Главные вкладки
Ооржак Эльза Ажыкайевна
Сайт библиотекаря
Профессия: библиотекарь
Профессиональные интересы: Привлечь к чтению учащихся через нравственные заповеди и цитаты
Увлечения: Поэзия и театр
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: г.Кызыл
Место работы: Школа-интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oorzhak-elza-azhykaievnaСегодня нужно сделать все, что должно сделать сегодня, ибо завтра мы будем другими, и вчерашние заботы станут нам в тягость.Будущее зависит от того, о чем люди думают сегодня.
Хорошая
библиотека не учит ребенка читать, а воспитывает и формирует у него тягу к книге, лепит из него читателя. Какими они вырастут духовно-богатыми,зрелыми людьми или пустыми и жестокими- в ответе школьная библиотека. Ведь в школьную библиотеку приходит ребенок, а уходит молодой человек,вступающий во взрослую жизнь. Я считаю,что библиотеке каждый ребенок должен чувстсвовать себя
уверенно и свободно. В библиотеке должна быть почти домашняя обстановка, уют,отсутствие спешки, эмоциональный комфорт необходимо для успокоения детских нервов. Должны отсутствовать напряженность, а присутствие ощущение покоя,защищенности и атмосфера благополучного дома,которого так не хватает нашим детям. Я хочу, чтобы мои читатели спустя годы приходили вновь школьную библиотеку и погрузились на время в воспоминания.
О себе
Родилась 1.04.1965 году в красивом, таежном поселке
Элдиг-Хем Республики Тыва. Окончила училище искусств. Работаю по профессии 27 лет.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Луиза Хей "Путь к себе". Стихи А.Пушкина, К.Бальмонта , А.Даржая, Э.Мижита.
Мой взгляд на мир
Ценю каждое мгновение своей жизни
Мои достижения
Выпуск собственного сборника стихов. Участие с учеником на конференциях
Моё портфолио
Огромное значение нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавалось в педагогике с древних времен. Многие выдающиеся педагоги прошлого отмечали, что подготовка доброжелательного человека не может сводиться только к его образованию и умственному развитию, и на первый план в воспитании выдвигали нравственное формирование. В своем трактате « Наставление нравов» выдающийся чешский педагог Я.А.Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал:
« Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первой трудно научиться последней». Там же он приводил известное народное изречение: « Кто успевает в науках, но отстает в добрых нравах, тот больше отстает, чем успевает». Нравственное воспитание формирует добродетельный характер, стойкость в жизненных невзгодах и сочувственное отношение к людям.
Образование и приобретаемые человеком знания и умения принесут большую или меньшую пользу в зависимости от того, какую нравственность он усвоит. Поэтому, что нравственная сторона формирования личности является главной задачей воспитания.
Нравственность играет большую роль в стимулировании созидательной деятельности личности, в побуждении ее подчинять свои действия и поступки возвышенным общественным целям.
Изменения политической и социально-экономической ситуации в России, социальная дифференциация, происходящая в молодежной среде. Оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.
Среди молодежи усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, чаще и в крайних формах, стали проявляться жестокость и агрессивность. Рост подростковой преступности увеличивается темпами, заметно опережающими темпы роста правонарушений в других возрастных группах.
Необходимо сегодня, перекинув мост в будущее с общечеловеческим содержанием: заботой об» образовании сердца и ума», об органичном слиянии воспитания с развитием, помнить о главном- о Ребенке. Научить детей радостно предвосхищать результаты своего труда, пробуждать у них вдохновение, творчество, самостоятельность. И от того, насколько каждый из нас понимает другого: от того, как каждый умеет чувствовать, мыслить, любить- как, короче говоря умеет, быть Человеком.