Главные вкладки
Омарова Наталья Александровна
сайт воспитателя коррекционного детского сада
Профессия: воспитатель коррекционного детского сада
Профессиональные интересы: Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами изобразительной деятельности.
Увлечения: дети, друзья, Воскресная школа, пряники, пироги, велосипед, горы, умные книги, хорошая музыка.
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: город Мончегорск
Место работы: МДОУ детский сад №2 компенсирующего вида
Звание, ученая степень: первая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/omarova-natalya-aleksandrovna"Не важно сколько дней в твоей жизни, важно, сколько жизни в твоих днях"
О себе
Родилась в городе Мончегорске - самом красивом городе Кольского полуострова. Закончила школу, педагогический класс и пошла работать в детский сад воспитателем. Позже выучилась в Мурманском педагогическом институте.
Работаю в коррекционном детском саду, являюсь педагогом дополнительного образования, занимаюсь с детьми изобразительным творчеством. Провожу развивающие занятия в детском клубе "Карапуз".
Общий педагогический стаж - 19 лет, в данном учреждении - 9 лет.
Родила троих сыновей - Александра, Алексея, Георгия.
Мой взгляд на мир
В общении с детьми, коллегами, друзьями, близкими людьми стараюсь следовать золотому правилу нравственности: "Поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой".
Моё портфолио
«Два мира есть у человека: один, который нас творил,
Другой, который мы от века, творим по мере наших сил».
(Н.Заболоцкий).
Результаты современных исследований свидетельствуют о том, что развитие творческих способностей детей играет важнейшую роль в становлении полноценной личности, развитии способностей ребенка, его потребностей и мотивов поведения.
Основной деятельностью детского сада компенсирующего вида является осуществление коррекционно-образовательного и воспитательного процесса, направленного на коррекцию и устранение речевых недостатков и всестороннее развитие личности. Меня, как педагога, волнует вопрос развития творческих способностей у детей с тяжелыми нарушениями речи. Я пришла к выводу, что наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность ребенка в детском саду, а затем и в школе. Почему именно изобразительная деятельность?
Влияние изодеятельности на развитие творческих способностей считается общепризнанным и является традиционным предметом психолого- педагогического анализа. В целом ряде исследований и методических разработок Т.Н.Дороновой, Т.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, А.И.Сакулиной, Е.А.Флериной показаны различные аспекты творчески развивающего потенциала рисования, лепки, аппликации на разных этапах дошкольного детства. Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста- это деятельность, в которой эстетическое отношение к миру может быть не только сформировано, но и явлено для объективного анализа во всей полноте характерных свойств. Это деятельность, результат которой обычно материализуется в форме продукта (рисунка, модели, поделки) и верно отражает динамику художественного развития ребёнка, а также визуализирует процесс формирования эстетического отношения во всей его многоаспектной и противоречивой сложности.
Изобразительная деятельность способствует:
1. Разностороннему развитию личности ребенка.
2. Углублению представлений об окружающем мире.
3. Приобретению знаний о предметах и явлениях, о художественных возможностях изобразительного искусства.
4. Решению задач речевого развития детей: обогащению словарного запаса, развитию связной речи, правильного произношения, умению описывать увиденное, рассказать о созданном изображении.
И, наконец, в процессе изодеятельности ребенок испытывает разные чувства: радуется, огорчается, стремиться преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Углубляются представления у детей об окружающем мире, дети овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Все мы в детстве были художниками. Почему же увлечение это проходит? Почему верным рисованию остаются только художественно- одаренные люди? Ведь все дети любят рисовать. У ребенка возникает вполне естественное желание передать в рисунке свои впечатления от увиденного.
Анализ современных программ художественно –эстетического направления показывает, что идеальное содержание в традиционном образовательном процессе обычно приводит к формированию стереотипов и жестко фиксированных, стандартизированных способов художественной деятельности, что фактически исключает самостоятельное творчество. Поэтому дети постепенно, по мере накопления «багажа готовых рецептов», утрачивают индивидуальную самобытность, стремятся подражать или копировать и попадают в зависимость от взрослого, задающего образец и тем самым диктующего способ культуроосвоения (В.Т.Кудрявцев).
Анализ собственной педагогической деятельности показывает, что дети с нарушением речи слабо владеют изобразительными навыками, а при отсутствии коррекционного развивающего обучения самостоятельная деятельность нередко носит репродуктивный характер: дети наизусть рисуют то, что умеют. У детей с общим недоразвитием речи страдают не только все разделы речевой функциональной системы, но и многие психические неречевые функции: зрительное восприятие, внимание, память, воображение - все то, что необходимо для овладения навыками рисования. Внимание детей неустойчиво, объем снижен, слуховая и зрительная память неразвиты. Как правило, сенсорные функции развиваются у них с задержкой. Многие дети не различают основные цвета, форму и размер предметов. При наблюдении за живой и неживой природой не могут выделить основные качественные характеристики предмета и объекта. К тому же, дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. У них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности в усвоении двигательной программы, что выражается в неумении держать карандаш, кисть, обводить контуры, раскрашивать рисунок.
Я вижу в детских работах однообразие, бедность цвета, одноплановость. Мои наблюдения показали, что у современного ребенка, который живет в непростых условиях художественного социума, исчез интерес к искусству, ослабло стремление к творческому проявлению.
Анализ диагностики показал, что рисунки детей- логопатов отличаются схематичностью, нарушением пропорциональной соотнесенности частей предмета, пропуском существенных деталей, что говорит о достаточно низком уровне развития художественно- творческих способностей детей. .
Как же найти такие стимулы к творчеству, которые бы рождали у ребенка подлинное желание творить? Как развить творческий потенциал всех детей, ибо каждый ребенок одарен и талантлив, оберегая индивидуальное, самобытное, опираясь на его природу, страшась заглушить способности? Какой выбрать путь, какие создать условия, какие выбрать методы и приемы воспитания творческой личности, независимо от природных данных, социальной принадлежности и т.д.???
Итак, проблема развития творческих способностей детей актуальна, и я решила более углубленно работать над этим, начала поиски другого подхода к изобразительной деятельности детей.
Новизна темы заключается в подборе нетрадиционных методов и приемов, активизирующих творческое воображение детей и использование интеграции художественно – продуктивной деятельности дошкольников, как стратегии формирования эстетического отношения к миру.
Цель моей работы - формирование у детей, имеющих тяжелые нарушения речи эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности.
Для достижения цели определила следующие задачи:
1. Формирование способов художественного творческого отражения своих представлений об окружающем мире, овладение навыками изобразительной деятельности
2. Развитие нравственно- эстетического аспекта художественной деятельности, формирование ценностного отношения к действительности
3. Использование новых педагогических технологий, опыта
4. Овладение техническими умениями и навыками различными изобразительными средствами
5. Развитие художественно- творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии
7. Создание условий для увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.