Главные вкладки
Ооржак Аистина Арагачыевна
"Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле". Аристотель.
Профессия: Учитель истории и обществознания
Профессиональные интересы: Формирование универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания
Увлечения: Чтение, просмотр научно-познавательных передач, исторических и документальных фильмов
Страна: Россия
Регион: Республика Тыва (Тува)
Населенный пункт: город Чадан Дзун-Хемчикский район
Место работы: МБОУ СОШ №1 г.Чадана
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/oorzhak-aistina-aragachyevna"Когда человек начинает войну с самим собой, он уже чего-то да стоит"
В работе со своими учениками я, если образно выразиться использую принцип лягушки.
Что будет, если бросить лягушку в кастрюлю с горячей водой? Она немедленно решит: «Здесь неуютно. Надо быстрее уносить ноги». И тут же выскочит.
А что, если ту же самую лягушку положить в кастрюлю с холодной водой, поставить на плиту и постепенно нагревать? Лягушка расслабится. Она, конечно, заметит, что вода становится теплее, но подумает: «Немножко лишнего тепла не повредит». А закончится все тем, что она сварится.
Какова мораль: Многое в жизни накапливается постепенно. Долги, лишний вес и плохое здоровье, знания, благосостояние. Помните о тенденциях! Нельзя недооценивать мелочи!
ФГОС ставит перед нами, учителями, сложную задачу формирования важнейшей компетенции личности – умения учиться, способности самостоятельного усвоения новых знаний и умений, и мы, учителя, должны не преподносить знания в готовом виде, а учить учеников учиться, самостоятельно добывать себе знания и уметь ориентироваться в огромном потоке информации.
О себе
Я окончила Тувинский государственный университет по специальности "История и методика воспитательной работы" по квалификации "учитель социально-политических дисциплин и методист воспитательной работы" . Свою трудовую деятельность начала в средней общеобразовательной школе №1 города Чадана, в которой работаю и по сей день. Выпустила 3 выпуска как классный руководитель в 2004, 2008 и 2016 годах. Имею второе высшее образование по специальности "юриспруденция". Своей сильной стороной как учителя-предметника считаю исследовательскую деятельность, которую применяю в работе с одаренными учениками. Мое педагогическое кредо "Научи ученика так, чтобы учиться у него".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Книга Николая Островского "Как закалялась сталь" научила меня, еще подростка, умению преодолевать жизенные трудности и вырабатывать в себе силу воли. Мое любимое выражение до сих пор главные слова героя Павла Корчагина, что жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы.
2. Книги Эриха Марии Ремарка "На Западном фронте без перемен", "Три товарища", "Возлюби ближнего своего", "Черный обелиск" выработали неприятие войны, фальши и лицемерия, а также привили общечеловеческие ценности.
3. Книга Льва Гумилева "Этногенез и биосфера земли" внесла коррективы в мое историческое образоывание.
4. Книга Эрика Берна "Игры, которые играют люди. Люди, которые играют в игры" перевернула мой взгляд на человеческие взаимоотношения.
5. Поэтические сборники Анны Ахматовой и Марины Цветаевой полюбились на всю жизнь и воспитали любовь к поэзии и высокому слогу.
Мой взгляд на мир
Я думаю, что мир стал бы лучше и совершеннее тогда, как выразился известный физик-теоретик Брайан Грин:"когда дети будут смотреть на великих ученых так же, как они смотрят на знаменитых актеров и музыкантов, и человечество совершит большой прорыв".
Моё портфолио
Своеобразие труда учителя состоит в том, что его результаты проявляются не сразу, они как бы отодвинуты во времени. «..Пахарь, сеятель, хлебороб через несколько месяцев любуются колосьями и горстью зерна, выращенного в поле.., - читаем мы у В. А. Сухомлинского.- Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения..».
По-прежнему учитель – не только профессия, суть которой дать знания. Это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности, утверждение человека в человеке.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты