатов в приемные родители
Дата Уровень Тема Форма проведения 25.11.2016 городской Занятие «Давайте познакомимся!» в рамках проведения «Дня Матери» Занятие для детей и кандидатов в приемные родители 19.12.2016 ЦССУ г.Лесозаводска «Профилактика суицида среди подростков» Семинар-практикум для педагогов 22.04.2017 территориальный В рамках проведения «Дня Аиста» организована работа станции « Скороговорово » Познавательная игра для кандидатов в приемные родители, гостей из города и края май 2017 ЦССУ г.Лесозаводска «Профилактика асоциального поведения у воспитанников детского дома» Доклад на педсовете 30.11.2017 территориальный «Психологические игры для взрослых и детей» Мастер-класс для педагогов края 09.02.2018 ЦССУ г.Лесозаводска «Воспитатель и воспитанник - система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками» Занятие для педагогов с элементами тренинга 30.03.2018 ЦССУ г.Лесозаводска «Мы умеем общаться!» Открытое занятие -тренинг для подростков 21.04.2018 территориальный В рамках проведения «Дня Аиста» проведена познавательная игра «Затейники» Познавательная игра с элементами тренинга для кандидатов в приемные родители, гостей из города и края 07.05.2018 ЦССУ г.Лесозаводска «Тайны цвета» - техника рисования по воде Эбру Мастер-класс для педагогов Центра
Экспертная работа Участие в работе муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии Лесозаводского городского округа (ПМПК ЛГО) - психолог № п/п Дата проведения 1. 02 ноября 2016 года 2. 01 февраля 2017 года 3. 02 февраля 2017 года 4. 03 мая 2017 года 5. 04 мая 2017 года 6. 18 сентября 2017 года 7. 21 декабря 2017 года 8. 21 марта 2018 года
Представление мастер-класса на территориальном методическом объединении (ТМО) тема: «Психологические игры для взрослых и детей» 30.11.2017
Проведение занятия для педагогов с элементами тренинга на методическом объединении . тема: « Воспитатель и воспитанник - система взаимоотношений. Модели общения педагога с воспитанниками .» 09.02.2018
Взаимодействие с участниками воспитательного процесса Тренинг для подростков в сенсорной комнате Работа станции « Скороговорово » в рамках проведения Дня Аиста
Участие в городской ярмарке - распродаже (31.05.2017)
Игры на развитие эмоциональной сферы
Научно-методическая деятельность: Коррекционно-развивающие программы, программы профилактики и сопровождения № п/п Название программы автор 1. «Программа по подготовке воспитанников интернатных учреждений к жизни в замещающей семье» Е.В.Трофимова , О.Н.Хохлова , Г.Р.Шафикова 2. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Крюкова С.В. Слободяник Н.П.; 3. «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» Лютова Е.К., Монина Г.Б.; 4. «Тропинка к своему Я»- программа формирования психологического здоровья младших школьников Хухлаева О.В 5. «Психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей-сирот младшего школьного возраста» 6. Программа подготовки детей, воспитывающихся в детских государственных учреждениях к социализации, в том числе, к жизни в семье «Дорога домой» Ерчева Т,С., Безгубенко М.Г. 7. Программа профилактики суицидального поведения "Перекресток". (Работа с подростками девиантного поведения) Автор Г.А. Басуева , И.Г. Сухогрузова , И.А. Устюгова. 8. Программа подготовки детей, воспитывающихся в детских государственных учреждениях к социализации, в том числе, к жизни в семье «Сознательное материнство» автор-сост. Ерчева Т,С., Безгубенко М.Г. 9. «Практикум по сказкотерапии .» Т. Д. Зинкевич -Евстигнеева
Методическое обеспечение
Использование современных психолого-педагогических технологий № п/п Перечень технологий 1. Информационно-коммуникационные технологии: Использую цифровые образовательные ресурсы, ресурсы Интернет при подготовке и проведении занятий, тренингов, семинаров и консультаций. Владею следующими приложениями: Microsoft Office Power Point 2003, 2007 Microsoft Office Excel 2007 Microsoft Office Word 97-2003, 2007 Microsoft Office Publisher 2003, 2007 Internet Opera Создание буклетов «Стрессу НЕТ!», «Детский рисунок – путь к сердцу ребенка», «Как повысить самооценку ребенка», интерактивной игры «Путешествие по жизни», публикаций в социальных сетях, электронного портфолио. 2. Здоровьесберегающие технологии: психогимнастика, арттерапия (рисование - техника Эбру ), релаксация в сенсорной комнате, игры на снятие эмоционального напряжения. 3. Технология дистанционного образования. Дистанционные курсы повышения квалификации «Эмоциональные нарушения подросткового возраста. Технологии индивидуальной работы». Уд остоверение № 731 Использование видео уроков в просветительской деятельности 4. Игровые технологии : сказкотерапия , изо-терапия, музыкотерапия, песочная терапия
Здоровьесберегающие технологии: релаксация в сенсорной комнате
Публикации № п/п дата Название публикации Название периодического издания 1. 17.05.2017 «Психологическое заключение на младшего школьника из приемной семьи с рекомендациями» Сайт Infourok , Свидетельство о публикации № ДБ - 481728 2. 13.02.2018 Номинация «Лучшая методическая разработка занятия» тренинговое занятие для подростков «Гнев – это хорошо или плохо?» Международное содружество творческих инициативных педагогических работников образования «Лесенка к успеху». Победитель, 1 место. Диплом № ДО – 1250 - 1 3. 07.04.2018 Методическая разработка. Тренинг для подростков «Я умею общаться» Всероссийское издание «Портал педагога». Выдано свидетельство о публикации серия АА № 30170 от 07.04.2018 4. 08.05.2018 Учебно-методический материал «Диагностика и коррекция детских страхов» Социальная сеть работников образования « nsportal . ru » Выдано свидетельство о публикации в электронном СМИ
Участие в конкурсах и олимпиадах № п/п Дата Тематика Сайт 1 . 10.02.18 Всероссийская педагогическая олимпиада «Диагностика и психологическое сопровождение ребенка» Сайт «Мир олимпиад». Диплом победителя 1 степени №19902301 2. 15.01.2018 Всероссийская блиц-олимпиада «Возрастные кризисы развития школьников и психологическая помощь» Всероссийское СМИ «Время знаний». 1 место. Диплом победителя № ts - 17 - 3010 3. 26.12.17 Всероссийская блиц-олимпиада «Профилактика и коррекция девиантного поведения школьников» Всероссийское СМИ « Умната ». 1 место. Диплом победителя № umn 1 - 336962 4. 12.10.2017 Международная викторина для педагогов «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» МОЦ«Кладовая талантов». Диплом лауреата 1 степени ДП – 12-06№16814 5. 26.05.2017 Международная викторина для педагогов «Психология дошкольного возраста» МОЦ «Кладовая талантов». Диплом лауреата 1 степени ДП -12-06 №9635 6. 18.03.2018 Всероссийский педагогический конкурс «Информационно-коммуникативная компетентность педагога в соответствии с ФГОС» Сайт « ФГОСобразование » Диплом № FO 817 28431. Победитель, 1 место
Тема самообразования « Развитие коммуникативной компетентности подростков как фактор их личностного становления» ЦЕЛЬ: ф ормирование и повышение у подростков среднего и старшего школьного возраста уровня коммуникативной компетентности эффективного и гармоничного взаимодействия с окружающими. ЗАДАЧИ : - познакомить детей с понятием «коммуникативная компетентность»; - способствовать формированию первоначальных представлений о «Я» - концепции; - формировать адекватные способы поведения в конфликтных ситуациях; - развивать сочувствие, эмпатию , адекватную самооценку; - обучать детей совместному поиску взаимовыгодных решений в сложных ситуациях; - развивать умение слушать и слышать собеседника; - развивать навыки саморегуляции эмоциональных состояний; - раскрывать новые возможностей во взаимодействии с окружающим миром - учить воспитанников размышлять о разных сторонах жизни, о свойствах человеческого характера и его влиянии на общение.
Этапы работы над темой
План работы над темой Период работы Название темы 2015-2016 уч.год «Сотрудничество и разрешение конфликтов у детей-сирот в условиях детского дома» 2016-2017 уч.год «Развитие умения регулировать свое эмоциональное состояние как важный фактор коммуникативной компетентности подростков» 2017-2018 уч. год «Роль психологических игр в развитии коммуникативной компетентности подростков»
Результаты работы над темой по самообразованию
«Каковы Ваши коммуникативные способности» (КОС – 1)
«Умеете ли Вы слушать?»
«Оценка самоконтроля в общении»
«Общение в конфликтной ситуации» (вводная диагностика)
«Общение в конфликтной ситуации» (итоговая диагностика)
Итоговое занятие по теме самообразования «Мы умеем общаться»
Самооценка профессиональной деятельности № п/п Критерии самооценки 1. Педагог как субъект воспитательного влияния на ребенка и детскую общность 2. Педагог как субъект личностного и профессионального саморазвития 3. Педагог как субъект формирования и развития педагогического коллектива 4. Педагог как субъект взаимодействия с выходящими на ребенка соц. общностями, стимулирующий проявление их воспитательного потенциала 35 – 105 баллов – недопустимый уровень; 105 – 175 баллов – критический уровень; 175 -280 баллов –средний уровень; 280 – 315 баллов – высокий уровень; 315 – 350 баллов – уровень мастерства . По итогам диагностики имею высокий уровень профессиональной позиции (самооценка – 295 баллов)
Педагогическое кредо Горжусь профессией своей За то, что душу человека согреваю, за то, что я могу понять детей И детство вместе с ними проживаю. Пусть отступают все сомненья прочь, Уходят пусть тревоги и забота. Кусочек сердца людям отдавать, Такая у психолога работа!