"От игры к знаниям"

"Всегда играть и не скучать, а другу надо помогать!"

Я занимаюсь развивающими играми с дошкольниками  (от 3 лет) и с учащимися начальной школы.  Могу сказать, что практическая значимость  развивающих игр огромна. В игре закладываются основы последующего формирования мировоззрения, воспитывается трудолюбие, формируются коммуникативные качества: умение играть и работать в команде, сообща. При знакомстве с играми у детей формируются знания и умения, развиваются умственные способности, нравственные качества. 

Сотрудничество осуществляется с педагогами  тех начальных классов, дети которых риходят на развивающие игры. В том числе, и с родителями детей, посещающих эти занятия.

При правильном сочетании развивающие игры затрагивают, все сферы, отвечающие за развитие ребенка, и создают все условия для гармоничного развития личности.  В свою очередь, содержание любой игры или игрового материала отвечает определенным задачам и выполняет свою функцию в развитии ребенка.

Содержание любой игры или игрового материала отвечает определенным задачам и выполняет свою функцию в развитии ребенка. Игры, направленные на развитие интеллектуальной сферы, основанные на использовании речи, мышлении, памяти, воображении, восприятии, развивают интеллект.  Игры, направленные на развитие зрительного, слухового и осязательного восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и явлений окружающего мира, развивают сенсорные способности. Игры, направленные на формирование способности манипулировать мелкими предметами, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук, развивают моторику.


Моя задача: помочь ребенку войти в этот сказочный мир РАЗВИВАЮЩИХ игр. Эти игры нельзя просто дать ребенку и сказать «Играй». Они требуют особого подхода 

Навигация

Следует особо отметить, что в развивающих играх огромное место занимают игры конструктивного характера. В педагогике  конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребёнка, оно тесно связано с игрой и потому является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Нельзя конструировать, не задумываясь, что это и для чего ты хочешь построить. При этом необходимо действовать и действовать умело. И, конечно, радоваться результату или огорчаться. Сравнивать, рассуждать, доказывать, переживать, быть участником игрового сюжета, выполняя определенную роль.